Agalloch «The Serpent & the Snake» (2014).

Еще один пример плохой эволюции группы, когда-то правильно понявшей, что такое металл с приставкой «пост». Раньше было красиво, иногда красиво до одури. Об атмосферности уж молчу. Да и сугубо мелодически Agalloch всегда являлись интереснейшей группой, одной из лучших в рамках атмосферного пост-блэка. А тут случился простенький шугейз, какой играют на каждом углу. Нет-нет, не то чтобы один рифф растягивали на пять минут, и забивали все остальное бесконечным тремоло, но впечатление от этой музыки - блекло и уныло, десять раз сыграно, пятьсот раз просрано и триста раз заштопано нитками, да еще не в цвет. 0/10

Demonic Forest «Night on Frozen Land» (2012).

Этот альбом явно записывал человек с маниакально-депрессивным психозом. Или откуда в таком случае столь резкие и частые перемены настроения? Одна песня - веселая, другая - грустная, третья - веселая, и так далее. Мексиканец играет достаточно простой и понятный любому школьнику блэк с компьютерными барабанами и без всяких лишних инструментов. Вокал - немного забавный, да и в целом эта работа не открывает бездны Ада. Однако в ней хватает примитивных, но симпатичных мелодических решений, да и с разнообразием все ОК. Печаль только одна: сократить бы количество песен вдвое, и альбом от этого бы только выиграл. 6,5/10

Abandoned by Light «Life o'Despicable Life» (2014).

Вы плохой гитарист? Не умеете играть на барабанах? Хотели бы записать уже что-то свое, да сомневаетесь в своих силах? Не можете победить Cubase, а для работы с эмуляторами Корга у вас нет миди-клавиатуры? Relax, Abandoned by Light идет к вам! Невероятно мотивирующий альбом. Потому что редко у кого получалось хуже. Один человек, по всей видимости - лет 17-ти, не «попадает» сам в себя, гитары, вокал и барабаны звучат как будто бы отдельно друг от друга. И да, раньше я думал, что драм-машина не может быть «кривой». Это же компьютер! Оказывается, что может. И венцом всему - кавер на Shining. Надеюсь, Кварфорт никогда его не услышит. 0/10

In Flames «Siren Charms» (2014).

Из этой двоицы я всегда предпочитал Dark Tranquillity. И во времена «Lunar Strain» и «Skydancer», и позднее. Когда одни шведы все же остались верны мелодик-дэту, пусть и не без экспериментов, а вторые помахали ручкой, нажали педаль газа в пол и катапультировались в металкоровые дали. Они очень хотели стать кем-то вроде Killswitch Engage, но ими не стали. А кем же тогда? Просто еще одной профессиональной альт-роковой командой с «великим прошлым». Потому что не получалось с хитами, ну никак. А вот на последнем альбоме - получилось, что и делает его лучшей работой In Flames со времен «Whoracle». Роковая «Paralyzed», балладная «With Eyes Wide Open», металкоровая «When the World Explodes» с удачными вставками женского вокала. Ну и конечно «Rusted Nail». Этого вполне достаточно для 44 минут, тем более что и остальные трэки не назвать откровенным порожняком. Отличный альбом - но металла здесь не больше чем у Nickelback, так что пуристы будут плеваться. 7,5/10

Bal-Sagoth «Apocryphal Tales» (demo 1993).

Не знаю, о чем писать. Это первое и единственное демо «Саготов». Это все еще блэк, в котором явственно чувствуются дэтовые корни, и в котором слышны гитары, но стена клавишных вот-вот их вытеснит к чертям собачьим. Интересно с точки зрения коллекционера, а если с точки зрения слушателя - на «A Black Moon Broods Over Lemuria» представлен во много раз более интересный и, что немаловажно, цельный материал. 5/10

Vrag «Mourningwood» (2014).

Монотоннейший атмо-блэк. Венгерский. Песни по 10 минут каждая, общий хронометраж альбоме - почти 70 минут. И все это время ничего не меняется, ничего не происходит. А варговского таланта делать шедевр из двух постоянно повторяющихся нот (риффов, аккордов, и так далее) у типа из Vrag нет. Чувствуется некая атмосферика - и правда лес. Только в нем очень быстро засыпаешь, убаюканный мерным жужжанием, несущимся из колонок. 4/10

The Committee «Power Through Unity» (2014).

Этот «Комитет» - интернациональный. Заправляет всем русский, ныне живущий в Бельгии. А помогают ему сербы, венгры и французы. Эдакий блэковый Евросоюз в миниатюре. Не буду распространяться о текстах - как водится, не читал. Что до музыки, то не зря The Committee сравнивают с Immortal. Ровный честный блэк, отдаленно похожий на «Damned in Black». Немного атмосферный, немного колючий, немного злой. Какой-то... умеренный во всем. Осторожный. Как нацист, спорящий с лучшим другом-либералом. Но в качестве лишней монеты в копилку с а-ля норвежским BM для ностальгирующих - неплохо. 6/10

Ulvegr «The Call of Glacial Emptiness» (2014).

Три диска за три года - такая скорострельность не к лицу «пионерам» вроде Abandoned by Light (потому что сказать все равно нечего, некому и незачем), а вот ветеранам украинской блэковой сцены - очень даже. Лучший пример - Ygg. Когда слушаешь их, становится горько от того, что после первого альбома второго так и не случилось. Ulvegr - люди из Сокиры Перуна, Nokturnal Mortum, упомянутого выше Ygg, Runes of Dianceht, Whites Load, Khors. И так далее. Элита тамошнего блэка. И подвести они просто не могли. На третьем по счету релизе - стопроцентная Норвегия 90-х, только сыгранная и записанная с качеством 2000-х. Бальзам на душу (и в уши) любого, кто вырос именно на музыке той поры и из той страны. 10/10

Darkspace «Dark Space III-I» (2014).

Я знал, что швейцарцы не обманут моих ожиданий. Не обманули, но слегка удивили, причем удивили неприятно. В целом, это все тот же, привычный для них «шумовой» и гиператмосферный блэк, построенный на «космических клавишах», гитарном чесе, сведенном так, что вместо обычного «песка» видится и слышится некий музыкальный хаотический монолит, не лишенный мелодики. Но космоса почему-то стало сильно меньше. Появились очень странные барабаны, иногда опережающие ритм и коверкающие его. Вместо лавкрафтианских и юпитерианских пейзажей - сэмплы из фильмов, причем не из «Нечто», а, судя по диалогам, каких-то триллеров. Словом, Darkspace себе не изменили, но от курса-таки отклонились. И мне кажется, что не в ту сторону... 6,5/10

Embracing «I Bear the Burden of Time» (1996), «Dreams Left Behind» (1997), «Inside You» (demo 1998), «Rift» (demo 1999), «The Dragon Reborn» (demo 2003).

Что интересного в том, чтобы по 25-му разу переигрывать то, что переиграли до тебя сотни людей несколько лет назад? ОК в случае тру-блэка, ни разу не ОК в случае с мелодик-дэтом. Именно поэтому из 90-х я до сих пор переслушиваю тех, кто играл именно СМДМ, но немного не такой как у коллег. Fatal Embrace, Vinterland, Eucharist... и да, Embracing (не путать с The Embraced). Первый альбом - сырость в чистом виде. Мелодэт с попытками найти, нащупать собственное лицо, выработать свой стиль. Эти попытки будут сопровождать команду в течение всего их творческого пути. На втором диске СМДМ разбавлен очень хорошим чистоголосием и полубалладами, а на дальнейшим записях они сначала бодро прыгнут в прог свановских очертаний, затем - в сторону прог-дэта. Нового альбома, по всей видимости, мы не дождемся. Поэтому остается переслушивать «Dreams Left Behind» и «The Dragon Reborn» - лучшее, что записали Матиас Хольмгрен сотоварищи за 10 лет. 4/10, 7,5/10, 6,5/10, 7/10, 7/10.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook