Todtgelichter «Apnoe» (2013).

И так бывает с блэкарями. Причем именно с ними. Если дэтстеры, устав от бласт-битов и гроулинга, начинают играть хард-рок (как это сделали люди из Grave и Dismember), то бывшие «черныши» уходят кто в пост-рок, кто в трип-хоп, кто в транс, кто в прог. А вот куда ушли немцы Todtgelichter, сказать сложно. Блэк здесь остался, совсем чуть-чуть, в паре-тройке гитарных проходов, да еще в эпизодически возникающем из ниоткуда скриминге. Но главная скрипка - за дуэтом чистого мужского и женского голосов. Музыкально же, «Apnoe» можно назвать миксом альт-рока, готики и трип-хопа по образу и подобию Antimatter, очень ЭМОционального, красивого, местами почти MTV'шного (в хорошем смысле) и совсем не авангардного (вопреки обещаниям). Зрелая, умная, мощная работа, но пуристы будут не то что плеваться, а исходить на яростное зеленое говно. 9/10

Pagan Reign «Gates of Hell» (2002).

Вдохновило то, что стиль этой ирландской команды (а найти их единственный полноформатник - та еще задача) указан как «дэт-н-ролл». На самом деле никакого «ролла» нет, а есть диковатая помесь блэка, трэша, хардкора и откровенного панка с отголосками ранних Venom. Слушается приятно, разве что только уши сворачиваются в трубочку при звуках чистого вокала. Как ни странно, именно из Pagan Reign вырос замечательный фолк-патриотический дум-тепловоз под названием Mael Mordha. И вокалист - тот же самый. Хорошо над собой парень поработал. В сухом итоге: «Gates of Hell» неплохо пошел бы фоном в кабаке вроде «Белфаста». 5/10

Thundra «Angstens salt» (2013).

Редко бывает так, чтобы я слушал, не в силах оторваться, тот или иной диск три-четыре раза подряд, а потом еще и заставлял слушать его жену, соседей и домашних крыс. Парни из Thundra всегда делали отличную музыку, но на последнем альбоме превзошли сами себя. Это блэк норвежского образца, иногда - с явными реверансами в сторону раннего Satyricon, красивый и величественный, даже монументальный аки удар гранитной глыбой по голове. Но тут как тут - чистый вокал, отдаленно похожий на Лайхиалу из Poisonblack/Sentenced, шикарные соло и блюзовые проигрыши в паре чуть ли не с балладами. Хорошо это или плохо: несмотря на все сторонние вливания и влияния, «Angstens salt» все еще блэк. Лучший из Норвегии за 2013 и 2014 годы. И уж тем более лучший в категории «viking». 10/10

The Duskfall «Where the Tree Stands Dead» (2014).

Душка Сандорф выдал что-то, что от него и его товарищей вряд ли ждали. Человек, с чьим именем прочно ассоциируется давно почивший ВИА Gates of Ishtar, помнится, играл все тот же мелодик-дэт и в рамках The Duskfall. А потом появился новый вокалист. И пошел-поехал поезд мимо рельс. Новый запевала будто пришел из какой-то хард-роковой команды, во всяком случае, именно такое впечатление складывается. Да, он «скримит», но не в блэковом ключе. Это больше похоже на то, как если бы Брайан Джонсон из AC/DC решил бы выдать скриминг. Часто парня сносит на чистый вокал, и тогда получается вообще что-то странное. С точки зрения музыки, тут мало общего с Gates of Ishtar; просто металл, достаточно медленный, даже ЗАмедленный, эдакий недодэт-перехарда. Местами откровенно скучно, но дело спасают достаточно яркие трэки, почти хиты вроде «Travesty» и «Hate for Your God». Неоднозначный релиз, но «Where the Tree Stands Dead» регулярно раздирает колонки в моей машине. О чем-то это да говорит. 6,5/10

Belmez «Berserker» (1995).

В 1995-м этот альбом меня здорово зацепил своей «необычностью». В 2014-м «необычность» на поверку оказалась чем-то очень близким к бездарности. Длительность песен - из дума, гитарные партии, постоянно норовящие сорваться в кривоватые соло - из Type'o'Negative, невероятным образом запрограммированная драм-машина - откуда угодно, но только не из металла. Что правда, то правда - «Berserker» ни на что и ни на кого не похож. Так было 19 лет назад, так есть и сейчас. Но понравится ли кому-то Belmez'овская оригинальность? 3/10

Traumatomy «Transcendental Evisceration of Necrogenetic Beasts» (2013), «Beneficial Amputation of Excessive Limbs EP» (2014).

Интернациональные проекты часто встречаются в блэке. Но в брутал-дэте, да еще русско-японский? Именно так: за сочный унитазный гроулинг отвечает парень по имени Харука Камияма, а за музыку как таковую - два простых уральских хлопца. Миньон 2014 года понравился мне намного больше чем полноформатник, хотя и тот тоже неплох. Наверное, дело во времени. Чем меньше такой музыки, тем меньше она грузит и тем меньше она рискует надоесть. Поэтому 20-25 минут - просто идеальный формат. Кто соскучился по отменному, отрыгивающему свежими кишками дэт-грайнду, слегка напоминающему лучшие годы Cock & Ball Torture? 8/10

Vorphalack «Lullabies of a Vampire» (2001).

Типичный для Греции блэк. Когда я попросил жену угадать, откуда есть Vorphalack, ответом мне было: «Явно с юга». «А почему?» - поинтересовался я. «А потому что теплая какая-то музыка, не хватает ни зла, ни холода, как бы они не пытались». Так и есть, это можно отнести на счет всей тамошней сцены. Берут греки атмосферой, а не промозглым холодом норвежских фьордов. Мелодикой. Vorphalack не исключение, при этом не претендующее на то, чтобы занять место на Олимпе рядом с Rotting Christ и Varathron. Симпатично, мило, с клавишами... тьфу ты, так скоро и до слова «пусечки» дойду. 3/10

Narjahanam "وما خفي كان أعظم".

Атмосферный блэк с восточными мотивами удается далеко не всем, даже если за дело берутся непосредственно те, кто на этом Востоке живет. В этом смысле двоица из бахрейнского (!) Narjahanam - один из лучших примеров того, как можно и нужно грамотно смешивать вышеназванные ингредиенты. Когда слушаешь этот альбом, сомнений нет - арабы. А еще сомнений нет в том, что музыка хватает за горло и переносит в свой, такой далекий и непонятный мир. Что самое интересное - это вряд ли блэк. Дэт! Но очень необычный. Да еще в исполнении талантливых людей. 8/10

Triptykon «Melana chasmata» (2014).

Кто-то сомневался в таланте Тома Уорриора? Кто-то скорбел о несвоевременной кончине в очередной раз возрожденного Celtic Frost? Ничего страшного, сменилась вывеска, но музыка осталась прежней. Загробнейший, ультра-атмосферный дум, звучащий современно, но корнями своими «произрастающий» совершенно точно из восьмидесятых, а конкретно - из «To Mega Therion» и «Into the Pandemonium». Только еще темнее, еще жестче. Насколько мне известно, в ходе подготовки к записи «Melana chasmata» Том находился в жесточайшей депрессия. Это слышно. И передается слушателю. 8,5/10

Serotonal «The End of Everything» (demo 2004), «The Futility of Trying to Avoid the Unavoidable EP» (2005), «Monumental: Songs of Misery & Hope» (2009).

Очередная «новая группа» Даррена Уайта, в свое время изгнанного из Anathema за, прямо скажем, не сильно-то выдающиеся вокальные способности. Тогда парням требовался певец получше. А Даррен руки не опустил, работал над собой, лучше петь не стал (когда голоса нет - это значит, что его нет), но выработал свой собственный стиль. Ушел из скучных The Blood Divine, основал во много раз более интересный Serotonal. Дума на этих записях достаточно мало, скорее это атмосферная и очень меланхоличная музыка, 100-процентно британская, с узнаваемым голосом Уайта, и кучей электроники. Эдакий пост-думовый трип-хоп на грани с металлом. Слушается с интересом, причем ранние демо и EP намного сильнее полноформатника, возможно потому, что они более экспериментальные. «Творю, что хочу!» - но со знанием дела, чувством вкуса и пониманием рамок, за которые выходить не следует. 7/10, 7,5/10, 6,5/10

Oxxo Xoox «Reveurt» (2011).

Французы такие французы. Любят, знаете ли, экспериментировать. Не только в рамках секса мужчин с мужчинами. Еще и в рамках дума. Обозвали «готическим» и «авангардным» - значит так и будет. Истошно завывает и плачет вокалист, то и дело влезает фемина в паре с пианиной и электроникой, лирика на выдуманном языке... Если послушать минут так примерно пять - покажется, что удивительно эмоциональная и красивая музыка у этих «экспериментаторов». Но если больше пятнадцати - головная боль обеспечена. Это у нормальных людей. Тем, кто предпочитает соблюдению законов их нарушение, пусть даже ради самого нарушения, может понравиться. 2/10

Solstafir «Otta» (2014).

До чего ж хороши были два предыдущих альбома исландцев! Эмоциональный пост-металл с легкими пост-думовыми реверансами. Но все еще металл. С традиционной для этой музыки структурой. Даже запоминались отдельные песни. А тут - всё, пост-пост. Ну может немножко рока. Стонущий вокал, длинные песни, мелодически - амебообразные, да бонусом - трехпесенный CD с переигранной «Til Valhallar» (лучше бы не надо). Была такая хорошая группа с собственным лицом. Называлась Solstafir. Теперь то, что называется Solstafir, в лучшем случае является плохой копией худших альбомов Sigur Ros. Педомузыка для хипстеров. И не надо мне рассказывать про какую-то особую атмосферу. 2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook