themachineThe Machine «Calmer Than You Are» (2012).

Мои любимцы в стоунере. Многим стоит поучиться у этих ребят, как делать свою музыку совершенно галлюциногенной, такой, под которую хочется встречать рассвет в пустыне с коксом в крови и косяком в зубах, но при этом не теряющую в мелодике и «понятности». Тут не грузят, тут погружают, если вы понимаете, о чем я. «Calmer Than You Are» мало чем отличается от предыдущих работ The Machine. Ну разве что он чуть помягче. В случае с этим коллективом, минимум изменений - только во благо и на благо. И не забудьте приготовить нужные вещества, перед тем как включить длиннющую «Sphere», слушая которую хочется, чтобы она была бесконечной. Впрочем, какие вещества, о чем это я. «Calmer Than You Are» плющит не хуже всех их вместе взятых. Причем, что важно, «плющит» сугубо позитивно. 8,5/10

Sickrites «Irreverent Death Megaliths» (2013).

Помните таких, из ростовской области, назывались Karna, играли сумрачный и по меркам конца 90-х/начала 2000-х в меру экспериментальный блэк-эмбиент, где основной акцент, впрочем, был сделан на атмосферу, а не экспериментальность? Так вот они, старые лица: главный из Karna теперь заправляет делами в Sickrites. А у микрофона оказался вокалист из Izakaron. Не обращайте внимания на странное, немного примитивное и, быть может, глуповатое название. Эти парни оказались настолько хороши, что теперь у них контракт с Osmose. А блэк, который они играют, может на кого-то и похож, но за четкими параллелями и ассоциациями - не ко мне, нет их у меня. Гитарный шквал, почти стена звука. Гроул, да - не скриминг! И партии клавиш, редкие, но уместные, такие, что подошли бы больше по-настоящему жуткому хоррору, тому, который еще не сняли. Очень недобрая музыка, во время знакомства с которой на самом деле становится не по себе. Ну и последний момент: она технически выверена настолько, что... это уже и блэк, наверное, а какая-то математика. Менее дьявольской ее это, впрочем, не делает. 8/10

So Much For Nothing «Livsgnist» (2012).

Сумрачный город Осло. Сумрачные камрады с сумрачными гитарами, сумрачными мыслями в головах и сумрачным похмельем во взоре. А вот и не угадали, получился совсем не DSBM. Вернее, не совсем DSBM. Потому что парни справедливо полагают, что у истинного искусства нет границ, в первую очередь жанровых. И тут случаются заходы в дум, частенько возникает модный нынче в блэке саксофон, минорные клавиши, и вся эта прелесть под конец альбома слушателя хоронит в полной тоске и безысходности. Замечу, что эта тоска еще и чертовски красива. Кому хочется Shining'а, но немного другого и без Кварфорта? Теперь, помимо Den Saakaldte и Svart, у вас есть So Much For Nothing. 8/10

Burzukh «Vision» (2010).

Опять здрасьте-приехали. Мало было турецких клонов, теперь появились пакистанские. Но клонированию, к счастью, подверглось только название одной известной группы. Музыка совсем другая. Не зря в графе стиль значится слово «авангард». Чистый вокал, нарочито компьютерные барабаны, много электроники, заигрывания с трансом и индастриалом + недобрые, аборимовские клавиши. Немного кривовато, чуток сыро, но... Во-первых, это Исламабад. Сомневаюсь, что блэк там в почете. Во-вторых, это one-man band. В-третьих, мистер Syed Suleiman Ali пытается выйти за рамки, не циклиться на чем-то одном, но при этом и не экспериментирует ради экспериментов. Никакой попсы и очень темно. Интереснейший альбом. Кстати, их у Burzukh уже пять. 7,5/10

Trist «Pustota» (demo 2005), «Zrcadleni Melancholie» (2007).

Чешский «депрессив», почему-то получивший чуть ли не культовый статус в «узких кругах». Одна из польских команд даже назвалась в честь тристовского демо 2005 года и потом долго объясняла, что речь идет не о «беззаботности», а об «опустошении» (в чешском, русском и польском это слово означает, как выясняется, совсем разные вещи). А что на деле, что мы слышим? Да ничего особенного, просто дремучий DSBM с, как это водится, длиннющими песнями. Простыми и едва-едва атмосферными. Не скажу, что это плохо. Слушается не без удовольствия. Но ничем, повторяю - ничем не выделяется из огромной массы таких же проектов. 4/10

Re:Aktor «Zero Order» (2003).

А я все гадал, куда же подевался Сириус. Не тот, который из анекдота, а который из Португалии. Одна из лучших космо-симфо-блэковых команд из всех когда-либо существовавших. Оказывается, немалая часть этой, сгинувшей в небытие группы собралась под вывеской Re:Aktor и начала активно нарезать грув-трэш-металл с отчетливой электронной окраской. Ну представьте себе средне-ранний Dominus, уберите оттуда Металлику и Пантеру, добавьте много-много электроники. Отличный получился коктейль, хоть новизны в нем и ноль. Сейчас сижу и гадаю, куда же подевался Re:Aktor... 7/10

Self Spiller «Worms in the Keys» (2012).

Только взгляните на состав! Люди из Agalloch, Fleurety, Winds, Sigh и Sculptured, и американцы, и норвежцы, и японцы. Бомба? Пустая. Это чистейший авангард, не обошедшийся без блэковых влияний, в котором хороши отдельные моменты: отдельная гармония, отдельный рифф, отдельная партия саксофона, и так далее. Но в целом - совершеннейшая дичь из категории «а посмотрите, как мы можем!». Песен как таковых нет, это просто набор звуков, невообразимая антимузыкальная каша. Авангард ради авангарда. Вот только слово «искусство» здесь лишнее. 0/10

Shining «The Darkroom Sessions», «Through Years of Oppression» (2004).

Кто сказал, что компиляции, состоящие из репетиционных записей и ауттейков, a priori неинтересны? Кварфорт считает по-другому. Я - тоже. Интереснее как раз «The Darkroom Sessions», где неизданных и редких трэков просто нет, зато есть вполне уже известные песни, только записанные, по всей видимости, в гараже, с обилием тремоло, и без вокала вообще. За исключением одной-единственной «Ännu ett steg närmare total utfrysning». Получилась труевейшая депрессивщина с очаровательно тупыми, но приятными уху партиями барабанов. Я готов переслушивать это намного чаще, чем последние - великолепные, спору нет - творения Никласа. Что же касается «Through Years...», то это подборка неизданных трэков, а также изданных - но вне номерных альбомов. Два из них - переработки «Похоронного марша» Шопена и заглавной темы из «Хэллоуина» Карпентера (оригинал признать сложно, разве что будет чудиться что-то до боли знакомое). Хорошо. 8/10, 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook