cultofluneiiCult of Luna «Vertikal II» (EP 2013).

Как там у МакДональдс, «вот то, что я люблю»? Да, такой сладж нам нужен. Со звериным ревом вокалиста на фоне МЕЛОДИЧНЫХ гитар, клавиш и прочей электроники, ткущей в результате медитативно-обреченную атмосферу, под которую самое то наблюдать, как всему в нашем грешном мире приходит пиздец. Три трэка + невменяемый в хорошем смысле ремикс от невменяемого в хорошем смысла Джастина Бродрика (эмбиентально-дабовый клавишный ультрамрак, как и предполагалось). В итоге получилось, что миньон получился лучше полноформатника под тем же названием. Прослушивание в сильно нетрезвом виде, с похмелья и под «веществами» способно изменить вашу жизнь навсегда. Эффект - круче чем у моих любимых The Machine. 10/10

Monolithe «IV» (2013).

Грозный французский фюнерал, звучащий так, будто его придумали и записали горные норвежские тролли, наблюдая за концом света. Одна песня почти на час - мечта любого фюнеральщика! Но не занудно ли? Ни разу. «IV» - не тот случай, когда один вроде бы трэк на самом деле поделен на десяток, это именно единый... монолит. Но разный. Не меняется только атмосфера. Очень недобная, с помпезно-похоронными клавишами, которые лавиной сваливаются на слушателя и хоронят его под собой, не оставляя бедняге ни единого шанса. В последний раз меня настолько затягивал фюнерал-дум, когда я знакомился с темнейшими его представителями из Финляндии. А тут - солнечная Франция. Сколь внезапно, столь и предсказуемо, если вспомнить Blut aus Nord. 8,5/10

Pentagram Chile «The Malefice» (2CD 2013).

Группа, существующая с 1985 года и все эти годы не изменившая своему стилю, выпускает первый полноформатник спустя почти 30 лет. Удивительно? Нет, для Латинской Америки это вполне нормально, достаточно вспомнить, насколько часто выстреливают альбомами даже такие «гранды» как колумбийские Masacre, перуанские Mortem и бразильские Mystifier. Аж два диска, на первом - новый материал, на втором - перезаписанные трэки с демо-лент, по стилю ничем не отличающиеся от «свежачка». За то и ценим такие команды. Плевать им на тренды, на новые технологии, на оперу и дабстеп. Им вообще на все плевать. Как играли подземный, искренний, душевный, драйвовый дэт-трэш на средних скоростях, так и играют. Спасибо им за это. 6,5/10

Anthro Halaust «Triumph of Satan!» (2013).

Если вы сейчас, взглянув на название альбома, подумали, что будет «ТруЪ», то ошиблись. Парни и дивчины из Харькова начинают c дэт-блэка, по образу и подобию некоторых британских товарищей, ближе к середине альбома смещаются в более атмосферные дали, даже с явными реверансами в сторону позднего Shining, а заканчивают быстрым «атмосфериком», напоминающим одновременно их земляков Hate Forest и мурманский Stielas Storhett. «Похожести» есть, их много, но нет явного копирования, к тому же, материал настолько «черный», что Anthro Halaust хочется только хвалить и желать им всяческих успехов в дальнейшем покорении глубин Ада. 7/10

Infernum «The Dawn Will Never Come» (demo 1993), «Damned Majesty» (demo 1993).

Первые шаги в блэке самого, наверное, противоречивого персонажа в истории польской «черной» сцены, Анекстиомариуса, также известного как Карчарот. Позже он выпустил замечательнейший альбом «Taur-nu-Fuin», сотрудничал с Даркеном из Graveland, оказался полицейским информатором, обещал Даркена убить, после чего убился сам, не дожив и до тридцати. А Infernum продолжил жить, причем в виде сразу двух проектов. Первые демо, в отличие, скажем, от первых записей Behemoth, совершенно ничего интересного собой не представляют. Коротенькие песенки, минуты по 2-3, простенькие интро и аутро, примитивный, едва-едва атмосферный подземный блэк, каких было сотни и тысячи. Только для коллекционеров. 2/10

Amon «Liar in Wait» (2012), Order of Ennead “s/t” (2008).

Был один Deicide, стало их два. Изгнанные Гленом Бентоном из своей родной группы, братья Хоффман долго сидели, пригорюнившись, потом взяли старое Deicide'овское название и наваяли... техничного, но совершенно бездарного дэта, где нет ни драйва, ни атмосферы, ни злости, и который утомляет быстрее, чем успевает закончиться первый трэк. Я искренне не понимаю, как можно было потратить на это целых пять лет (для справки: команда «возродилась» в 2007-м). Но стоп, Amon’у есть отличная замена. Order of Ennead – это уже не Хоффманы, это Стив Эшейм на барабанах и у фортепиано (!), а злобными порыкиваниями заведует Кевин Квирон, нынешний... гитарист Deicide. Результат получился намного более вменяемым и интересным, чем у незадачливых братьев-сатанистов. Это не только и не столько «смертельный» металл, сколько «черный». В нем нет недостатка мощи и первобытной ярости, но это не мешает парням вставлять где ни попадя мелодичнейшие соло, а также разбавлять общую гитарно-барабанную канву клавишными интерлюдиями (Эшейм-то, оказывается, неплохой «кнопочник»!). Очень напоминает Council of the Fallen - да собственно это оно и есть. 1/10, 7/10

Ayreon «The Theory of Everything» (2CD 2013).

Первые три альбома Ayreon бесспорно были интересными работами, во многом инновационными. Но были - и ладно. Потом Арьен выстрелил двумя настоящими шедеврами космо-металла: «Universal Migrator» номер один и номер два. Казалось, что на этом можно ставить жирную точку, лучше уже не будет. Но было лучше, правда по-другому: «The Human Equation» и «01011001» оказались чертовски интересными работами именно с точки зрения музыкальной ценности, бог с ней, с концепцией. Пять лет, прошедшие с момента записи и релиза «01011001» не прошли впустую. «Теория всего» - может и не лучшее, что создал Арьен в рамках рок-опер, но она уж точно не хуже последних двух работ. Да, два диска по 45 минут каждый. Да, песен как таковых нет - это два длиннющих трэка, поделенных на множество «эпизодов», в том числе 20-секундных. Как обычно, раздолье вокальных партий: Кристина из Lacuna Coil, Марко Хиетала, люди из Asia и Kamelot... А среди клавишников - Кит Эмерсон и Рик Уэйкман. Бывает так, что богатый набор «имен» не гарантирует качества: очередная «опера» оказывается пшиком. К «Теории» это не относится. Слушать ее нескучно, напротив - интересно. Не музыкальное, простите, дрочево, а кравивая и мелодичная музыка. Прог с человеческим лицом. 8/10

Womb «The Rope in Our Hands Stretches For Miles» (2012).

Злобные португальцы с тэгом «raw black». Примерно так и есть. Коротенькие песни, вокал, который ближе к гроулу, чем к скримингу, яркие ассоциации с подземным блэком начала девяностых, причем австралийского образца, вроде Bestial Warlust. Только чуть помелодичнее, да и звук не столь хаотически-подземельный. Если кому-нибудь надо дать в морду, необязательно использовать кулаки, достаточно поставить Womb. 6/10

Raskasta Joulua «s/t» (2013).

Разовый рождественский проект, в котором занято более десяти вокалистов. Вот они: Marco Hietala (NIGHTWISH, TAROT, NORTHERN KINGS), Tony Kakko (SONATA ARCTICA, NORTHERN KINGS), J Ahola (TERASBETONI, AHOLA, NORTHERN KINGS), JP Leppaluoto (CHARON, HARMAJA, NORTHERN KINGS), Antti Railio (CELESTY, Voice of Finland 2013), Ari Koivunen (AMORAL), Ville Tuomi (SUBURBAN TRIBE ym.), Pasi Rantanen (THUNDERSTONE), Ilja Jalkanen (KIUAS), Antony Parviainen (MACHINE MEN, ANTONY PARVIAINEN TRIO), Tommi «Tuple» Salmela (LAZY BONEZ, TAROT), Kimmo Blom (URBAN TALE, SMGO-musikaali ym.). Сами песни - «народные», и старые, и новые, все - строго рожденственские. Обработка - понятное дело, металл. Хэви или нет - понять сложно. Но красиво, поют, черти, душевно, и под дружеское застолье, когда за окном - хмурое небо и снег, этот альбом идет просто замечательно. Только не надо ждать хумппы и финнтрольщины. 7/10

Morb «Legendes» (2012).

Он выглядит как истинный блэкстер. Его музыка похожа на российский pagan/folk. А язык - французский, хотя Марк Бриссон и не из Франции. Но право имеет, ведь его родной город - Квебек. «Фолковые» клавиши - ну чистый Ashen Light, образца ранних альбомов. Все очень мило, даже весело, по-доброму. Скриминг - и тот мелодичный, мягкий, сытый. В рамках почти плясового блэка - наверное, неплохо, но я такую музыку дюже не люблю, поэтому и оставляю «Legendes» без оценки. -/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook