shining812Shining «8 1/2 Feberdrommar i vaket tillstan» (2013).

Я искренне не понимаю, в чем смысл появления на свет этого (как следует из названия) полуальбома. Кварфорт уже неоднократно переиздавал свои старые записи, причем некоторые из этих компиляций были действительно интересными, как, например, «The Darkroom Sessions». Но зачем опять-то? Песни старые, но записанные заново, с добавлением клавиш, женского вокала и скриминга в исполнении таких личностей как Гааль, Маньяк, Аттила и Пер Ларссон из славного ансамбля Vinterland (не так давно, кстати, воскресшего). Первый трэк слушать просто невозможно. Как раз из-за вокала и особенностей «перезаписи». Дальше - не лучше. И только две финальные песни идут «на ура», впрочем мы все их и так слышали, да не раз. Я не против того, чтобы фан-клуб Shining торговал фирменными стрингами для некроготочек. Но я против таких «альбомов». 2/10

Dordeduh «Dar de Duh» (2012).

Все-таки правильно, что Негру и Гупограммос разошлись в разные стороны. Сразу стало ясно, кто есть кто, и кто сколько стоит. Negura Bunget превратилась в жалкое подобие самой себя, а созданный ее бывшими участники Dordeduh - зверь интереснейший. Это было ясно еще по миньону 2010 года. Теперь же группа оформилась окончательно, выдав один из самых необычных полноформатников в жанре за последние несколько лет. Тут нет глупых экспериментов. Это гиператмосферный блэк с элементами фолка (в данном случае «фолк» - это совсем не глупые пляски у костра и через костер), и упором на атмосферную его часть. Песни по большей части приличные - 6, 8, 10, 13 минут... Но этого не чувствуется. Ты уже не слушаешь новый альбом румынских «атмосферщиков», ты вместе с ними участвуешь с некоем странном языческом ритуале, полностью погрузившись в созданный ими мистический мир. Рекомендую. Настоятельно. 9/10

Fear of Domination «Distorted Delusions» (2014).

Очередное открытие года. Ничего особенного я не ждал: ну мелодик-дэт, и мелодик-дэт, ну явно с привкусом «модернятины», что-то вроде MyGrain или Deals Death, что уже а приори неплохо. Но финны выдали такое, что я в буквальном смысле закачался. И качаюсь до сих пор. Вернее, прыгаю и радостно повизгиваю. МДМ - лишь основа, а сверху - множество сторонних слоев, от мощнейшей дозы электроники до поп-металла с сильным женским вокалом, чистоголосья а-ля Dark Tranquillity и приставки «симфо». Первый же трэк, «PaperDoll» - натуральный хит. И таких еще много: от эпика «The Great Dictator» до полубаллады «Parasite» и почти withintemptation'овской «Needle». Поклонники «настоящего» металла явно будут воротить носы: уж слишком много «кнопок». Да и фанаты «старого доброго» СМДМ - тоже, от него здесь только рожки и ножки. Но если вам нравится modern metal в его наилучшем проявлении, с огоньком, ломающий все привычные рамки, тогда - приятного аппетита. 10/10

Ulver «Childhood's End» (2012).

Я откровенно погорячился, сказав, что «Messe I.X. - VI.X» - лучший из альбомов Ulver за последние годы. Просто я чуть перескочил во времени и отложил прослушивание «Childhood's End» на потом. Ну что же, десерт получился отменным. Тут нет оголтелой электроники и трип-хоповых ритмов. Вместо этого - тут поп-рок, отчетливо психоделический, и отчетливо шестидесятнический. С живыми барабанами и неподражаемым вокалом Кристофера Ригга (Гарма). Неудивительно, ведь своих песен на альбоме нет, только кавер-версии, от Jefferson Airplane до The Byrds и Gandalf. При этом атмосфера - очень мягкая, почти солнечная, а не холодно-отстраненная, как это обычно бывает у Ulver. Чудесно. 8,5/10

Gorthaur's Wrath «War for Heaven» (2013).

Дурацкое толкиенистское название, сплошной «сотона» в текстах и названиях песен, страна происхождения - Хорватия. Все, провал, нам этого не надо, не слушал, но осуждаю. А вот зря. Gorthaur's Wrath играют отменнейший мелодик-дэт, да-да, СМДМ, хитро замаскированный под блэк. Такое уже делали многие, но эксперименты - во всяком случае, самые удачные - начались и закончились в 90-х. Dawn, Fatal Embrace, Vinterland, The Moaning, The Grievance, Vergelmer, помните их? Парни из Хорватии играют на «отлично», ни одной лишней песни тут нет, интересны все - хотя альбом, чисто теоретически, мог бы быть и покороче. Не думал, что я услышу такое в 2013-м. И не уверен, что музыка сама по себе такая уж ценная, скорее ценна ностальгия. 7/10

Aborym «Dirty 2CD» (2013).

Первое впечатление - шум. Потом, много позже, когда, наконец, продираешься через это месиво гитар, забитых барабанов, булькающую электронику и невнятный скриминг, появляются более-менее приятные пост-индустриальные моменты, хороший чистый вокал и дурацкий кавер пинк-флойдовской классики. Пчелы громят улей - примерно так это выглядит, и примерно так это звучит. Транс? Нет его. Блэк? Если и есть, то плохой. Индустриальный блэк? Пожалуй, в точку, но он мало чем отличается от других невыразительных попыток смешать эти два стиля, когда вкусный фарш заблевывают говном. После откровенно дрянного дебютника Aborym выпустили шедевр, внезапно для самих себя, и потом снова скатились в невнятицу. «Dirty» - говорящее название. Хотите шума - получите. 1/10

Ulver «Messe I.X. - VI.X» (2013).

Последний на сегодняшний день альбом Гарма сотоварищей (если не считать коллаборации с Sunn O)))) получился намного более внятным чем предыдущие эксперименты. Теперь Ulver (который был и фолк-блэком, и просто акустическим фолком, и тру-блэком, и трип-хопом, и эмбиентом) - это минималистичная неоклассика. Соответственно, не обошлось без целого оркестра. Да-да, партии струнных, которые вы слышите, они сыграны живыми людьми, а не компьютером. Но никаких симфоний! Как уже сказано выше, минимализм - превыше всего. Получился, как и следовало ожидать, не альбом, а саундтрэк. Который прекрасно подошел бы, например, к фон триеровскому «Антихристу». И да, Гарм здесь поет. 7/10

Ornaments of Agony «Зовлонгийн угалз» (2007).

Если есть музыка, прослушивание которой причиняет боль, то первый (и, надеюсь, последний) полноформатник чрезмерно одаренного монгольского юноши - вернейший вариант, не ошибешься. Это сложно назвать альбомом. А стиль - фюнерал-думом. Скорее, набор примитивных мелодий, совершенно друг с другом не стыкующихся, и сыгранных на дешевой, не строящей гитаре. Плюс такие же «клавиши». Есть в Улан-Баторе неплохие коллективы, есть. Но Ornaments of Agony к ним не относится. 0/10

Necrophobic «Womb of Lilithu» (2013).

Вот уж ветераны, так ветераны. Первый альбом вышел 20 лет назад, а они все еще здесь, с нами, и играют почти то же самое. Только с бОльшим уклоном в блэк (раньше все же превалировал дэт, пусть мрачный, сатанинский, атмосферный, но дэт). Угрюмые полу-оркестровые интерлюдии, не выдающиеся, но приятные уху соло, и - ВНЕЗАПНО - хороший чистый вокал, который с «опопсением» имеет ровно столько же общего, сколько с хэппи-павером. Единственный и явный недочет: чудовищный хронометраж. 40 минут - ОК, почти 70 - не ОК. Ах да, и еще: если раньше Necrophobic нельзя было спутать с другими деятелями шведской сцены, они были пусть не лучшими, но единственными в своем роде, то сейчас это просто хорошая команда, одна из многих (hint: последний Unanimated). 6,5/10

Dethklok «The Doomstar Requiem: A Klok Opera» (2013).

Шуточная команда, «выросшая» из мультсериала «Metalocalypse», повествующего про нелегкие будни и космические приключения суперпопулярной металл-команды. В пародийном, конечно, ключе. На фоне популярности вымышленного Dethklok, появился Dethklok настоящий. Играющий вполне качественный дэт с приставкой «мелодик», но без всякой СМДМщины. Один альбом, второй, третий, и тут - оп-па! - Брендон Смолл решает записать целую рок-оперу, опять-таки, основанную на экранных приключениях своих героев. Из хорошего тут только голоса нескольких достаточно известных голливудских актеров. Из плохого - все остальное. Это шутовство, паясничество в чистом, незамутненном виде, а я такое не переношу - вплоть до яростно-кровавой, неконтролируемой диареи. 0/10

Falkenbach «Asa» (2013).

Обыкновенный Falkenbach. Это ровно то, что все ждали от Vratyas'а. Есть и гимноподобные моменты, и скриминг, и чистый вокал, и немного злости, и немного викинговой распевности. Ничего лишнего, без перекосов в ту или иную степь, четко дозировано. Но почему-то слушается с куда большим удовольствием чем все альбомы Falkenbach вместе взятые, за исключением, конечно, классического дебюта и его последыша. «Asa» слеплена почти с математической точностью и верностью, но вот в самой музыке, в самой атмосфере нет ни следа от «деланности» или скучного расчета. 7,5/10

Blut aus Nord «What Once Was... Liber III» (EP 2013).

Недобро шипящий вокал, почти индустриальные ритмы, плотный звук, средний темп, ощущение, что ты завис в космосе и видишь со стороны, как твое собственное тело разлетается на куски, и все это - на фоне странной и страшной планеты, где не видно ни следа жизни, однако знаешь - увидишь эту «жизнь», и мозг взорвется, не выдержав истинно лавкрафтианского кошмара. Таков современный Blut aus Nord, не имеющий ничего общего с эпохой «Ultima Thule». Да и с кем бы то ни было еще - тоже ничего общего. Психоделически-астральный, прииндустриаленный космоблэк, полный мрачнейших настроений. 8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook