thyworshiperThy Worshiper «Czarna dzika czerwień» (2014).

1995-й и 2014-й. За это время можно было бы родить нескольких детей, воспитать их и отправить куда подальше, например, в Англию учиться. Не знаю, как у поляков, с которыми начинал играть знаменитый Каприкорнус, с семейным положением и продолжением рода, а вот с музыкой все хорошо... но немного неожиданно. Первый альбом представлял собой мелодичный «готег-блэк», совершенно беззлобный, но достаточно интересный. Каким был второй полноформатник - не знаю, а вот третий (случившийся уже после переезда группы в Ирландию) оказался некоей помесью ритуально-фолклорного металла и атмо-блэка. Тут и там раздается женское шаманское пение, тренькает варган, а темп кажется совершенно думовым. Но - не оторваться. Полотно получилось и правда интересным, может на кого и похожим, но во многом необычным. Тем более, что это поляки - от них такой лютой якутчины не ждешь. 7,5/10

Helgedom «Den morka skogen af ondo» (2011).

Наши старые добрые вурдалаки из Grav, Grifteskymfning, Hadanfard, Svartrit, Urkaos и Beketh Nexehmu забабахали еще один проект. У норвежцев Skitliv был альбом, названный «Skandinavisk misantropi». А этот, по аналогии, следовало бы назвать «Svensk melankoli». Поскольку шведский меланхоличный блэк именно так и должен звучать. Почти без дисторшена, но при этом Helgedom нельзя припечатать клеймом «акустический металл». На почти фюнеральных скоростях. Только это совсем не фюнерал. С безумными воплями вокалиста, в духе Abruptum. Хотя это ни разу не Abruptum. Уникальный звук, уникальная атмосфера и уникальная гитарная работа. Надеюсь, эти двое убьют себя не раньше, чем запишут еще пару-тройку альбомов. 10/10

Cobolt 60 «Meat Hook Ballet» (2002).

Очередная попытка задать жару в духе старого доброго Norsk Arisk Svart Metal. Иногда даже получается, музыканты-то собрались не последние (у одного за плечами - работа в Blood Red Throne, у другого - там же, а еще в Scariot и Satyricon), да и мыслят в правильном направлении. Малину портят две вещи. Первая: песни-близнецы, которых слишком много, и из-за которых быстро становится скучно. Вторая: барабанщик, до смерти влюбленный в сплэш. Все вроде бы хорошо, Фенриз доволен, поклонники норго-блэка тоже. И тут, внезапно - это омерзительное бряцанье, как будто комар в ухо залетел. И так почти в каждой песне. Зачем? 5/10

Sortsind «Sar» (1999).

Совершенно неизвестная датская команда, которая выпустила полтора альбома и на этом свой долг посчитала выполненным. Однако именно их называют одними из родоначальников депрессивно-суицидального блэка. Насколько верно это утверждение? Примерно наполовину. Потому что другая половина - это своеобразная калька с Burzum образца лучших альбомов. Атмосфера и правда угнетает, в хорошем смысле слова. Такое впечатление, что эта троица вложила в музыку все самое мерзопакостное, что было у них в душах и головах. Нам остается только эту мерзость потреблять и радоваться жизни. 8/10

Regul «Покои вечной мерзлоты» (2011).

Этот альбом - первое, что мне захотелось послушать по прибытии на Байкал. Не срослось. Зима зимой, лед льдом, но Байкал - место на 200% азиатское, а Regul играют хоть и очень холодную, но все же европейскую музыку. Потому что не из Иркутска, потому что из Воркуты. Да, в одном из самых северных городов России, одном из самых закрытых от цивилизации тоже существует блэк. Пополам с эмбиентом, вернее даже в пропорции 40 на 60. Получилось совсем не мрачно. Получилось холодно и атмосферно. Но не пещерно и не по-пионерски, как можно было бы ожидать. Абсолютно зрелая работа, на уровне Vinterriket. Снег, тьма, еще снег, и еще тьма. Полярная ночь, холод, забвение, красота смерти, пожирающей все живое ледяными клыками. Чудесно. 7,5/10

Crackdust «Dented Reality» (2007), Before Crush «Idolos Ancorados» EP (2010).

В первом случае мы имеем стандартный до скрежета зубовного дэт с попытками плохого гитариста блеснуть мастерством, но, к счастью, коротенькими песнями, вплоть до двух минут. Во втором - столь же стандартный металкор с таким звуком, что резко воззавидуют абсолютно все подземельные блэкари. Казалось бы, в топку и забыть. Но не будем столь суровы. Почему? Потому что Crackdust - из Ботсваны, а Before Crush - из Анголы. Парни черные, не белые. А стремление хоть как-то эволюционировать и играть металл там, где о нем никогда не слышали - оно всячески похвальное. -/10

Easy Action «s/t» (1983), «That Makes One» (1986).

Эту группу я выцепил случайно, и только благодаря своей любви к дешевым и редким хоррорам. Easy Action в полном составе снялись в шведском слэшере «Blood Tracks», где также исполнили две своих песни. Они оказались неплохими. Съемки в фильме, пусть и насквозь трэшовом, - только один примечательный факт из их биографии. Второй - то, что именно в Easy Action играл Ки Марселло, проснувшийся знаменитым уже в составе ВИА Европа. А пел там никто иной как фронтмен глэмовых Shotgun Messiah. Басист же теперь играет в Therion. Что касается того, чем они занимались в период с 1983 по 1986 годы - они играли глэм. С кучей баллад. И парочкой неплохих боевиков. Вполне приятная жвачка для ушей. 6/10

Graveland «Thunderbolts of the Gods» (2013).

Просто новый альбом Graveland. И Роб Даркен - не Лемми, чтобы это было комплиментом. Со времен «Following the Voice of Blood», кажется, ничего не изменилось. Были редкие и приятные сюрпризы вроде помпезно-эпического «Immortal Pride» с ужасными «касио-барабанчиками», да вроде и все на этом. Остальное - это 7-минутные песни с парочкой риффов, вроде бы тоже все из себя «эпичные», а на деле скучные и беззубые. Продолжаю собирать альбомы Graveland лишь по привычке, но регулярно переслушиваю только «In the Glare of Burning Churches», «Celtic Winter» и «Carpathian Wolves». Если «новому» Behemoth нашлось, что сказать, то Graveland превратились в какую-то «паганскую» Коррозию металла... 1/10

Frostagrath «A Journey of Infinite Sorrow» (2013), Xathrites «The Warrior of God» (2013).

Две родственные команды, родственные в том смысле, что играют в них одни и те же люди, стартовавшие свое черное ремесло в Багдаде, а потом переехавшие на ПМЖ в Каир, видимо, подальше от бомб, но поближе к гражданским войнам. Стилистически оба проекта умещаются в рамки DSBM, только Frostagrath исповедует стандартную его форму, с жужжащими где-то в заднице гитарами, чахлыми воплями и непонятными клавишами, а Xathrites - штука более меланхоличная, даже с оттенком «готишности» и вокалистом, который то визжит, то охает так, что я неоднократно бегал на кухню и проверял чайник, не стал ли он сам по себе кипятить воду. Неплохо, но для Frostagrath было бы лучше решить вопрос кашеобразного звука и полного отсутствия сведения: иногда непонятно, музыка ли в колонках играет, или уборочная техника за окном круги наматывает. 4/10, 5/10

Chaostar «Anomima» (2013).

Сторонний проект Septic Flesh, который поначалу кажется отменнейшей неоклассикой. Она и правда тут есть, она и правда отменнейшая, лучше получалось, пожалуй, только у Elend. Но помимо нее присутствуют эксперименты с эмбиентом, электроникой и джазом. Казалось бы, вещи несовместимые. А вот никакой эклектики не чувствуется! Как будто так и надо. Все предыдущие альбомы Chaostar были хороши по своему. Но именно этот вплотную подобрался к такому понятию как «шедевр». Почти гениальная музыка. 9,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook