arnestatiArnestati «Der Volkerschrecken» (demo 2012).

Плясовой немецкий блэк. Это значит, что партии барабанов напоминают одновременно и панк, и евродэнс, риффы - простенькие и в малом количестве, а настроение - совсем не депрессивное. Скорее, видится призрак развеселой резни с танцами в полуразрушенном замке. Местами очень похоже на Absurd - если вы помните «Mourning Soul», то понимаете, о чем я. Хорошая работа, но строго на любителя. 7,5/10

Rahvira «Հակահարված» (2013).

Армяне следует давно проторенной дорожкой, умудряясь при этом быть похожими только на себя самих. Это pagan-metal, да еще с приставкой «NS». Напоминаю, армянский (!). Но дудок и аутентичных завываний ждать не приходится. Сплошь гитарный альбом, среднетемповый, мелодичный, но не по-ябларски, а нормально так, по-мужски. Примерно как это получается у литовцев Obtest. Разве что, в отличие от них, скриминг еще остался. Еще из параллелей - Ancient Wisdom. Не столь блестяще выверенная, отточенная мелодика, но все равно очень хорошо и по-хорошему самобытно. 7/10

Netra ft. We'rewolves «Dreading Consciousness» (EP 2013).

У меня давно была мысль создать проект, в рамках которого можно было бы скрестить хип-хоп и ДСБМ. Француз, переехавший не так давно в Норвегию, меня опередил. Первый трэк - что-то в духе Massive Attack, с тревожной, недоброй атмосферой и неплохой читкой. Второй - скорее, dark trip-hop/ambient, чем какой бы то ни было металл. И, наконец, третий сначала удивляет почти блюзовым соло, а потом срывается в яростный, но мелодичный «депрессив» с истошным скримингом. С точки зрения концепта - интересно, с точки зрения исполнения - хорошо (но не идеально), с точки зрения атмосферы - высший балл. 8/10

M8l8th «Сага о черном марше» (2013).

Ничего хорошего с таким названием просто быть не может. Потом начинается первая песня, представляющая собой один из немецких маршей с текстом на русском языке, и вы понимаете, что сейчас вас стошнит. Но нет. Это не мутное псевдопатриотическое творчество парней из подвалов, а вполне профессиональная работа - во всяком случае, и сыграно замечательно, и звук чистейший. Иногда дают волю бас-гитаристу, а просто гитарист не прочь время от времени лепить просто соло. Основная претензия - к вокалу. Если со скримингом все ОК, то чистый голос подкачал. Нет, человек у микрофона даже попадает в ноты. Но призрак русского рока так и веет, так и веет... где-то рядом. Есть даже хит. «Слезы осени». Не путать с одноименной песней ВИА «Бутырка». Своеобразный релиз, но совсем не плохой. 6/10

Wolfheart «Winterborn» (2013).

Финский мультинструменталист и большой любитель попсового дум-дэта закрыл разом все свои бесчисленные проекты, взамен основав новый (и пока) один-единственный. Никаких откровений не ожидалось, и мы их не получили. «Группа», названная в честь лучшего альбома Moonspell, играет то же, что играли Before the Dawn и Black Sun Aeon. Это достаточно слащавый, но не скатывающийся в откровенную попсятину быстрый дум, часто заигрывающий с мелодичным дэтом («мелодичный» в данном случае не значит «СМДМ»). Плюс шипящий полугроул-полускрим, прилично длинные песни, щепотка фолка, клавиши и акустика. Очень приятный, но стандартный донельзя продукт. 6/10

Satura «Resentment» (2013).

Вроде бы ничего нового. Группа, которая отсутствует на Metal Archives, очевидно в виду своей «попсовости», не добавляет при готовке стейка в мясо мандарины, а тупо его жарит. Кидаясь от старины в новизну: то это классический мелодик-дэт шведского образца, то чистейший металкор, который, понятное дело, родился из того же СМДМ. Хороший звук, хорошая игра, хороший чистый вокал, запоминающиеся песни, немного угара, много драйва и качественной мелодики. «Еще одни»? Не совсем. Потому что Satura из Ирака. Из Багдада. Не родом оттуда. А вот прямо оттуда. Занавес. 7/10

Oceano «Incisions» (2013).

Вот и альбом года. Oceano играют дэткор, всегда его играли, и получалось на «отлично». Но не выше собственной головы. А тут - прыгнули. До стратосферы, минимум. В «Incisions» есть все, что можно ожидать от такого альбома, и много того, чего никак от него не ожидаешь. И яростные боевики, и концентрированная злость, и атмосферные околодумовые песни, даже одна полубаллада. Музыка не только техничная, жесткая до неприличия, но еще и мрачная настолько, что многим блэкстерам впору обыкаться, расписавшись в собственном бессилии и собственной беззубости. Плюс мелодика - с ней тут все в порядке. В отличие от сонма других дэткоровых профи. Вкусно - слов нет! 10/10

Morrigan «Celts» (2003), «Diannans Whisper» (2013).

Еще один «лучший клон Bathory». Еще один - потому что недавно в этом же амплуа прекрасно выступил Ворскаат из Zemial, посвятив предпоследний альбом внимательному разбору творчества Квортона, чуть ли не переиграв «отца». У немцев, когда-то известных под вывеской Mayhemic Truth, это получается уже лет десять кряду. Взять, к примеру, «Celts». Это не только «Blood Fire Death», это квинтэссенция сразу трех альбомов: упомянутого выше эпического полотна, а также более блэкового «Under the Sign of the Black Mark» и совсем не блэкового «Hammerheart». Отщепили кусочек даже от «Twilight of the Gods». Парни не чураются включать быстрые скорости и, выбирая между чистоголосьем и скримингом, делать выбор в пользу второго. На последнем альбоме, впрочем, концепция изменилась. Чистого вокала стало очень много - и он чертовски похож на пение Квортона! В лучшем смысле слова. Morrigan не пытаются изобрести велосипед, но и открыто Bathory не копируют - скорее, уж очень смачно творчеством «отца» вдохновляются. А и правда, если не они, то кто, если не им, то кому? Ведь автора «Blood Fire Death» с нами давно уж нет... 8/10

MixHell «Spaces» (2013).

Кто такой Игорь Кавалера? Бывший барабанщик Сепультуры, в которой нынче не осталось ни одного из братьев-основателей. Что такое MixHell? Нечто, не имеющее никакого отношения к металлу. Ну разве что присутствуют роковые инфлюенции, да и то - «в гриме не узнать». В остальном, «Spaces» - это ядреный коктейль из хауса, электро(клэша) и мягкого клубного техно. Только в клубах, собственно, такое и слушать - фоном оно просто не запоминается и не воспринимается, за рулем - слишком медленно, мягко и без какого бы то ни было драйва. Крепкий альбом - с технический точки зрения, но, боюсь, даже любители электроники будут разочарованы, что уж тут говорить про фанатов бразильской «Могилы». 3/10

Zombie Death Stench «The Coming Bloodbath» (2013).

Мне обещали, что будет death metal. «Олдскульный», подумал я, глянув на название группы и песен. Про зомби, кишки, похоронные конторы и конец света. Так и оказалось - но только в плане текстов. Ладно, интро. Мрачное, атмосферное, сугубо клавишное. Но и потом клавиши не исчезают! Простенькие, примитивные, но качественно нагоняющие жути. Если бы не типичные для «смертельного металла» барабанные дроби и гроул, я бы все же принял это за блэк. Зомби-блэк, если хотите. Послушал альбом - а как будто посмотрел фильм Фульчи. Перевожу: это высшая похвала. 8,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook