cerebralCerebral Engorgement «Gastrointestinal Bleeding» (2013).

Опять захотелось грайнда. И опять по рекомендации проверенного человека была поймана именно та рыбка, что и требовалась к столу. Пропущенное через все возможные примочки нечеловеческое хрюканье, редкие, но меткие сэмплы, и стена звука, которую можно сравнить с плавящимся котлом - не суп в нем плавится, а вот именно котел. Шумный, бодрый, едкий, злой и веселый грайнд в лучших традициях Cock & Ball Torture. Не эталон и не новая классика, но к прослушиванию за обедом это «Гастрокишечное кровотечение» рекомендуется настоятельно. Иначе зарежу. 7/10

Infernal Revulsion «Infernally Revulsed» (EP 2013).

Кратко, по делу, по-мужски. Три песни, 12 минут. Японцы. Дэт. Техничный, но не «техно». Быстрый, но не грайнд. Брутальный, но не до полной потери мелодичности. Вкусно настолько, что пальчики сначала оближешь, а потом их нечаянно съешь. Ням-ням. Требую добавки. 7/10

Koldbrann «Vertigo» (2013).

Таким мог бы быть последний альбом Satyricon! Музыка - почти один-в-один. И скорости такие же. От очередей из автомата Калашникова до редких, но болезненных ударов бейсбольной битой. Но в отличие от новейшего творения Сатира и Фроста, у этих норвежцев есть огонек, драйв, нездоровая атмосфера, рафинированная ненависть и неконтролируемая злость, что заставляет также вспомнить о других камрадах из страны фьордов, электромобилей и Бурзума - Carpathian Forest. Кстати о «камрадах». Одна из песен называется «Stolichnaya Smert», а еще одна - «Hjertets Holodomor». Впрочем, после сингла «Russian Vodka / Metalni Bog» это неудивительно. Придает определенный одесский колорит. Почему именно одесский? Почитайте текст «Столичной смерти». 7/10

Ildjarn / Hate Forest «Those Once Mighty Fallen» (split 2013).

Умерли, да? One-man band распался, да? И вдруг нашлись архивные записи, да такие, что разом уделывают всю илдьярновскую классику? Ой, не верю. Звук - чистейший, да и сыграно все приличнейшим образом, хотя мелодика, понятное дело, простая как зависший над вашей шеей топор. Сочный, бряцающий бас, почти Oi!-панковские мотивы, немного клавиш. Это Ildjarn. Акцентированные партии бас-гитары, которая играет «поперек», свои партии, а не повторяет гитарные, гулкий гроул, истинно лесная атмосфера. Это Hate Forest. Сплит года, сплит века, лучший альбом 2013-го, без вариантов. Вот только не верю я в «архивность» этих записей... Хотя бы потому что трэки украинцев были записаны в 2000-2001 годах, а именно тогда свет увидел их альбом «The Most Ancient Ones». И там ВСЁ было другое. 11/10

Curse «Dead Sun Rise» (2002), «Slaughter of the Stars» (2006).

На примере Эйнара, вокалиста Potentiam, скромного молодого человека из Исландии, который позже перебрался в более оживленную Норвегию, можно проследить, что такое правильная эволюция в блэке. Три совершенно разных альбома, при этом не ошибешься: и первый, и второй, и третий - это Curse. Третий вышел в 2011-м и был отменной вариацией на тему Darkthrone и Satyricon'овской «Fuel For Hatred». А вот первый - вроде бы совершенно ничем не примечательный релиз. Немножко мелодичный, немножко симфоничный, немножко злой блэк, по кусочкам - от всего того, что играли в Норвегии 20 лет назад. Второй - более прямолинейный. Никакого больше «симфо», темп - средний, атмосфера - мрак, холод, депрессия. Такое впечатление, что новые веяния в блэке обошли Эйнара стороной, и единственное, что он слышал из этой музыки - «Nemesis Divina», «Total Death», «In the Nightside Eclipse», да еще десяток альбомов из той же оперы (и эпохи). Олдскул! Хороший олдскул. 2/10, 6,5/10

The Generals «Blood for Blood» (2013).

Девяностые живы! Dismember - короли! Не дадим сгинуть в пучине безжалостного времени славным шведским жужжалкам! Примерно так до сих пор думают тысячи людей по всему миру, включая и Швецию. The Generals не придумали ничего нового, да и старое переиграли без особой выдумки и вдохновения. Просто представьте себе, что слушаете второсортную копию «Indecent & Obscene». С теми же лязгающими гитарами, суровым гроулингом и хэви-металлическими соло (но вычтите явные «мейденизмы»). Хорошо - если вы фанат, ничего примечательно - если вы не фанат. 5/10

Jucifer «За Волгой для нас земли нет» (2013).

Джусифер - это не Люцифер. И не смотрите на название альбома и песен - к России этот американский семейный дуэт из Афин (штат Джорджия) не имеет никакого отношения. Но Россию они любят и уважают, факт. Во всяком случае, историю нашей страны. Рассказ ведется о судьбе Волгограда с начала сороковых и до наших дней, от лица великой реки Волги. На чистейшем русском - тогда, когда появляется нарратив. Потому что скриминг таков, что разобрать слова невозможно. Нет-нет, Jucifer не играют блэк, они с ним изредка заигрывают. А основной упор делают на смесь дума и сладжа. Поразительно, но американцам удалось сделать этот коктейль не только красивым (!), но и прилично разбавить его жутковатым настроением типично русской безнадеги и жизни назло смерти. Замечательная работа. 8/10

Skuggan «Kejsaren av ett svart rike» (2013).

Как же хорошо, когда в нашем 21-м веке, веке прог-блэка и джаз-павера, еще живы люди, которые плевать хотели на музыкальное саморазвитие, «движение вперед» и эксперименты. Гитара, бас, барабаны, компьютер вместо дорогой клавишной установки. Учим азы, слушаем много норвежского блэка, того самого, старого, классического. Играем, записываем, выпускаем альбом. Именно по этому принципу был сделан «Владыка черного царства». Примитивный, но грамотный риффинг, чуть-чуть «кнопок», атмосферный инструментал, каркающий скриминг, скорости - чуть выше среднего. Словно видение из 90-х. Ничего нового. Но ведь иногда хочется старого. Вот оно. Приятного аппетита. 7/10

Isvind «Daumyra» (2013).

Аналог шведского Skuggan, только группа старая и заслуженная, хорошо известная в суперузком кругу ценителей. И они из Норвегии. Поэтому, возможно, звучат еще более олдскульно и аутентично. Они вспоминают старые альбомы Hades, Ancient, Thy Grief, Immortal, Dodheimsgard, Trelldom... И мы вспоминаем вместе с ними. С теми, кто был свидетелем и даже немного участником зарождения блэка второй волны, из страны фьордов. Ведь Isvind образовались в 1993 году, а первый альбом выпустили в 1996-м. Самый рассвет! Или уже закат? Примерно также в 2000-х играют многие. Но только Gravdal, Taake, Vemod, Urgehal, Isvind и нескольким другим удается перенести слушателя на 15 лет назад. 8,5/10

Buzruh «Alone in the Dark» (2013).

Помните, был такой фильм «Детям не следует играть с мертвецами»? Помимо трупов, детям также не стоило бы и играть в блэк-металл, потому что результат часто оказывается плачевным, и ладно бы, если бы для них самих, но ведь страдает в итоге безвинный слушатель! Турецкий ответ Бурзуму - или есть другие варианты трактовки сверхоригинального названия? - получился настолько плохим, что даже я, человек, который обыкновенно держится до конца, сдался и вырубил это полноформатное (да, «Alone in the Dark» - не какая-то там демо-лента, а Настоящий Альбом!) недоразумение на третьей, с позволения сказать, песне. Ладно, если запись откровенно подвальная. Ладно, если парни плохо играют. Ладно, если ничего нового. Но когда человек ВООБЩЕ не умеет играть, а партии инструментов ВООБЩЕ не согласуются друг с другом, то это ВООБЩЕ не музыка, а совершенно невменяемая какофония. Ничего хуже за последние годы я не слышал, а слышал я многое. 0/10

Turisas «Turisas2013» (2013).

Боевые финские раздолбаи записали прог. Ну вы же помните, раньше это было что-то вроде Korpiklaani, Finntroll и им подобных. Алкогольный угар с плясками и кровью. Но теперь мы с первых же минут слышим нечто вроде сильно упрощенных Dream Theater и Zero Hour, а также «постановочный» чистый вокал. Скриминг будет, но его будет очень мало. И, конечно, типичная для Turisas клоунада - женские стоны, хихиканье карликов и такие названия песен как «Хорошее дело с кружки чая не начинают». Не оставляет впечатление, что из тусовки металлической хумппы парни перешли в лигу металлического кабаре. И заигрывания с прогом - лишь очередная шутка, поймут которую, впрочем, немногие. Мне понравилось. Забавно - и интересно. 6,5/10

Intik «s/t» (2009).

Алжирский рэп-квартет, читающий и поющий как на французском, так и на магрибском диалекте арабского языка. Получается намного лучше, чем у 100500 доморощенных рэпперов из Парижа. Во-первых, за счет мощных битов. Во-вторых, за счет отменной читки. В-третьих, за счет... пения. В-четвертых, за счет привлечения живых инструментов, в результате чего Intik иногда кажутся не хип-хоповым, а реггийным проектом. Ну правда, дух Боба Марли притаился где-то совсем рядом. Курит косяк и довольно улыбается. 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook