noidz2013Noidz «2.0.1.3.» (2013).

Такого стоило ждать пять лет. Долгих-долгих пять лет, в течение которых не раз казалось, что единственный на сегодняшний день металло-трансовый проект в мире не дотянет, выдохнется, как выдохлись Dark Soho, и все ограничится замечательным дебютником. Докладываю: не только не выдохлись, но опять прыгнули выше собственной головы. Девять совершенно новых песен, три старых (и лучших с «The Great Escape») - но прилично переработанных. Новшеств много. Во-первых, появился вокал. И не один голос, а много. И скриминг, и чистоголосье в духе Infected Mushroom, и сопрано. К смеси из металла и транса добавилась натуральная опера, много южно-европейской аутентичности (португальцы ведь!) и старые-добрые симфонизмы, а также приятные уху гитарные соло. Хитов - раздолье. Это и клубные боевики вроде «2012», «Wasting Time», и совершенно необычная «Estranha Forma de Vida», и фолковая «Root Sounds From the Earth», и слэмовая «Blast Waves». Дебютный альбом сложно было переплюнуть. Но парни из Noidz сделали это, выпустив диск, который разом убирает всё творчество Pain и им подобных. 10/10

Casket «Emotions... Dream or Reality» (1996), «Tomorrow» (1997), «Faithless» (1998).

В середине девяностых по Германии прошелся вирус под названием «сделаем из металла попсу». Не сильно заразный, но его жертвами пали, как минимум, несколько команд, первыми - Pyogenesis. А вторыми - Casket. Если первый альбом еще можно назвать «готикой», весьма, к слову, «жиденькой», с очень плохим звуком, потугами на хитовость и очень сырым материалом, то «Завтра» - более зрелый, понятный и приятный продукт. Голоса, ни женский, ни мужской, не раздражают, и девочка, и мальчик поют значительно увереннее, гитар мало, полубаллад и просто баллад - много. Да и с запоминаемостью песен дела куда как лучше. Хороший альбом, в котором металла ровно столько же, сколько в позднем творчестве Antichrisis. Последний из трех – еще лучше, уже на 100% формат MTV и романтических ужинов при свечах. 4/10, 6,5/10, 7,5/10

Poisonblack «Lyijy» (2013).

На новом альбоме с совершенно непроизносимым названием Вилле и его гвардия отошли от принципа «догнать и перегнать Sentenced». Музыка стала мягче, даже в чем-то балладнее, и напоминает теперь просто финский хард-рок, а не похмельный металл образца «The Cold White Light». Но совсем плохо стало с яркими песнями, боевики же просто исчезли, хотя их в творчестве Poisonblack, в отличие от Sentenced, много никогда и не было. Единственное, что можно выделить: «Maybe Life is Not For Everyone», и финальную полубалладу, по-настоящему красивую и меланхолическую «Elaman kevat». Неплохой альбом для одноразового прослушивания, а хотелось, конечно, большего. 5/10

James LaBrie «Impermanent Resonance» (2013).

Я очень удивился, когда увидел тэг «modern metal». У меня творчество ЛаБри прочно ассоциируется либо с прогом (Dream Theater), либо с хард-роком (Winter Rose). Но его новейший сольник - и правда «современный металл» в чистейшем виде. Трэк №1 и - сразу гроулинг. Причем, в дальнейшем он никуда не исчезает, а постоянно мелькает на бэкграунде, благо первая «вокальная» скрипка - все же за чистым голосом самого ЛаБри (за сытое порыкивание отвечает барабанщик, швед из Darkane). Стилистически это мешанина из грув-металла, альт-рока и попсовенького пост-дэта. Прога, к счастью, не замечено. Слушается с удовольствием, мелодически материал достаточно богатый. Ну и без хитов не обошлось. Хорошая, но не выдающаяся работа. 6,5/10

Satyricon «Satyricon» (2013).

Сатир явно перемудрил. После прекрасного «The Age of Nero» выждал пять лет и явил свету самый нестандартный альбом группы, который оказался чуть ли не слабее даже по всем статьям провального «Rebel Extravaganza». Под словом «экспериментальный» подразумевается отнюдь не тонна электроники или заигрывания с чуждыми стилями. До середины это вроде бы старый добрый Satyricon, но почему-то замедленный вдвое и облегченный втрое, напоминающий поздний Samael, только без клавиш, драм-машины и какой-либо атмосферы. Потом случается и вовсе полный конфуз: песня «Phoenix» - чистейший love/gothic metal. С чистым, тоскливым вокалом, все как положено. (Если вы хотите знать, как должен звучать блэк с чистоголосьем, чтобы оставаться блэком, послушайте Svart). К счастью, ближе к финалу Сатир и Фрост наконец-то прибавляют газу, и «Walker Upon the Wind» и «The Infinity of Time & Space» уже напоминают «Volcano» и «The Age of Nero». Но не дотягивают. Заканчивается альбом невразумительным инструменталом, и в воздухе повисает вопрос: «Что это было?». Сигурд, покупай снова Porsche. А то после рождения сына и покупки семейного авто твоя музыка стала напоминать музыкальный аналог домашних тапочек. Скоро концерт. Не пойду. Потому что если пойду - засну. 1/10

Zombiekrig «Den Vanstra Stigens Ljus» (2012).

У меня есть традиция. Когда я нахожусь за границей и в большом городе вижу музыкальный магазин, я обязательно покупаю там диск местных деятелей черной сцены. Условие одно: они должны петь на родном языке. В Бергене это был SorgSvart, в Риге - Wagars, а в Стокгольме - Zombiekrig. По словам продавца, парни играют нечто в духе ранней Металлики. А как же блэк? - подумал я. Продавец был прав, но и с блэком все в порядке. По музыке - чистейший трэш старой школы, вокал - яростный скриминг. Песни простые, со столь же простыми соло, но в этом и заключается их прелесть. Слушается альбом с огромным удовольствием (даже если вы не фанат «Kill 'Em All»), более того, есть и несколько хитов: например, «Tral». Единственное - побольше бы индивидуальности, потому что Zombiekrig даже внешне копируют своих кумиров, а это, на мой взгляд, уже чересчур... 7/10

Witherscape «The Inheritance» (2013).

Когда я узнал о том, что к выходу готовится новый альбом нового проекта Дэна Свано, который к тому же вновь запел гроулингом, я чуть не сплясал на потолке лезгинку в обнимку с бутылкой виски. Но радость была преждевременной. А впечатления от первого прослушивания - обманчивыми. Потому что все затмевает простенькая, но такая Edge of Sanity'вская «Dead For a Day» c роскошным рыком Дэна, прекрасный балладный кавер на одну из песен Judas Priest и чертовски вкусная прог-дэтовая «Astrid Falls». Но увы, все остальное представляет собой достаточно унылый «прогрессив», где очень мало металла как такового. Ну знаете, в духе позднего Nightingale, только потяжелее, и единственный козырь - прекрасный вокал Свано, который стал петь чуть агрессивнее, что откровенно радует. Но мне не слишком понятно, зачем было запускать еще один проект? Ведь все, что в последнее время делает Дэн, кажется совершенно одинаковым и прекрасно смотрелось бы под вывеской «Swano». Что касается «The Inheritance» - это не «Moontower» и не «Purgatory Afterglow». Увы. 5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook