manegarmManegarm «Legions of the North» (2013).

Казалось, это было только вчера, ан нет - дебютный альбом Manegarm вышел аж в 1998-м. Тогда мне нравилось, что шведы совмещают истинно блэковую злобу (приличные скорости и плотный звук - прилагаются) с легким налетом тру-фолковости. Прошло много лет, один за другим появлялись новые полноформатники, и вот - очередной. К счастью, концепция осталась прежней. Другой вопрос, что музыка стала мягче и мелодичнее, появилась даже некая хуковость, но до откровенного балагана в духе Finntroll и их последователей дело, к счастью, не дошло. Не стоит считать Manegarm фолк-блэком, это «черный металл» как он есть, а вся его «народность» - она восходит к тем временам, когда в лесу жили тролли. Не те, что со смешных сувенирных магнитиков, а те, что из «Trolljegeren». Женский вокал, как и все остальные, «неметаллические» элементы - в кассу. Получился альбом, который можно переслушивать много раз. И на пару с дебютником это, наверное, (пока) лучшее в достаточно богатой дискографии Manegarm. 7,5/10

Dodsfall «Kronet i svart eld» (EP 2013).

Жил-был в теплой солнечной Мексике один несчастный человек, который не любил ни жару, ни текилу. Что он по-настоящему любил, так это блэк-металл норвежской школы и старого образца. Не давала ему покоя эта его любовь, и он, выучившись сносно играть на всех инструментах, переехал поближе к своим кумирам, в Швецию. И там же стартовал норвежско-мексиканский проект, который получил название Dodsfall. Вышло много альбомов, и вот очередной миньон, за которым последовал очередной полноформатник. За эти годы ничего не изменилось: все тот же среднетемповый блэк норвежской школы и старого образца, строго меланхолический, а не депрессивный. Ностальгирующим «по старым добрым денькам» - то, что доктор прописал. Но без изысков. 6/10

Trollgasm «The Northern Winds» (2013).

На первый взгляд, чистейший клон финских троллей. Это так, да не так. Австралийцы любят Heineken и имеют лишь приблизительное представление о том, что такое хумппа, если судить по одноименной песне. Ну а главную скрипку в этом оркестре играет... скрипка. Это, по всей видимости, и есть главная «фишка» Тролльгазма. И ведь работает! Все трэки - коротенькие, по 3-4 минуты максимум, поэтому ни одна из песен, ни сам альбом наскучить не успевают. Но самое главное: с «настроенческой» точки зрения, это не совсем Finntroll. Да, пляски, да, выпивка, и голые девки. Но здесь после пьянки бьют друг другу морды. Да так, что кровища заливает весь кабак, а вырванные ребра выглядывают из разбитых окон. В общем, недобрая атмосферка-то. И это хорошо. А плясать и пить под «Северные ветры», как ни странно, куда лучше, чем даже под «Jaktens Tid». 9/10

Sirrah «Thrill You» (single 2013).

Хотели заинтриговать - и ведь заинтриговали! Польская легенда дум-дэта вернулась из небытия и сходу выдала двухпесенный сингл. Первая песня - настоящий пост-думовый боевик, вторая - нечто балладное и маловразумительное. Но если на грядущем полноформатнике (а ведь он будет, не так ли?) наберется хотя бы 3-4 трэка вроде открывашки с «Thrill You», то камбэк можно будет считать более чем успешным. И нужным. 7/10

Seeds of Iblis «Anti Quaran Rituals» (2013).

Наверное, самая одиозная группа на "черной" сцене. Дело в том, что они в своих песнях «сжигают» не Библию, а Коран. И дело в том, что они из Ирака. Якобы строго засекреченный проект, являющийся составной частью «круга» радикальных анти-исламских блэк-металлических команд с Ближнего Востока. Фейк или нет (насколько мне известно, не фейк, просто все музыканты давно уже живут в толерантной Франции), но легенда куда интереснее самой музыки. «Ритуалы» получились... просто «Ритуалами». Музыкально никаких откровений ждать не приходится: быстрый или среднетемповый BM подвального уровня, но не lo-fi вроде Стриборга или «Transilvanian Hunger». Просто стандартный тру-блэк с правильным месседжем. Плюс редкие сэмплы ближневосточных молитвенных завываний и прочей «экзотики». 4/10

Amelnakru «Monomania EP» (2011).

Снова Ирак. Снова Багдад. Только уже не совсем блэк и совсем не металл. Нечто в духе Erragal, другого проекта Яссира, главного блэкового деятеля из совершенно не блэковой страны. Редко-редко на заднем плане слышатся перестукивания драм-машины, баса нет в принципе, главную скрипку играют а) вокал и б) клавишные. Причем, назвать «Monomania» эмбиентом язык не поворачивается, здесь есть определенный ритм, которого в строго «кнопочной» музыки, как правило, нет. Последнюю песню из четырех можно было бы и убрать, а вот первые три - самый смак. Примитивно и с плохим звуком, никакими «Коргами» не пахнет, продукт явно компьютерный. Но атмосфера сильна. И видятся не норвежские леса, а города, превратившиеся в живые кладбища из песка, грязи и бетона... 6,5/10

Odelegger «The Titan's Tomb» (2012).

Дело Илдьярна жило, живо и будет жить, в прошлом, в настоящем и в будущем, во имя владычицы нашей, Матушки Природы, аминь. На сей раз свое веское слово решил сказать деятель немецкого RAC/NS-блэкового подземелья, и получилось у него, что уж там душой кривить, лучше чем у отечественного Frozen Ocean. Более двадцати песен, все - коротенькие, структурно намного более сложные чем у Прародителя (хотя «сложность» в данном случае - это нечто в духе риффинга «Transilvanian Hunger»), лучше записанные, но такие же «природно-созерцательные», атмосферные и совсем-совсем недобрые (а кто сказал, что темный осенний лес в разгар ночной грозы должен быть добрым?). Не «raw», просто «true». В хорошем смысле слова. 7/10

Summoning «Old Mornings Dawn» (2013).

Упорные ребята. И медленные. Их новый альбом мы ждали долго. Стоило ли? Однозначно да. Вторым «Минас Моргулом» он не стал, но поклонников Summoning, думаю, утешит тот факт, что Силениус и Протектор не изменили себе - звучание осталось прежним, разве что звук теперь не такой плоский, драм-машина - не столь явно-показательная, а эксперименты не выбивают почву из-под ног. То есть, стоящих особняком полубаллад с женским вокалом нет. Зато парни развлекались, как могли, с гитарным звучанием. К примеру, лучшая песня с альбома, «White Tower», именно из-за гитар получилась не fantasy-блэком, а fantasy-стоунером. Хорошая работа, которая, в отличие от многих альбомов Summoning, не укладывает спать, а заставляет ее сходу переслушать раз-другой - интересно же! Как вы понимаете, это похвала. 7,5/10

Bishop of Hexen «A Ceremony at the Edge of a Burning Page» (EP 2012).

Старый конь борозды не испортит. Вот и неспешные израильтяне, раз ступившие на симфо-блэковую тропу и с нее за долгие годы так и не свернувшие, выдали кратенький «тизер», всего-то на 10 с небольшим минут. Но какой! Откровений нет, конечно же. Но есть то, за что мы любили польский Profanum и тех же Bishop of Hexen. Симфо, да, но не позерско-вампирический, а, гм, «туманно-мистический». Прекрасно годится для прогулок по ночной Праге промозглой осенью, если вы понимаете, о чем я. Такое нынче играют редко, а те, кто все же играет - у тех не всегда хорошо получается. Bishop of Hexen - приятное исключение из всех правил. 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook