368849 originalJaldaboath «The Rise of the Heraldic Beasts» (2010).

Если вы думаете, что это очередной «героический пейган во славу пейгана британского и всея Ирландии», то вы сильно ошибаетесь. Люди из The Meads of Asphodel и мистер Фог (Ewigkeit, The Bombs of Enduring Freedom, etc.) - шутники те еще. И создали они совершенно замечательный проект, который представляет собой иронично-плясовой фолк-блэк. На второй песне и правда хочется пуститься в пляс по пабу, на пятой - упиться вусмерть, на шестой - набить морду событульнику-троллю, чтобы потом признаться ему в вечной... дружбе, на седьмой - трахнуть эльфийку, жену вооооон того рыцаря-тамплиера с рогатой головой и козлиным хвостом, а потом снова - пить, плясать и всячески куролесить. Каждый трэк интересен по-своему, скучных просто нет. Главное, что парни шутить-то шутят, но при этом до глупого балагана а-ля Финнтролль не опускаются. Прекрасно. Редко какой альбом в этом стиле дарит столько позитива. 9/10

Fanisk «Noontide» (2003).

Пример совершенно нетипичного NS-блэка. Это когда нет элементов Oi!, нет оголтелого примитивизма, нет сознательно плохого звука и боевых речевок Гитлера вкупе с нацисткими маршами вместо интро и аутро. Хотя нет, речевка есть, но всего одна. Остальное - это быстрый эпик-симфо-блэк. Местами совершенно вагнерианский. А некоторые органные и клавишные моменты напоминают творения старика Баха. Барабаны - типичная компьютерная дробь, а вот гитарная работа (как и «кнопочная») достойна похвалы: несмотря на то, что это «симфо», нашлось место множеству вкусных риффов. И их на самом деле не два и не три на каждую песню, как положено всякому уважающему себя наци-блэкстеру. В общем, герр Элдриг из Орегона смог удивить. Приятно удивить. 8/10

Bloodsworn «All Hyllest Till Satan» (2008).

Можете представить себе, что такое очень ШУМНЫЙ блэк? Это когда гитарист занимается в основном тем, что поливает соло, одно за другим, на заднем плане бряцают тарелки, а вокалист истошно ОРЕТ, причем в миксе его ОР выведен на передний план. Несмотря на странную растановку приоритетов в ходе записи, мне эта работа понравилась. Чем-то напомнила замечательный ВИА Thy Grief (тоже из Норвегии), к сожалению, давно распавшийся. Bloodsworn, во-первых, умеют играть, во-вторых, они, как ни странно, оригинальны, в-третьих, они очень не любят окружающий мир, о чем окружающий мир узнает с первых же секунд первой песни с этого альбома. 7/10

Inquisition «Incence of Rest» (EP 1996), «Into the Infernal Regions of the Ancient Cult» (1998), «Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm» (2011).

Уникальная в своем роде история. Пока десятки, сотни и тысячи колумбийцев эмигрируют в США, тихий, но мрачный парень c типично американским именем Дагон переехал из Сиэттла в Кали. Зачем - не знают даже наркоторговцы. Там он начал играть трэш. Прошло несколько лет, трэш превратился в сырой, но вкусно-атмосферный блэк. Шли годы, и Дагон шлифовал свое мастерство... И на свет не-божий, уже по возвращению в Америку, появилось несколько альбомов, каждый из которых стоит почти всей дискографии Immortal. Почему именно Immortal? Потому что ну очень похож вокал. Такое же приглушенное карканье. Музыка - другая. Дагон - один из тех немногих музыкантов, кому удалось записать техничный и очень злой блэк с кристально чистым звуком, но сделать это так, что он все равно воспринимается как «труЪ». Миньон 1996 года - примитивнее, там больше клавиш, и как ни странно, он более мелодичен. При этом все три релиза (а также альбомы 2002 и 2004-го) обязательны к прослушиванию. Если, конечно, вы любите, чтобы было сразу и темно, и искренне. И при этом сыграно на «пять баллов». 8/10

Archgoat «Angelcunt (Tales of Desecration)» EP (1992), «Whore of Bethlehem» (2006).

Ума не приложу, почему это называется блэком. Даже с приставкой «дэт». Финны (кстати, Archgoat - одна из старейших «темных» команд в этой стране), с точки зрения гитарной работы (да и всего остального) играют «смертельный металл». Примитивный и олдскульный. Под олдскульностью в данном случае подразумевается старый финский дэт вроде Demigod и ранних (совсем ранних) Sentenced. Чаще он среднетемповый, иногда быстрый, иногда - замедляющийся до типично думовых скоростей, и тогда где-то рядом начинает пахнуть Barathrum'ом. Вокал - отрывистое гроулоподобное тявканье, есть клавиши - но совсем чуть-чуть, и из категории «а нажмем-ка на эту кнопку». Ближайшая аналогия - другие финны. Mythos. Тоже дэт, хотя официально (а также по настроению и содержанию текстов) - вроде бы блэк. Неплохой продукт, но хорошую оценку ставлю в основном за верность идеалам... и за искренний примитивизм. 6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook