paganlornPagan Lorn «Black Wedding» (1996).

Люксембургская команда, басист которой потом стал каскадером, а вокалист ушел работать диктором на гостелевидение. Уж не знаю, как у них все сложилось с новой работой, но вот музыкантами они точно были неплохими. И в части исполнения, и в части выдумки. «Black Wedding» выдержан в духе пост-дума девяностых - помимо гроулинга присутствует (и часто) «нормальное» пение, атмосферу сумрачно сгущают клавиши, а ритм-секция иногда, когда не видят и не слышат, пускается чуть ли не в проговый пляс. Все это безобразие здорово напоминает ранние альбомы Crematory, а еще - My Dying Bride, но без аароновского нытья и 14-минутных эпиков. Зато с балладами. Тем думстерам, которые, как и я, эту команду в свое время упустили из виду, - must have. 7,5/10

Knorkator «Es Werde Nicht» 2CD (2011).

Клоун-металл. Это, наверное, идеальное определения стиля, в котором творят злобно похохатывающие немцы. «Es Werde Nicht» - их «бестник», состоящий из двух дисков, перед каждой песней - вступление в виде болтологии (на немецком, разумеется). Есть ли хиты? Ну, не каждый второй, но каждый четвертый - точно. От типичных «раммштанизмов» до боевых гимнов, от песен с женским псевдо-хором (плюс сольное сопрано) до тех, где запевалой является ребенок неопределенного пола, от вдохновенных баллад и филигранной попсы «с гитарами» до мрачно-готиШного симфо-индастриала. Думаю, стихотворная часть является не менее важной частью, чем сама музыка, но даже без знания языка Гитлера и Порше слушается этот сборник просто «на ура». Но если музыкальная клоунада претит вашим вкусам, то лучше даже не пытаться… 6/10

Fester «A Celebration of Death» (2012).

Не помните таких? А я помню. Норвежцы, сильно удивившие уважаемую общественность в начале/середине девяностых своим нестандартным видением черного металла. Да какого к лешему черного, дэт это был! Атмосферный. Медленный. С шепчущим вокалом и прекрасными гитарными партиями. Во славу Норвегии, зимы, фьордов и старины, конечно же. И вот, собрались снова. В принципе, все то же самое - шипящий на заднем плане вокалист, темп - средний, песни - длинные. Стопроцентный Fester, но от былой яркости, мелодики и атмосферности не осталось и следа. Пресная конфета в яркой обертке. 4/10

Bilocate «Summoning the Bygones» (2012).

Сюрприз, а то и открытие года. И, откуда бы вы думали, оно явилось? Из Иордании. Это, конечно, дэт, но дэт совсем не брутальный, а сразу с несколькими приставками: дум-, прог-, и атмосферик-. Посему нелишним будет провести параллели с ранними Opeth, командой, творчеством которой иорданцы, по всей видимости, вдохновлялись в первую очередь. Но никакой кальки и копирования нет, просто Bilocate работают в том же, почти неопределимом стиле. И как же, стервецы, они это делают! Шикарный звук, каждый музыкант - профи. Причем, музыка - вовсе не проговая дрочка, она сложная, но красивая. Ну а когда в дело вступает соловей-Свано, тут и вовсе впору растаять. Великолепный dark metal. Переслушивать и переслушивать. Высший балл. 10/10

Vondur «No Compromise» (2CD 2011).

Вся дискография двух известных шведских чертей в одном флаконе. Речь о мистере Всё и мистере Оно. Из Офталамии и Абруптума, вестимо. Это 2-дисковое издание включает в себя демо-ленту, первый (и последний) полноформатник, а также предсмертную EP'шку. Что такое Vondur? Это исландский язык, Дарт Вейдер на обложке, неотстроенные (сознательно) гитары, гулкая драм-машина, великолепное блэковое карканье, мрачные одноаккордные синтезаторные трели (а-ля французский Daemonium), вдохновенные декламации и каверы песен Bathory, Motley Crue, Элвиса. Эклектично, дико, антимузыкально, труЪшно, и несмотря на то, что все это чистой воды стеб - почему-то ЗЛОЪ и АТМОСФЕРНОЪ. Прекрасный был проект, но понять и принять его суждено только ярым фанатам Darkthrone, причем только тем, чье чувство юмора не уступает чувству юмора герра Нагеля ;-). 9/10

Amestigon «Sun of All Suns» (2010).

Древние демоны вернулись к жизни! Я помню австрийский Аместигон как нечто злобно-блэковое, с текстами про леса, поля, дьяволов и всякий паганический оккультизм. Ах да, еще, конечно, знаменитый сплит с Angizia, когда Angizia еще играла музыку, притом интересную. Но вот прошло черт-те сколько лет, и - первый полноформатник. Всего шесть песен на 40 с небольшим минут, большинство из которых представляют собой среднетемповый, но ооооочень недобрый блэк. Аудиовизуализация боли, физически обжигающая депрессия, усугубленная наркотической ломкой и жестким абстинентным синдромом. Про то же, по всей видимости, и тексты. Не зря в названии одной из песен упоминается кетамин ;-). Это напоминает мне норвежский Skitliv (новый проект мэйхемовского Маньяка). Та же урбанистическая, а отнюдь не лесная мизантропия и хороший сгусток черных настроений. Урбан-блэк? А что, звучит. 7/10

Golden Dawn «L.V.X.» (1996).

Крайне интересный проект, автор которого, Брайин (именно так) Долл, работал с культовыми личностями вроде Дженезиса Пи-Орейнджа (основателя Throbbing Gristle и Psychic TV) и не менее культовыми лейблами - например, World Serpent. Не следует путать этот проект с австрийском блэковой группой, так как, во-первых, Долл родом из США, и, во-вторых, «L.V.X.» не имеет никакого отношения к металлу вообще. Тексты - история и ритуалы Ордена Золотой Зари, а музыка - ритуалистический мелодичный эмбиент. Что самое интересное, она не представляет собой скупой набор двухклавишных оркестровок, а исполнена преимущественно на «живых» (?) инструментах в сопровождении сильного и красивого мужского голоса. Причем, оккультности здесь - больше, чем у всех блэк-металлических команд вместе взятых. А единственная параллель - шведский дуэт Shadowseeds. Тоже строго оккультный, тексты для которого писал Кристофер Йонсон из Therion. Вкуснейшая вещь. 9/10

Parade of Souls «De Profundis» (1995).

Финская команда из Рованиеми (да, того самого, где живет Йоккала-Каккала-Пуккала) начала с мелодичного блэка, потом неожиданно и резко сменила курс в сторону чистейшей готики, а следом и вовсе провалилась куда-то в бездну. Тем не менее, подарив миру полноформатный альбом (увы, один-единственный), который до сих пор является одним из лучших и наиболее ярких образчиков старомодного готик-рока, даже не металла. Медленные-медленные (по большей части) песни c едва уловимой клавишной подложкой, в первую очередь именно «гитарные», и с красивым баритоном, отдаленно напоминающим голос мистера Элдрича. В этом голосе и в этой музыке - все горе и все похмелье мира ;-). Что характерно, есть и балладные, и околороковые боевики тире хиты. Например, «The Time is Out of Joint» можно слушать бесконечно, раз за разом. Более того, я помню эту песню чуть ли не «поаакордно» с того самого 95 года. Что обидно, только гитарист где-то еще засветился, остальные - как музыканты - канули в Лету вскоре после записи «De Profundis». А работа эта, меж тем, одна из лучших в стиле за последние лет эдак 20. 10/10

Katatonia «Dead End Kings» (2012).

Блэкхейм и Ренксе ВНЕЗАПНО выдали чуть ли не лучший альбом за всю историю этой группы. Пронзительно грустный, пронзительно мелодичный, и с кучей хитов, большая часть которых традиционно пришлась на первую половину диска. Вокал Ренксе почему-то не раздражает, однообразие не кажется однообразным, и даже тусклые гитарные партии здесь обрели ярко-погребальные краски. Ну а «The One You Are Looking for Is Not Here» - второй по счету трэк - и вовсе одна из лучших песен, когда-либо записанных меланхоличными шведами. «Dead End...» - совсем не тупик, этот альбом каким-то удивительным образом оказался не хуже «Discouraged Ones» и «Last Fair Deal Gone Down», он с легкостью стирает из памяти все то сомнительной ценности творчество, что было после 2001-го и до 2012-го года. Иногда все же не стоит ставить крест на тех командах, которые, кажется, уже давно «сдулись» и не способны удивить. Мне никогда не нравилась «готическая» Кататония, но «Dead End Kings» крутится в моем плейлисте уже второй день. И почти безостановочно. Страшно представить, что бы было, будь на дворе не жаркое лето, а промозглая осень. 8/10

Cadaveria «Horror Metal» (2012).

Синьору Кадаверию, которая долгие годы радовала нас демонстрацией своих прелестей и странным пением в Опере за номером «9», я потерял из виду еще в начале 2000-х, когда она ушла из вышеозначенной «Оперы» и выпустила достаточно безликую «готишно-блэковую» пластинку под своим собственным именем. Потом было еще два полноформатника, хорошие или плохие - кто знает? И вот новый альбом. Который оказался на удивление вкусным. Стиль не изменился. Все тот же готик-блэк. Но что мы понимаем под приставкой «готик»? Сопли с сахаром, клавиши и пластмассовые гитарки. Как же расстроятся любители поп-металла, когда поймут, что альбом под говорящим названием с такой «готикой» ничего общего не имеет! Тут на самом деле много чистого пения (и это главный минус, потому что «ангельские завывания» Кадаверии даются намного хуже, чем скриминг), но совсем нет «кнопок», а гитары - сочные, аккуратно срезающие плоть с вен. Что до настроений, то они сугубо меланхоличные, даже депрессивные. Блэковый Madder Mortem без прога - если можете себе такое представить. Особенно характерны в этом плане первые два трэка, «Flowers in Fire» - так вообще стопроцентный хит! А дальше будет много интересного. Например, «Apocalypse» с типично роковым (от слова rock) риффингом. Интересная, эмоциональная и не слишком стандартная работа, густо пропитанная черной меланхолией. Bene! ottimo! grande! и далее по списку. 8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook