eremitaIhsahn «Eremita» (2012).

Мне кажется, что когда критики и просто фэны говорят, будто новый альбом определенного исполнителя или команды - лучший из всех, а потом резко меняют свое мнение, когда выходит уже другой релиз, записанный теми же людьми, - это лучшая похвала. Значит, музыканты не стоят на месте. Значит, развиваются. Значит, предел совершенства еще не достигнут, хотя, кажется, вот-вот, он совсем близко, осталось совсем чуть-чуть. К чему это все? К тому, что я в очередной раз назову новый альбом Исана лучшим за всю его карьеру. Так было с «angL», так было с «After». Теперь - с «Eremita». Уверен, что и пятый полноформатник окажется маленьким шедевром экстремального прог-металла. Уже не блэк. «В отличие от...». Участие Девина Таунсенда не кажется случайным. Вот так, наверное, и звучали бы Strapping Young Lad, если бы выросли из «черного металла». К скримингу (который уже и не очень-то скриминг) плюсуется множественное чистоголосие («множественное» - потому что поет и сам Исан, и его супруга, и упомянутый выше Таунсенд, и Эйнар Солберг из прогового норвежского проекта Leprous - талантливый клавишник и вокалист, в свое время игравший с Emperor). А также сумасшедшие гитарные соло, невероятные смены ритма, элементы джаза и вездесущий саксофон, звучащий здесь совершенно инфернально и иногда нагоняющий такого мрака, что позавидовал бы и сам Кварфорт. Да, в сравнении с «After» последняя работа Вегарда Твейтана не столь атмосферна, не столь депрессивна, но сама музыка при этом стала еще интереснее. Такая хитрая матрешка с лицом демона: кажется, достаешь последнюю фигурку, а там - еще десяток. При этом тварь лишь ухмыляется, обещая еще много сюрпризов. Прог? Если и прог, то очень музыкальный, а отнюдь не дроч-набор из 1256 искусных риффов. 10/10

Denial of God «Death and the Beyond» (2012).

Давно я не слышал об этой команде. Помнил только, что они из Дании, играют с начала девяностых, и ограничиваются выпуском миньонов да сплитов, наплевав с высокой сатанинской колокольни на необходимость присутствия в дискографии полноформатников. И вот случилось чудо. Второй номерной альбом за 22 года. Так что же такое Denial of God? Как выясняется, мелодичный, атмосферный и отменно сыгранный блэк (около)шведского образца, который вобрал в себя все лучшее не только от Ancient Wisdom (первая и главная параллель!) и Diabolical Masquerade, но и Vinterland на пару с Fatal Embrace. Плюс толика «хоррор-металла», кладбищенско-оккультная тематика и вкуснейшие клавиши (редко, но метко). Если считать «настоящим блэком» его норвежские образцы 90-х и 2000-х, то это и не блэк вовсе, а... ОК, пусть будет «медленный чернушный хэви». Гитарные партии сколь просты, столь и прекрасны (без всякого чеса, попробуйте его тут найти...). То же самое касается и барабанов. Один из претендентов на титул «альбом года». 9/10

Zoebeast «Gore Dancefloor» (2013).

Еще один претендент на титул «альбом года», правда на сей раз в номинации «death metal / grindcore». Что более всего удивительно, эти мясоеды - вовсе не из солнечной Флориды, а из дождливого Санкт-Петербурга. Залихватское название альбома полностью отражает его суть. Не грайндкор, как можно было бы подумать, а развеселый и одновременно злой грайнд-н-ролл. Ни одна из песен не похожа на другую, вот в чем главная «фишка» Zoebeast. В одной встречаются элементы рок-н-ролла, в другой - диско, в третьей - чуть ли не старый добрый хэви. Все это - с довольно порыкивающим вокалом, изумительно чистым звуком и кучей смен темпа в рамках каждого (пусть и простенького - но не примитивного) трэка. Слушать «Gore Dancefloor» можно сколь угодно долго: и в дороге за рулем, под бодрое хихиканье давя пешеходов, и в процессе распития пенного напитка с друзьями, и даже в сумрачном одиночестве, уставившись в окно - депрессию как рукой снимет. Главное, что Zoebeast все же играют музыку, а не музыкальный стеб по 1,5 минуты на песню, из которых добрую половину занимают сэмплы с хрюканьем свиней и прочими подобными радостями. 10/10

Harmaja «Marras» (2012).

Любители мелодичного MTV'шного металла из Финляндии наверняка помнят группу под неоригинальным названием Charon. Парни начинали, как водится, с дэта, потом пришли к готиШному металлу, а завершили карьеру и вовсе поп-музыкой с тяжелыми гитарами, распевая грустные песенки про любовь, похмелье, секс и смерть. Что отличало Charon от многих, так это вокал Юхи-Пекки Леппалуото, непривычно низкий и мощный на фоне вокаллеров For My Pain, Entwine и прочих коллег по жанру. Группа распалась, Юха-Пекка несколько лет пел в проекте Вилле Лайхиалы Poisonblack, а потом... Потом пришло время для Harmaja. Ничего общего с металлом эта музыка не имеет. Да, гитара, да, бас, да, клавиши, да, барабаны. И Леппалуото у микрофонной стойки. Но это фолк. Даже не фолк. Красивая, спокойная, невероятно грустная, строго акустическая музыка с редкими соло на электрогитаре. На финском. Нечто подобное (стилистически) мы слышали в исполнении фронтмэна испанских Heroes del Silencio (сольный проект Энрике), а если уж брать финнов, то первый, кто вспоминается, это Самули Эдельманн и его альбом «Virsia». «Marras» - это не «Tearstained». Не набор ярких хитов, а спокойная вдумчивая музыка, музыка настроения, вне жанров и стилей. С прекрасным вокалом Леппалуото. 8/10

Rotting Christ «Kata Ton Daimona Eaytoy» (2013).

Оставшись фактически вдвоем (нынешний костяк одной из старейших блэковых формаций в мире - ее бессменный лидер, вокалист, гитарист и клавишник Сакис Толис, и примкнувший к нему брат, ответственный ныне за партии барабанов, остальные музыканты появляются на горизонте лишь в ходе туров), Rotting Christ решили работать в том же направлении, прыжок в сторону которого они совершили, записав «AEALO». То есть, в качестве стихов - сплошь легенды и заклинания (присутствует трэк под названием «Русалка», частично спетый на русском), а в качестве музыки - дичайший коктейль из симфонизмов и завываний греческих дев, кои (завывания) призваны изобразить заходы в греческий же фолк. Плюс поздний, клавишно-ориентированный, но при этом чертовски злой R.T., а также R.T. средне-раннего периода, когда основной упор делался на мелодику и типичный для этой страны, но уникальный за ее пределами саунд. Тем, кому не понравился «AEALO», и близко не стоит подходить к новому альбому двоицы греков. Сиквела «A Dead Poem» не случилось, не случится его и в будущем. Последняя работа Rotting Christ придется по вкусу лишь тем, кто открыт для экспериментов и всего нового. И, конечно, тем, кто, прослушав «AEALO», удивился, но не поставил перевернутый крест на этой замечательной команде. 7,5/10

Caladan Brood «Echoes of Battle» (2013).

Сложно прыгнуть выше собственной головы, но у некоторых получается. И выше чужой - тоже. Возьмем, к примеру, Summoning. Неофициально коронованных королей фэнтэзийного эпик-блэка. Кто кроме них? Ну разве что Hrossharsgrani и еще куча невнятных проектов. Кто лучше них? Как ни странно, есть такие. Это дуэт под названием Caladan Brood. Подход - тот же, стиль - тоже. Но есть нюансы. Во-первых, есть чистый и сильный вокал. Мужский, не женский. Во-вторых, барабаны кажутся «живыми», даже если это драм-машина. В-третьих, больше мелодизма. В-четвертых, сильнее роль гитар, вплоть до соло (обратите внимание на трэк «A Voice Born of Stone and Dust»). В остальное - да, 10-минутные полотна, авторы которых рассказывают о выдуманном мире ведьм, единорогов, эльфов и прочей нечисти. Разумеется, никто не отбирает у Протектора и Силениуса приз первопроходцев и законодателей «эпик-фэнтэзи-блэка». Но по всем качественным показателям Caladan Brood - на голову выше. 8/10

Gore Obsessed «The Basement Tapes Vol.2: Die When You Die!» (EP 2013).

Название предполагает и даже обязывает: быть грайндкору. Хренушки вам, решил вокалист-гитарист-басист-программист из Голландии, выпустивший под маркой Gore Obsessed уже больше десятка демо-лент, миньонов и сплит-альбомов. Вместо грайнда мы услышим задорный дэт-н-ролл про зомби, часто скатывающийся чуть ли не в хэви. Бодрая, заводная и мелодичная музыка, та самая, которую следует слушать в перерывах между скотобойными альбомами Mortician. 7/10

Beyond ye Grave «Ester Panim» (2012).

Проект из подмосковного Жуковского, участники которого, по всей видимости, предпочитают шведскую школу блэк-металла норвежской. Так они и звучат: МЕЛОДИЧНО. Иногда слишком. Горячий привет Sacramentum и возможно даже Fatal Embrace на пару с Amsvartner. То есть на грани с мелодэтом. Злости особой не замечено, но зато в меру технично. И, ясное дело, без женских голосов и клавесинов. Единственное исключение в этом плане: инфернально-мрачный инструментал, в ходе которого внезапно объявляются простенькие, но атмосферные клавиши. Кстати, лучшая песня на альбоме. А остальное можно смело назвать русским Dissection. Это комплимент, конечно же. 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook