amorphis13Amorphis «Circle» (2013).

Можно было бы сказать: «Новый альбом Аморфис», и этим ограничиться. В лучших традициях Энди Корюхина. Но я не буду столь краток. Итак, чего мы ждали? Ничего кроме развития идей, заложенных на последних двух-трех дисках уже 40-летних финнов, или даже прямого их повторения. Так и случилось. Поэтому консервативные поклонники Amorphis будут радоваться, а те, кто ждал экспериментов или тотального олдскула - негодовать. В очередной раз. Альбом совершенно ровный, и в этом, возможно, его беда: он с трудом остается в памяти, а хит - всего-навсего один, уже выходивший в качестве сингла «Hopeless Days», представляющий собой, по факту, 100-процентную квинтэссенцию современного творчества Amorphis. Помимо этого, можно выделить «Into the Abyss» и «A New Day» с четким акцентом на клавишные партии, едва уловимо пересекающиеся с теми, что мы помним по «Tales From the Thousand Lakes». Словом, хорошая работа, какую все и ждали, без откровений и ярких моментов. 6,5/10

Volbeat «Outlaw Gentlemen & Shady Ladies» (2013).

Часто первый услышанный альбом остается лучшим. Так «номером один» у Металлики для меня является «Повелитель кукол». А у датчан Volbeat (когда-то называвшихся Dominus и игравших отменный грув-металл, а еще раньше - просто хороший дэт) - «Rock the Rebel / Metal the Devil» (второй по счету полноформатник в дискографии). До сих пор помню и часто переслушиваю «Sad Man's Tongue», «Mr. & Mrs. Ness», «A Moment Forever». А что же остальные? Дебютник вообще не отложился в памяти, «Guitar Gangsters & Cadillac Blood» первоначально привел в восторг, но сейчас помню оттуда только «Maybellenne i Hofteholder», и то, благодаря лишь одноименному синглу. Вроде все то же самое, тот же тяжеленный рокабилли на пару с грув-металлом, мягеньким трэшем и панком, тот же звонкий баритон (да, именно так) Михаэля Поулсена, ощущение, что перед тобой - рок-н-ролльная Металлика. Но вот с яркими песнями как-то не складывалось. Ура, на полноформатнике 2013 года - сложилось. Хоть он и не дотягивает до «Rock the Rebel...» (но не забываем, тот был для меня первым). Конечно, в первую очередь хочется упомянуть мрачноватую «Room 24», спетую Поулсеном на пару с Кингом нашим Даймондом. Несколько нехарактерный для Volbeat трэк. Возможно, всему виной Король. «На ура» идет и второй по счету дуэт - с Сарой Блэквуд в «The Lonesome Rider». Женский вокал - это то, что датчанам стоит использовать почаще, к их музыке он очень подходит. Помимо этого, запоминается среднетемповая открывашка «Pearl Heart», меланхоличная полубаллада «Our Loves Ones», и настоящий, вкусный, сочный хит - «Cape of Our Hero». Если собираетесь скачать или купить этот альбом, слезно молю: выбирайте лимитированную версию. Первые два трэка на бонус-диске малоинтересны, а вот концертные трэки и демо-версия «Evelyn» многих приятно удивят - оказывается, Поулсен не разучился рычать. 7/10

Hukkunud Hinged «s/t» (2010).

Г-е-н-и-а-л-ь-н-о. Низко настроенные, по-фюнеральному лязгающие гитары, мощный женский вокал, размеренно рявкающий мужской, лирика на эстонском - на фоне слегка приблэкованного дума без всяких клавиш и посторонних влияний. Атмосфера просто невыносимая. Тоскливый осенний дождь, размывающий кладбища и человеческие души. Полное опустошение.
Г-е-н-и-а-л-ь-н-о.
11/10

Вадим Самойлов «Полуострова 1 & 2» (2003 / 2006).

Проект, прямо скажем, неоднозначный и неожиданный. За вокал и абсолютно все инструменты отвечает Самойлов, старший брат Глеба, ударившегося в наркоманскую постготику в рамках своего The Matrixx, в то время как стихи и музыку (? - вот тут неоднозначно; лично я думаю, что музыкальная часть - все же творение рук Вадима) написал заслуженный чеченец Российской Федерации Сурков. Тот самый, это не очепятка. Стихи, надо признать, хорошие. Не говнорок и не глючно-матерная бессмыслица а-ля тот же The Matrixx. Вокал? Типичный Самойлов. Опять-таки, не следует путать его с братом - голос Глеба ближе к истеричному фальцету, в то время как голос Вадима - к спокойному баритону. А музыка-то, музыка как, все плохо? Сюрприз, но все хорошо. Первый диск - мягкая готика, не обошедшаяся, впрочем, без вкусных гитар, второй - балладно-депрессивный полуакустический рок. Очень интересный, и какой-то совершенно европейский (несмотря на русский язык) проект. 8/10

Hades «The Dawn of the Dying Sun» (1997).

Золотой фонд викинг-металла. Мерно жужжащие, абсолютно «сырые» гитары, плотный звук, яростный скриминг, а на далеком бэкграунде - героическоечистоголосьемимонот. Основа этой музыки - гимновость, отсюда - исключительно средний темп. Прямо-таки квинтэссенция норвежского «боевого металла». Заключительная вещь («Pagan Prayer») была неоднократно использована в документальных фильмах, посвященных поджогам церквей и шумихе вокруг кипучей деятельности скандинавских блэкарей. Послушайте - и поймете, почему. Один из лучших альбомов в стиле. Такое уже не играют - не могут и не хотят. 9/10

Horde «Hellig Usvart» (1994).

Хорошо пошутил товарищ. Ярый христианин, барабанщик австралийских Mortification - о нем речь. Решил он как-то сбацать чуток «норвежского блэчка». Во славу Христа, так сказать. Immortal'овский «Pure Holocaust» и Darkthrone'овский «Under a Funeral Moon» - наиглавнейшие ориентиры. Получился, прямо скажем, ад. В лучшем смысле, ага. Норвежцы тихо сидят по уголкам, задумчиво курят и яростно завидуют. Чернейшая атмосфера, гиперскорости, - и, при этом, некислый профессионализм. Ну, взять хотя бы партии барабанов. Если закрыть глаза на идеологическую составляющую («Invert the Inverted Cross», ага...) - почти шедевр стиля. 9/10

Atrocity «Okkult» (2013).

Я не слишком хорошо знаком с этой командой. Знаю, что у Алекса Крулла феноменально длинные волосы. Что он женат на Лив Кристин. И что он уже более 20 лет является лидером немецких Atrocity, которых кидало от дэта до фолка, через дум и готику, к черт знает чему. Я помню их по девяностым и по двухтысячным, но всегда было впечатление: парни и сами не знают, чего хотят. Теперь, пожалуй, определились. Стилем выбрали симфо-дэт. И знаете, что самое забавное? Он в их исполнении великолепен! Оркестр записывали под руководством Виктора Смольского в Минске. Остальное - жесткий дэт, именно дэт, без всяких соплей, стартующий с космических скоростей и только на третьей-четвертой песне обретающий более-менее мелодические очертания (чем ближе к финалу - тем медленнее). Чистой воды Septic Flesh последних лет! Ой, что, опять нет собственного лица, опять явные параллели? Например, c «The Great Mass». Но знаете что? «Okkult» ничуть не хуже. Четкое попадание в топ10 2013 года. 8,5/10

Wolf 88 Kozak «Fenrir» (EP 2013), Смертокрест «Зов иного пути» (EP 2013).

До чего же обманчивыми бывают названия... Эти две EP'шки я скачал, разумеется, только смеха ради: ну что за фейсбучный ЖивоКрест такой, и разве может играть парень в «Адидасе» нормальный блэк? Однако ж... все не так, как кажется на первый взгляд. «Козак» (с Украины, вестимо) - это очень неплохой «симфо», с простенькими, но приличными партиями как гитары, так и баса. Подкачал только невыразительный скриминг и плохенькая драм-машинка. Ну а Смертокрест чем-то напоминает поздних Ashen Light, и даже Black Shadow. Быстрый и недурно сыгранный тру-блэк типично московского розлива, даже с претензиями на соло. Выше среднего уровня оба проекта не поднимаются и вряд ли когда поднимутся, однако сказать о них что-либо плохое - задача непростая. Разве что можно поиздеваться над дурацкими названиями... Но чем тогда лучше команды вроде «Dod» или «Dead»? 5/10, 5/10

Solus «Cursed Woods» (demo 2013).

Венгерский ВИА, на чьем счету уже немало релизов, при этом - ни одного полноформатника. Лес, говорите? Очень похоже. Если закрыть глаза, то сам собой возникнет образ осенней чащобы, окутанной предрассветным туманом. Атмосфера густая, ее почти что можно пощупать. Ну а стилистически «Cursed Woods» следует отнести к оооочень недоброму дум-блэку с типично эмбиентальными (привет Винтеррикету!) клавишами. Среди команд, повлиявших на творчество Solus, явно были и Sear Bliss, и Burzum, и Ancient Wisdom... Хорошо. 7/10

Blood Revolt «Indoctrine» (2010).

Если в списке музыкантов значится Алан из Primordial, думать не надо, надо слушать. И потом горько сожалеть о содеянном. Blood Revolt - это что-то очень странное. Хэви с грайндкоровыми скоростями, блэковыми гитарами и чистым вокалом - примерно так. Барабанщик старается, выдавая такие дроби, что становится тревожно за его здоровье. Не сказать, что супертехнично, но быстрее пули. А вот вокал... как ни странно, именно Алан - самое слабое звено в Blood Revolt. Он не поет, а скорее, вдохновенно орет, не переходя на откровенный крик или, тем более, скриминг. С музыкой эти «декламации» страшным образом диссонируют, и дослушать альбом до конца превращается в задачу сложную и едва ли выполнимую. 0/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook