dastorPaysage d'Hiver «Das Tor» (2013).

Швейцарский блэк? «Нет, не слышал». И правда, а кого вы помните кроме классиков вроде Hellhammer/Celtic Frost, Samael и Alastis? Многочисленных клонов тех же Samael? Сомнительной ценности банду под названием Amok? Заигрывавших с блэком протогениев из Sadness? Однако в стране сыров, часов и банкиров нашлось место и своему собственному Vinterriket. Именно так я склонен охарактеризовать творчество готической наружности человека, скрывающегося сразу за двумя псевдонимами. Проект Paysage d'Hiver существует с 1998 года. Записей было много. Полноформатных альбомов - ни одного. Вот и это - лишь демо. 20-минутные композиции. Шум ветра и ломающихся веток, догорающего костра. И так - 5 минут. Немного простеньких клавиш. А другие здесь и не нужны. Гитарный шквал а-ля тот же Vinterriket. Дай бог, если несколько риффов на один трэк. Но как же атмосферно! Завораживает. Одна из тех групп, которые вот именно _музыкально_ совершенно неинтересны. Совсем за другое хочется отвешивать им поклоны... 9/10

Brutality «Ruins of Humans EP» (2013).

Ветераны американского дэта в очередной раз проснулись от спячки, выпустили двухпесенный миньон, после которого, не исключено, снова исчезнут с металлической карты мира лет эдак на десять (предпоследний релиз - всего лишь демо, да еще и безымянное - датировался 2003 годом). Что нас ждет? Глупый и странный вопрос. Все то же самое. «Смертельный металл» не стареет, у смерти, знаете ли, нет возраста. «Ruins of Humans» - дэт американского образца, техничный, но этой самой техничностью не перегруженный, с ИЗУМИТЕЛЬНОЙ гитарной работой и надолго врезающимися в память соляками. Еще бы, когда они растянуты на несколько минут. Жаль, что так мало. Это можно отнести и на счет продолжительности песен: 6 и 8 минут - казалось бы, перебор. Нет! 10/10

Appalachian Winter «Ghosts of the Mountains» (2013).

То, что позиционируется как «эпический симфо-блэк» на деле представляет собой все что угодно, но только не блэк. При том, что первые два определения соответствуют музыке этого пеннсильванского one man-band'а на все сто. На своем пятом по счету альбоме Ди Джи Клайн привычно для себя воспевает зиму и суровую природу родного штата, вскользь проходясь по местной мифологии. Но зимы в этой музыке ровно столько же, сколько лета - у Darkthrone. Клайн рисует совершенно сказочные пейзажи, где совсем нет места людям, а балом правит природа и рожденные лесами странные существа. Уровень исполнения многих может не на шутку удивить. Лидер и единственный участник Appalachian Winter не только прекрасно обращается с клавишами, гитарами и барабанами, при этом он еще и отличный певец, которому одинаково хорошо удается и скриминг, и чистый вокал, и даже почти паверный фальцет. Самое приятное, что «Ghosts of the Mountains» - не только прекрасно записанный и сыгранный (и спетый) альбом. Тут есть свой, какой-то особенный колорит, своя мифология, свой стиль, и когда речь заходит о сравнениях, мне хочется смущенно замолкнуть - потому что и сравнить-то особо не с чем и не с кем... 8/10

Hail Spirit Noir «Pneuma» (2012).

Никогда бы не подумал, что это испанцы. Потому что Hail Spirit Noir звучат как странный микст позднего Satyricon (особенно в части некоторых риффов и каркающего, прерывистого и удивительно членораздельного скриминга) и, внезапно, Solefald. Это, конечно же, блэк. Но музыканты не чураются скрещивать его с арт-роком и прогом, сменяя быстротемповые куски на джазовые (но легко усвояемые) эксперименты, а чистого (и отличного!) вокала здесь чуть ли не больше чем типичного для BM предсмертного человеконенавистнического хрипа. В каждый песне, кажется, скрыты еще две-тре, а в каждом риффе - еще сотня. Но Hail Spirit Noir не «грузят», они просто играют как могут (а могут очень-очень хорошо!), ограничивая свой полет фантазии лишь рамками разумного, что не уводит «Pneuma» в сторону жесткого «математического» прога или соревнований «кто сыграет сложнее, и кто впихнет в этот кусочек песни больше риффов». Альбом из категории тех, которые интересно именно _слушать_, а потом - разбирать по кусочкам. 7,5/10

Eldrig «Urlagarne» (2012).

Каким обыкновенно бывает NS-блэк, да еще и из Америки? Бреем череп наголо, «вооружаемся» корпспейнтом и теми дарктроновскими риффами, что успели запомнить за последние несколько лет, смешиваем их с RAC или Oi!, добавляем шипящий скриминг, после чего, родив сей концепт, радостно топаем в ближайшую пещеру и там записываем новый альбом, который звучит как полное дерьмо, в прямом и переносном смысле. Человек из Eldrig избрал другой путь. Сначала он научился играть. Хорошо играть. В первую очередь, на гитаре. А потом решил плюнуть на правила NSBM и удивить не очередным клоном Infernum, а сложносочиненным эпик-атмо-блэком, с упором, опять-таки, на гитарные партии. Считается, что Eldrig – это «оркестровый» металл. Не знаю, никаких симфонизмов я здесь не услышал. Разве что «природные» сэмплы в начале и в конце. Остальное - почти пост-роковое полотно, где совсем нет вокала (а если он и есть, то его еле слышно). Но с точки зрения атмосферы, «Urlagarne» никоим образом не шугейз, а мощный атмо-блэк в канадском стиле (думаю, не надо пояснять, что я имею в виду). Отличный звук и совсем не простая (технически) музыка. Удивлен. 6,5/10

Steve Von Till «A Grave is a Grim Horse» (2008).

На сегодняшний день это последний альбом акустического проекта Стива фон Тилла из Neurosis. Музыка, выполненная в достаточно мрачных или, как минимум, меланхоличных тонах, одновременно напоминает и Нила Янга, и Джонни Кэша и Ника Кейва. Ее основа: скупые переливы акустической гитары и спокойное мужское пение (вокал достаточно низкий, и что там греха таить, приятный, почти бархатный). Атмосферы - много, очень много. Отсюда и вышеприведенное сравнение. На альбоме присутствуют сразу четыре кавера, но авторы оригинальных песен, за исключением кантри-певца Лайва Ловетта, мне неизвестны. Резюме: прекрасный фон для раздумий о чернейших днях вашей жизни. Как, собственно, и все творчество фон Тилла. 10/10

Harvestman «Lashing the Rye» (2005).

Еще один проект с участием Стива. Это в равных пропорциях пост-дум (без приставки «металл»), сладж (без лавины низко настроенных гитар), дроун и эмбиент с легкими реверансами в сторону ирландского и шотландского фолка. Мягкая, мелодичная, нисколько не раздражающая музыка, настроение в которой меняется от трэка к трэку, не давая заскучать. Поклонникам металла и только металла здесь слушать нечего, а вот те, кому близки полу-акустические дроун-эмбиентные эксперименты, должны бы соблазниться... Ибо продукт интереснейший. И атмосфера - густейшая. Кому-то может нравится сольное творчество фон Тилла, кому-то - стоять поперек горла, но нельзя не признать, что этот человек талантлив как сам Дьявол. 7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook