striborgStriborg «Ghostwoodlands» (2007).

Австралийский ответ братьям по разуму из таких команд как Leviathan и Xasthur. Это не просто примитивный, подвальный блэк, а самый натуральный lo-fi. Понять, нужно ли вам оно и если да, то зачем, можно в ходе первого же «эпического», 19-минутного трэка. Гитары, похожие на шуршание песка, на удивление приличные барабанные партии и вокал умирающего от рака легких зомби. Остальные песни - не столь мамонтообразные в плане продолжительности, и удачно разбавлены совершенно инфернальным эмбиентом - в этом плане показательна «Descending into Utter Despair». Ну и «Light Anomalies in the Phantom Woods» тоже лихо выкручивает мозг. Кто-то назвал музыку Striborg «прогулкой по ночному лесу». Сравнение удачное, только я бы добавил: «по мертвому лесу, полному жизни... ИНОЙ жизни». Местами - натурально - мурашки по коже. Как от по-настоящему страшного фильма. Мощная работа, однако сильно на любителя. 7,5/10

Dammerfarben «Im Abendrot» (2011).

Быстрый, ультрамелодичный, слегка прифольклоренный атмо-блэк с хорошей гитарной работой и совсем без клавиш. Вместо них изредка фигурируют скрипки и акустика. Чем-то это напоминает творчество Empyrium, если бы те были быстрее и играли блэк. Звуковые ландшафты рисуются примерно те же самые. Из интересных фактов: у микрофонной стойки - вокалист Dark Funeral. Соответственно, вкусный скриминг detected. А на следующем альбоме этого парня сменил глубоко мною уважаемый Martin Wiese из Enid. Послушаем, надеюсь, второй полноформатник будет поинтереснее, этот хорош лишь фоном и на разок. Впрочем, может, я просто не проникся атмосферой. 5/10

Mael Mordha «Manannan» (2010).

Патриотический пэйган-дум из Ирландии с чистым вокалом. Я надеялся, я ждал, и я знал, что когда-нибудь фронтмэн канувших в небытие трэшеров из Dreamsfear проявит себя в новом проекте. Но не думал, что именно в таком. Этот парень - не лучший в мире певец, его голос не назвать сильным, но тембр... уммм... на любителя, и я, видимо, тот самый «любитель». Возьмите поздний Primordial, уберите оттуда грязные гитары, сбавьте темп, добавьте лиричности, и заставьте петь Алана еще более проникновенно, но без хрипотцы в голосе. Получится Mael Mordha. И «Manannan», альбом, который запросто можно пустить и по пятому кругу за день - не надоест, проверено. 7,5/10

Nightfall «Cassiopeia» (2013).

Группа с 30-летней историей. Одна из самых известных в Греции и за ее пределами. Прекрасные музыканты. Вроде бы искренние в своих начинаниях и продолжениях этих начинаний. Но почему они так не нравились мне в 1993-м и точно так же не нравятся в 2013-м? Вы знаете ответ? Не знаете? Я знаю! Потому что у них нет лица. Эфтимис и его коллеги умеют играть, но не умеют ПОНЯТЬ, что именно они хотят донести до слушателя, и какими они хотят быть. Дум? Был дум. Готика? Да и готика была. Даже блэк случился. А теперь - микст из дэта, блэка и дума. Технически придраться сложно, почти невозможно. Да и стоит ли? Потому что нужно и можно придраться к самой музыке. Она ни о чем. Каждая из песен забывается еще до того, как заканчивается. Греческий саунд? Да, есть немного. Но лично я предпочту Septic Flesh и Rotting Christ. Даже образца 21-го века. 2/10

Кобь «Давьныѣ Покровы Рипѣискыихъ Дрѣвочащь» (2006).

Урал. Отец земель русских. Я ничуть не удивлен тому, что именно там (и в Сибири) рождается лучшее, что есть в российском блэке. «Кобь» до поры до времени была для меня проектом совершенно неизвестным, и это при том, что я - давний поклонник екатеринбургской «черной» сцены (Valhalla, Nuclear Winter и иже с ними). Хорошо, я медленный. Но все же добрался. Лучше поздно, чем никогда. Не надо возмущенно фыркать, глядя на название альбома. Да, на старорусском. Только это не Омела и не Аркона, и уж тем более, слава тьме уральских лесов, не молодое-зеленое «паганство». Атмосферный блэк, будто и правда записанный в скованной льдом чащобе (речь не о качестве записи). С варганом, но без пламенно-патриотических выкриков. Эта музыка просто рисует вам то, каким бывает Урал. Без людей. И правда, лучше без них. Вообще. Кобь запросто можно было бы назвать аналогом шведского Arckanum, и, во-первых, это комплимент, а, во-вторых, это не значит, что у двух этих команд есть что-то общее с музыкальной точки зрения (кроме принадлежности к блэку). Требую новый (второй) альбом. 7/10

Johann Bley «Ramp Up EP», «Transraptor» (2011).

Идеальный для танцпола гитарный транс. Хотя «гитарным» его можно назвать лишь постольку-поскольку - «бдж-бдж» раздается нечасто, да и засэмплированно от души. К слову, о сэмплах: здесь все хорошо и разнообразно. Альбом, прослушанный в паре с миньоном, не утомил - и это уже отличный показатель для такой музыки (Goa-trance может звучать сколько угодно, а вот psy и dark достаточно быстро наскучивают из-за своего однообразия и монотонности). Мой единственный камень в огород Йохана: побольше бы мелодий и вообще музыкальности. Потому что именно этим, в первую очередь, подкупал «Singularity», предыдущий полноформатник этого длинноволосого барабанщика (!) из Гамбурга. 7/10. Полбалла - только за ремикс трэка «Great Eastern». А финальный вердикт: после шести лет молчания я ожидал _намного_ большего.

Maniac Butcher «Masakr» (2010).

Последний (на сегодняшний день) альбом культовой чешской бригады оказался, как ни странно, лучшим в их дискографии. Здесь есть ровно все, что нужно: скорости - check, злость - check, атмосфера - check, хороший, но не вылизанный и далекий от стерильности звук - check, хорошее владение инструментами - check. Ах да, бал-саготовские названия песен - тоже check (например, «Masakr Krvavy Pro Plněni Zajmůch Vyššych I řezničeni Nadbytečne Pro Kojeni Pudůch Nizkych»). «Masakr» - именно тот образчик блэка, который можно крутить раз за разом, причем как на встрече с друзьями под пиво, так и мрачно натачивая меч, готовясь устроить бойню на ближайшем рынке или в школе. Это совсем не тот Maniac Butcher, который я знал раньше: он был скучным, в плохом смысле слова тупым, и напрочь лишенным всякой атмосферики. Альбом 2010 года - прямая противоположность тому, что я только что сказал. Единственный минус - совершенно «детская» обложка, но какое нам до нее дело? 8/10

Valenta «Queen Alexandres» (demo 1991).

Проект, оставивший после себя только две демо-ленты, имени Валенты и с Валентой в качестве единственного музыканта. Если вам это имя ни о чем не говорит, то попытайтесь вспомнить, кто «стучал» на двух классических альбомах культовых Master's Hammer в 1991 и 1992 году. Да, именно Мирек, который, как выясняется, прежде успел записать и немного своей собственной музыки, в которую он без зазрения совести вставлял «цитаты» из Металлики и еще кого-то мною неопознанного, но очень знакомого (рифф в одной из песен и клавишная партия в другой ну очень сильно выбиваются из контекста). Что касается стиля, то это блэк, чешский до мозга костей, с хрипяще-каркающим вокалом и, конечно, достаточно мелодичный, в духе того же «Ritual» «мастеров молотка». Если не брать в расчет небольшой плагиат, то первая демо-лента Валенты интересна не только как артефакт, но и как весьма ценный и интересный кусочек подземельного чешского блэка начала 90-х - как принято говорить, «сейчас так уже не играют». 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook