walknutWalknut «Graveforests & Their Shadows» (2007).

Эталон восточноевропейского блэка. Что неудивительно. Ибо состоит «Ходячий орех» из двух заслуженных московских воинов чернолесья и черноземья: один успел поиграть в Nitberg, Forest, Темнозори и Вандале, а второй - в Woods of Fallen и Темнозори. Обязанности делятся четко 90 на 10: StringsSkald отвечает за вокал и музыку, а Ravnaskrik (более известный как Gorruth, владелец «правильного» лейбла Stellar Winter Records) - за лирику. Здесь неуместны такие приставки как «true», «atmo-», «depressive» или «raw». Все сразу, да, но в целом - просто блэк; искренний, злой, мрачный. К качеству претензий нет и быть не может: это касается как самих песен, так и технической стороны вопроса. «Graveforests...», несмотря на 10-ти и 11-минутные эпики, слушать можно бесконечно. Погружаясь все глубже в озера ледяных пустынь и продираясь все дальше сквозь бесконечно черный лес. Образец того, как надо играть НАСТОЯЩИЙ блэк, и того, каким он на самом деле должен быть. Скажу больше: это, пожалуй, одна из лучших работ в жанре за последнее десятилетие в общемировом масштабе. И именно поэтому после Walknut очень сложно серьезно воспринимать творчество различных «трушных» личностей… 10/10

Depressed Mode «... For Death» (2009).

«Симфо-дэт» звучит вкусно. Как минимум, потому что птица редкая. Вдвойне интересно становится, когда, изучая состав проекта, выясняешь, что среди суровых мужиков затесалась Натали Коскинен. Проскакивает шальная мысль, что все же одним только дэтом дело не ограничится. Так и есть. После «открывашки», в ходе которой хочется отбивать музыкантам поклоны за этот сочный «смертельный металл» с плотным звуком, раскатистым гроулингом и стеной клавиш, начинается то, чего и следовало ожидать. Скорости снижаются, обнаруживается женский вокал, плюсом к нему - мужское чистоголосье, и вот уже непонятно, чего именно здесь больше - просто дума или все же дум-дэта. Ну а ближе к концу Depressed Mode вспоминают о том, с чего начинали, и выдают на-гора мелодичный фюнерал. Материал отменный, факт, однако хотелось бы больше песен в духе первой, а их здесь... только одна. 6,5/10

Svartrit «III» (2010).

Все-таки на ребят из Beketh Hexehmu надо обратить пристальное внимание, посадить их под замок и ежедневно пытать, чтобы... играли БОЛЬШЕ. Это очередной их проект с очередным альбомом (в 10-м году с ходу были выпущены три диска, до этого (демо не в счет) - ничего, после - тоже). Продукт совсем не 2000-х, а середины/начала 90-х. Помните ранний Arckanum? А The Black? A Throne of Ahaz? A Nastrond? Ну, думаю, догадываетесь, что вас здесь ждет. А ждет - злющий, но при этом достаточно мягкий и техничный блэк БЕЗ клавиш, но С акустикой, но главное, мелодика - пальчики оближешь, и двух одинаковых песен просто нет. Роскошно. Молюсь и режу вены во славу Svartrit. 9/10

Nastrond «From a Black Funeral Coffin» (demo 1994), «Digerdoden EP» (1995), «Toteslaut» (1995).

Одна из лучших шведских блэковых команд, к сожалению, до сих пор остающаяся в тени давно почивших Dissection и даже куда менее известных Algaion. Начинали они с очаровательно примитивного блэка, в котором на несколько песен приходилось несколько риффов, а барабанщик выполнял функцию асфальтоукладчика. Просто и тупо, но искренне и атмосферно. Все разом изменилось в 1995-м, когда вышел первый полноформатник, и музыка стала более разнообразной, интересной, мелодичной, не потеряв при этом в атмосфере. Добавились чистые «распевки» (или, вернее сказать, декламации), простенькие, но вымораживающие душу клавишные партии (только там, где надо). Несмотря на явные параллели с ранними Algaion, двоица из Nastrond сохранила и собственный почерк, и собственное лицо. Это оккультно-похоронный блэк с какой-то очень нехорошей, мертвяцкой, холодной атмосферой, при этом, как уже было сказано выше, не чурающийся выходить за рамки бесконечных тремоло. Не знаю, как вам, а мне во время ...дцатого прослушивания «Toteslaut» мерещились не коллеги этих шведов по черной сцене, а... баркеровская «История Гекеля». 7/10, 7/10, 9/10

Grav «Dit inget ljus kan na EP» (2011).

Знакомые лица. Svartrit, Beketh Hexehmu, далее везде. Начинается это как вполне стандартный мелодик-тру-блэк шведского разлива, затем появляются «анти-космические» хоралы на заднем плане, потом - полускриминг а-ля уже упомянутый выше Arckanum, да и акцентированные партии бас-гитары на пару с хитро подвывернутыми барабанами - не слишком-то рядовое явление для этой музыки. Атмосфера, как водится, хороша. А сравнить особо не с чем. Что есть комплимент. 7/10

Ondskapt «Draco sit mihi dux» (2002).

Вот это я называю БОЛЬЮ. Вы можете себе представить, что вокалист плачет, но плач этот, балансирующий между полным отчаянием и предсмертным безумием, трансформируется в скриминг? Идеальная передача эмоций. Вы чувствуете ровно то, что чувствовали музыканты, их боль - душевная или физическая - становится вашей. Не зря Ondskapt многие называют одной из лучших команд «нового шведского блэка». Они бесконечно далеки от всяческих трендов, тут нет места шугейзу, зато есть явные параллели с Shining. Не в плане самой музыки, а в плане настроения. Темп варьируется от среднего до отбойно-молоточного, никаких клавиш или девиц у микрофона. Чистейший блэк, мрачный, успешно топящий слушателя в котле из самых черных эмоций. Ну и вокалист... это что-то за гранью. Тот случай, когда перейдены все рамки, и дальше - либо смешно, либо... как в Ondskapt. 8/10

Grifteskymfning «Djavulens Boning» (2009).

И опять... ну вы догадались. Да, вокалистом, гитаристом и басистом здесь значится Sir N. из Acerbitas, Grav, Hadanfard, Helgedom, Svartrit, Vanskapt, Dodfodd и Kaos Sacramentum. Перед нами - 100-процентно гитарный блэк, где гитары иногда прикидываются клавишами, особенно в ходе мелодичного «чеса». И тогда вспоминаются первые работы норвежцев Forlorn (но никакого викинга! зато величественно и меланхолично, даже красиво). Когда же на первом плане оказывается вокал, то невольно вспоминается Arckanum (опять). И прочие «ранние» шведы, лучшие из них. Достойная внимания музыка. Одновременно мелодичная и запредельно злая, красивая и колючая. Эдакая «светлая» сторона мистера N. Правда, свет этот идет не от тепла человеческих душ, а от холодного снега, кроме которого - вокруг только мертвые деревья и давно рассыпавшиеся людские скелеты. 6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook