zindanZindan "Depth" (demo 2009).

Сюрпризы приходят оттуда, откуда их не ждали. Кто бы мог подумать, что в Узбекистане русские (!) играют занятнейший мелодик-дэт, и одной-единственной своей демо-лентой могут запросто уделать большинство своих коллег, в том числе и именитых, из обеих российских столиц? Но так и есть. Это не совсем MDM, не в чистом виде, и уж точно не шведский. Присутствуют элементы среднеазиатского фолка, в общую мелодэтовую канву талантливо вплетены кусочки прога и металкора. Нашлось место даже стопроцентной балладе. Помимо неплохого, в общем-то, гроула часто звучит и чистый вокал - не всегда идеальный, но этот парень все же умеет петь, более того, делает это по большей части хорошо - иначе бы, я думаю, его не взяли в качестве вокалиста в питерский Stalwart. Басовые партии отдают фанком, барабанщик явно не прочь поиграть на досуге джаз на пару с дэткором и прог-дэтом, словом, исполнительское мастерство - на недостижимо высоком для большинства российских групп уровне. То же касается и качества звука. Демо-лента? Да это вполне себе полноформатник! Очень жаль, что о Zindan, похоже, мало кто знает... 9/10

Rahvira «Լռություն», «Ռ - 36» (2012).

Это два сингла, на одном из которых одна и та же песня представлена в двух вариантах, а на другом - один трэк only. Зачем было так делать, непонятно. Тем более, понять что-либо, проникнуться чем-либо за три минуты, мягко говоря, нереально. Ну а так - да, приличный, достойный внимания и слегка необычный проект из Армении. Языческий NS блэк, красивый, грамотный, среднетемповый, с хорошими гитарными партиями, шепчущим скримингом и аккуратными вкраплениями акустики. 6,5/10

Fleurety «A Darker Shade of Evil EP» (1994), «Department of Apocalyptic Affairs» (1999), «Evoco Bestias EP» (2010).

Эта группа в некотором роде является культом, но культом примерно таким же, как Ved Buens Ende, то есть тем, о котором мало кто знает. Учитывая то, что музыка как ранних Fleurety, так и поздних - мягко говоря, на любителя, наверное, так и надо. А начинали эти двое, как и многие другие норвежцы, с блэка. Но совсем не подземного. На первом EP чувствуется явное желание выйти за рамки, что, впрочем, успешно гасится зачем-то низко настроенными, дребезжащими гитарами, ужасным звуком, и... конечно, вокалом. А такой вокал вы наверняка не слышали. Забудьте о первых альбомах Burzum, о Silencer тоже забудьте. Неудивительно, что Нордгарен сорвал себе связки в ходе записи «A Darker Shade...» и больше к микрофону не прикасался. Не просто визг. Что-то бОльшее. Никогда до той поры, ни после, ничего подобного в блэке не было. Послушать первый «официальный» релиз Fleurety стоит хотя бы из-за этого. А вот второй полноформатник 1999 года - уже из-за музыки. Сам дуэт, как я понимаю, больше занимался сочинительством, а играли другие. И это слышно. Совсем другой уровень. На барабанах - Хеллхаммер, у микрофона - люди из Arcturus и Mayhem, плюс саксофонист, несколько вокалисток, и много другого люда. От блэка, конечно, кое-что осталось. Эдак два процента из ста. Остальные 98% - это экспериментальный, местами очень мелодичный и красивый джаз с примесью трип-хопа и легко усвояемого авангарда. Что касается «Evoco Bestias», то эта двухпесенная работа выполнена в том же духе, что и материал, представленный на «Department...». Разве что экспериментов - чуть меньше. Подводя итог: Fleurety - интереснейшее явление на норвежской метал-сцене, а альбом 1999 года - стопроцентный шедевр. 6/10, 10/10, 7/10

Chernolesie «Illusion of Light - Illusion of Life» (2010), «Coming Home» (2011).

Почему у белорусов так хорошо получается «атмосферик» и «депрессив», не хуже, чем у русских - «фюнерал»? Ответа на этот вопрос нет, зато есть очередное подтверждение вышеозвученному факту. ВИА Чернолесье приятно удивляет немного нестандартным подходом к построению музыкального материала. Тут не будет бесконечных тремоло, 10-минутных клавишных интро и лютого карканья. Вокала вообще очень мало. Зато хватает инструменталов, акустики, простых, но красивых гитарных соло. Если бы не традиционное «жужжание» и скриминг, могло бы показаться, что это вообще не блэк, а нечто за рамками металла и дюже атмосферное. Оба альбома - бесспорно яркие работы, сыгранные и записанные талантливыми людьми. Желаю им лишь одного: чтобы окончательно не ушли в «пост» и прочий шугейз. 7/10, 7,5/10

Astral «Magia Eon» (1997), «Filicetum Lunare» (2001).

Когда-то я очень любил команду. За что - не помню. Возможно, оценил нестандартный подход. А нестандартен он, как минимум, тем, что все тексты - на латыни. Поют много и по-разному. Средней паршивости чистый вокал, иногда превращающийся в а-ля «грегорианские» песнопения, такой же невыразительный скриминг. Музыка варьируется от готик-блэка до симфо и просто мелодичного «черного металла». Никакой злобы, все очень мягко, про вампиров и любовь. Разнообразие в наличии - почти танцевальная «Sammael», отдающая кабаре «Daimonion» и на треть оркестровая «Hoathahe Saitan». Второй альбом (если не считать заигрываний с электроникой) намного менее интересен. Тем, кто ищет не слишком стандартный симфо-блэк, стоит обратить на Astral внимание. Только лучше начинать с дебютника и на нем же знакомство с музыкой «астральных» чехов закончить. 7/10, 6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook