miserysomenMisery's Omen «Hope Dies» (2008).

За редким исключением австралийцы не могут играть ПРОСТО блэк. Вот и бравые парни из StarGazer решили сварить странную, но традиционно вкусную солянку, в которой кусочки дума смешаны с прог-блэковой составляющей, почти фанковой бас-гитарой (и ее слышно! - причем именно тогда, когда нужно), супертехничными партиями барабанов и блюзовыми соло, а также заходами в хэви наподобие старого доброго Iron Maiden. Сыграно - на высочайшем уровне. И, что самое приятное, не грузит. Вообще, ни разу. Альбом из тех, что не только можно, но и нужно переслушивать, открывая для себя его новые грани. Высший балл без вариантов. 10/10

Död «Psalmer Från Den Utlovade Ödemark» (2012).

Австралиец по фамилии Мортенсен в одиночку играет блэк, пишет стихи на шведском языке и поет про зиму. Ну что ж, это всяко лучше чем викинг-блэк из Бразилии. Не говоря уже о том, что герр Мортенсен вполне может быть шведских кровей. Ближе к делу. Музыка. А ведь она хороша. Это, наверное, самый необычный атмо-блэк из всех, что я слышал за последний год-два. В первую и последнюю очередь из-за своего разнообразия. Каждая песня будто склеена из кусочков пяти или даже шести песен. Переходы - частые, иногда совершенно немыслимые. Ну представьте себе «Lost Wisdom», «Det Som Engang Var», «Dunkelheit» и «Tomhet» в одном пятиминутном флаконе, и вы примерно поймете, о чем речь. Но такая эклектика если и удивляет, то никак не раздражает. А уж финальные 15-минутные клавишные инструменталы а-ля тот же «Tomhet» (почему во множественном числе - потому что альбом еле уместился на двух дисках) окончательно уверяют слушателя в том, что слушать это все же стоило. Ах да, атмосфера - сугубо зимняя, лесная, и никакого - несмотря на почти джазовое разнообразие - прога: атмо-блэк северного образца, и ничего более. 7/10

Cradle of Filth «The Manticore & Other Horrors» (2012).

Вы будете смеяться, но мне понравилось. Кто-нибудь ждал от Дэни чего-то нового? Вот и я не ждал. Поэтому получил ровно то, чего хотел. Симфонизмов, понятно, выше крыши, но беззубым этот альбом не назвать, благо гитары здесь выступают далеко не в качестве еле слышимого аккомпанемента - скорее, они играют (да, масло масляное) не меньшую роль чем клавиши. Более того, местами «Мантикора» делает аккуратные шажки в сторону старого доброго хэви (что CoF уже с блеском демонстрировали на «Thornography» и «Godspeed on the Devil's Thunder»), будет и сюрприз для поклонников мелодик-дэта шведского образца: в паре песен это он, родимый, и есть. Слушается диск на одном дыхании, отдельные песни не запоминаются, но единым пластом - ОК, все равно никаких откровений от этих англичан уже не дождешься, главное - что это нормальный, хороший удар в челюсть, а не унылый синтезаторный бал а-ля «Darkly Darkly Venus Aversa», не говоря уже об эпически-провальном «Midnight in the Labyrinth». 7/10

(V.E.G.A.) «Alienforest (A Sick Mind's Hologram)» (2008).

Норвежско-итальянский проект со странным названием не может играть «просто блэк», не правда ли? Все начинается с наркотически-атмосферного интро и затем мутирует в электронно-медитативный транс, из которого чуть позже вылупливается ультра-скоростной блэк, с настолько быстрыми барабанами, что их партии сливаются в единый гул, шипящим скримингом и... клавишами, которые звучат постоянно, и часто - только они одни. Длительность песен при этом варьируется от двух минут до десяти, яростный электро-металл сменяется уже чистой электроникой или абсолютно атональным и лишенным всяких мелодий хаосом. Злая и совершенно... неземная музыка, у которой есть только один минус. Вернее, не у самой музыки, а у данного конкретного альбома: выдержать почти 80 минут за один раз - задача непростая. 7/10

Imber Luminis «A Cold Distance EP» (2011).

Бельгийский проект, один из десятка тех, в которых задействован странный человек по имени Деха. Странный - потому что он, во-первых, появился из ниоткуда в 2007 году и с тех пор записал 20 или даже 30 альбомов в разных жанрах, а, во-вторых, потому что этот парень, вроде бы бельгиец, по каким-то причинам один из дисков записал целиком на русском языке. Попахивает грузинскими иммигрантами. А что музыка? Первый трэк - акустический инструментал. Настолько примитивный, что Burzum кажется прог-дэтом. Но ближе к концу начинаешь все же проникаться атмосферой. Потом - еще две песни. Одна из которых - снова инструментал, на сей раз не десяти-, а 18-минутный, столь же примитивный, только уже в виде 100-процентного металла. И где, скажите мне, здесь «депрессив дум»? Это же блэк чистой воды. С такими же скоростями, с непременным тремоло, с типичными для стиля мелодическими ходами. И для DSBM работа неплохая. Но таких альбомов было уже много, причем были и атмосфернее, и злее. 5/10

Zatokrev «The Bat, the Wheel, and a Long Road to Nowhere» (2012).

Чешский металл в хорошем смысле слова ненормален. Швейцарский - ни на что не похож. А что будет, если смешать и то, и другое? Получится Zatokrev. Длиннющие песни, по 9-10 минут, каждую из которых хочется немедля переслушать перед тем, как приступать к следующей, безумные инструментальные заходы в психоделику, и в основе всего этого - блэковый пост-дум и сладжевый пост-блэк. Далеко не каждый такое выдержит, но музыка, как минимум, самобытная и интересная, причем, как мне кажется, без всяких оглядок на Neurosis. 8/10

Esoteric «Paragon of Dissonance» (2011).

Отцы британского фюнерала записали самый атмосферный и самый лучший свой альбом. Что, предыдущие тоже были «лучшими»? Вы еще не слышали этот. Как и прежде, Esoteric не рассказывают о человеческих горестях и печалях, они рисуют картины космического галлюциногенного ада. Ничего общего с «человеческим» эта музыка не имеет. Вы увидите и услышите планету Чужих, но не увидите и не услышите там экипажа во главе с Рипли. Вы увидите и услышите не только тьму, но и свет, однако этот свет совсем не таков, каким он бывает на Земле. Вокал Грега традиционно отстраненный. Этот гроулинг будто парит в невесомости, сам по себе, в отрыве от музыки. А музыка на сей раз не только мрачна, тяжела, но и красива. Заслуга гитаристов. Двумя риффами на одну песню здесь дело, мягко говоря, не обошлось. Есть и совершенно пронзительные соло. Это в фюнерале-то! Но, как ни странно, в рамках стиля они звучат удивительно органично. Не альбом, а шмат мощнейшей атмосферы, кусочек иного мира. Великолепно. 10/10

Blut aus Nord «Cosmosophy» (2012).

Вот и дождались. Французские экспериментаторы, хоть и остались верными себе в части непохожести на кого бы то ни было, начали играть пост-блэк. Уже совсем «пост». Гитары создают монолитное полотно, звуковая стена - плотнее некуда, но тяжести стало меньше, акустики, электроники – больше, и... помимо скриминга наличествуют как хоралы, так и простое - хорошее! – пение (впрочем, вокала традиционно мало). А атмосфера - величественная, возвышенная, в очередной раз рождающая ассоциации с далеким Космосом. Плюс… почему-то с Тибетом и фильмом «Фонтан», уж не спрашивайте, почему. Язык не поворачивается сказать, что Виндсваль и Blut aus Nord переметнулись на сторону тьмы, в смысле, пополнили ряды доблестных воинов шугейза. Неправда. «Cosmosophy» (к слову, финальная часть амбициозной трилогии) - это гиператмосферный, мелодичный и очень красивый (!) блэк, не имеющий аналогов, в рамках которого какие угодно эксперименты (а здесь есть даже рэп!) звучат «как родные». Ну и, конечно, картины. Их Blut aus Nord нарисует вам много. И все они будут посвящены бесконечному полету сквозь бесконечную Вселенную - навстречу Абсолютному Знанию и Абсолютной Пустоте. 9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook