sektemSektemtum «Aut Caesar, Aut Nihil» (2012).

Mutiilation, как известно, мертвы. Увы и ах. Самый яркий и талантливый французский культ из французских культов. Зато, возрадуемся же, старина Вилли чувствует себя прекрасно! Вокалист тех самых Mutiilation. Он же – Meyhna’ch, да вы его наверняка помните. И ныне один из старейших тружеников южно-европейского черного андерграунда трудится запевалой в Sektemtum, квартете, который немедля получил контракт с Osmose. Похоже на ситуацию с парнями из Kristallnacht. И эта команда, и Mutiilation создавали классную музыку. А на смену им пришли две посредственности. (В случае с Kristallnacht это Desolation Triumphalis, которых бросает из тру-блэка в мелодичный «депрессив» и обратно, но до былых подвигов – как до Нептуна). С технической точки зрения, придраться не к чему. Хороший звук, хорошая игра. В чем-то нестандартно. Дюже мелодично. Интересные рисунки, интересные решения, о примитивности и речи не идет, о перегруженности риффами и ненужной проговости – тоже. Отличный вокал. Но нет своей идеи, своей фишки. Просто в меру разнообразный и, повторюсь, мелодичный блэк. Злой, ясное дело, и по духу своему вполне трушный. Но – не тронуло. Совсем. 5/10

Diapsiquir «Virus STN» (2005).

Хорошо, когда люди понимают под словом «авангард» неограниченный полет фантазии в рамках МУЗЫКИ и бесчисленные МУЗЫКАЛЬНЫЕ эксперименты, и плохо, когда те же люди считают, что назвавшись «авангардно-индустриальным блэком» можно тянуть кота за яйца, создавая дикую мешанину несочетаемых друг с другом звуков, где в принципе нет ни одной мелодии. А наличие определенной структуры и мелодики свойственны, напомню, даже нойзу. Двоица французов-первертов относится к второй категории. Каждая песня рассыпается на тысячу неусвояемых кусков, часто это просто плач, декламации или шум (или и то, и другое, и третье) под атональные всхрипы гитары. Кабацкий кавер на «Очи черные» и сыгранная в блэковом ключе тема из «Крестного отца» (вброшены они также как и все остальное - абы как, и куда попало) положение не спасают. На металарии и метал-архивах люди рассказывают о поразительной атмосфере урбанистической дегенерации, инновационных экспериментах и нестандартном творческом мышлении. Это, между тем, не мышление. Это просто ГОВНО. При всей моей любви к авангарду и пост-блэку. 0/10

Sigh «In Somniphobia» (2012).

Мирай Кавашима, его подруга-саксофонистка и коллеги-мужчины продолжают красиво и со вкусом сходить с ума. Мы уже привыкли к тому, что Sigh играют прогрессив-блэк, не правда ли? Черта с два, привычные вы мои, подумал Мирай. И первый трэк сделал... павером. Ну, разве что за вычетом скриминга. А потом в дело вступает упомянутый выше саксофон, следом появляются гитарные соло в духе покойного Гэри Мура, элементы блюза и трип-хопа. К этому плюсуется авангард, ну и конечно старый добрый блэк. В одной-единственной песне может запросто присутствовать мешанина из трех и более совершенно разных и, казалось бы, несочитаемых стилей, что, с одной стороны, приводит в восторг, а с другой - делает знакомство с альбомом занятием достаточно затруднительным. Главная проблема, как и раньше, в том, что эту работу невозможно воспринимать цельно. Она прекрасна по кускам. Вот это соло, вот этот рифф, и так далее. Но за уровень игры и аранжировок, смелость и полет воображения - 7/10

Consummatum Est «Hypnagogia» (2010).

Депрессия по-итальянски - столь же странный феномен, что и финский хэппи-павер. По идее, все должно быть наоборот. Sonata Arctica должна была появиться в той стране, где не бывает суровых зим и большую часть года светит ласковое солнце, а финны... их удел - фюнерал и тру-блэк, и только это. Но все получается наоборот. И пока из страны тысячи озер потоком льется в уши благодарных слушателей слащавый поп-металл, итальянцы умудряются слепить из кусочков тьмы такой мрак, в котором можно было бы похоронить всю Норвегию, целиком. Consummatum Est - это «похоронный дум», совершенно верно. Но почему с приставкой «готик»? Кажется, я знаю, почему. Потому что их музыка фантастически красива. И с непосредственно металлом (гроул + стандартно блэковый скриминг, вязкие гитары, низкие скорости - все как полагается) соседствуют продолжительные клавишные пассажи, сопровождаемые хрустальным, ангельским сопрано. Это смерть, да. Но не с перекошенным от ненависти лицом, а смерть со слезами счастья на глазах и словами любви на устах. Пожалуй, самый красивый фюнерал, что я когда-либо слышал. 10/10

Legion of Doom «The Summoning of Shadows» (2012).

Одна из лучших и старейших греческих блэковых команд продолжает радовать своих поклонников тем, что с каждым годом развивается, с каждым альбомом привносит в свою музыку что-то новое, но при этом - в общем и целом - остается тем же старым добрым «Легионом». Стал лучше звук, стали лучше играть, сама музыка стала разнообразнее. Но разве хоть одна сволочь сможет сказать, что вот это - «не тру»? Как обычно, альбом короткий. Как обычно, интро, аутро, и между ними - преимущественно скоростный, ультрамелодичный, но дьявольски злобный и атмосферный блэк по-гречески с замечательной гитарной работой. Удивляет только одно: рифф в заглавной песне. Звучит - великолепно! Но на фоне блэкового раздолья этот привет из трэша - явление несколько странное. 8/10

Funeral «Oratorium» (2012).

Самая, пожалуй, фюнеральная норвежская группа выпустила, пожалуй, самый свой фюнеральный альбом. То есть, на самом-то деле, это просто дум. «Традиционный», как его принято называть. Раскатистый гроулинг, чистый вокал, стена клавиш, но на переднем плане - гитары. Однако когда песни длятся по 13 минут, да и темп такой, что кажется, мир вокруг рушится, ночь навсегда сменяет день, и пора уже, наконец, подружиться с хитро подмигивающей тебе бритвой... ну чем не фюнерал? Настроение в буквальном смысле (само)убийственное. Эта музыка _поглощает_. Целиком. Похрустывая костями, раздирая мозг. И «органные» партии добивают окончательно. Честно, во время прослушивания я и сам чуть не отправился в мир иной. Как двое участников Funeral уже сделали. 10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook