stielasstorhettStielas Storhett «V» (2012).

Компиляция демо-записей и неизданных песен. Не понимаю, за что так хвалят этот альбом, и отчего не любят позднее творчество Дэмиена. Нет, знаю: он начал играть интересную музыку с приставкой пост-блэк, а значит, предал, сволочь, идеалы чернометалья! Дебютная работа мурманского самородка была, кстати, и трушной ровно настолько, насколько надо, и при этом интересной мелодически, и с атмосферой был полный порядок. На этой же сборке все как-то совсем уж подземельно. Чудовищный (да-да!) звук гитар, звучащая из задницы плохая драм-машина, типичный для Дэмиена скриминг (до сих пор самое слабое место в его музыке), много эха, да и вообще, местами чуть ли не Striborg, выглядывающий из кустов, чудится. Атмосфера присутствует, это да. Но «картинки северной осени» перед моими глазами рисоваться категорически отказываются. Исключение – первый трэк. Он здесь совершенно не к месту. Ибо новый. И звучит ровно так, как звучит Stielas Storhett образца 2012 года. То есть, хорошо. 3/10

Balwezo Westijiz «Urkraftens Mystik» (2011).

Симпатичная двухтрэковая пластинка от мистера Swartadauthuz'а, ранее замеченного в Helgedom, Svartrit, Urkaos и Beketh Nexehmu. Две песни по 20 с небольшим минут, и это не блэк, а чистейший эмбиент, естественно, мистико-природного толка. Звуков и сэмплов достаточно мало, при этом назвать альбом примитивным сложно, скорее, это просто минимализм. Так, наверное, и должен звучать Черный Лес Черной Ночью После Гибели Человечества. Весьма атмосферно, хотя мороза по коже в ходе прослушивания не ощущается. 6/10

The Devil's Blood «Come, Reap EP» (2008), «The Thousandfold Epicentre» (2011), Year of the Goat «Lucem Ferre EP» (2011).

Честно говоря, не проникся. Хотя задумка, конечно, интересная. Оккультный психоделический рок. Ну, так заявлено. Однако оккультизма я не услышал. Его вообще сложно услышать где бы то ни было. Психодел вот - можно! И рок! Только ни того, ни другого. Супруга, поморщившись, назвала это сопливой готикой. Это она о последнем альбоме. Не слышала первый. Там-то готикой не пахнет. Да и на последнем тоже. «Come, Reap» - это нечто хард-роковое с немного необычным женским вокалом (почему-то вызывающим ассоциации с новостаромодными шведами Ghost) и заигрываниями гитариста с наркотой семидесятых. А вот 2011 год - своего рода метал-рок (именно так) с отсылками к восьмидесятыми, даже, прости господи, Shocking Blue чудится. Комментаторы, как один, говорят о том, что группа уникальна (действительно ни на кого не похожи, согласен), талантлива (тоже согласен), играет в 2000-х то, что играли 40 лет назад, причем не хуже всяких Camel и Jefferson Airplane (в корне не согласен - нет тут вообще ничего от тех времен). У людей из Year of the Goat (образца «Lucem Ferre EP» 2011) это получается куда лучше. Сатанинский нарко-рок как он есть. Ну а если хочется вспомнить Doors и Вудсток, тогда лучше переключиться на Reverend Bizarre - им дух тех времен _действительно_ удается передать процентов хотя бы на 80. Тем не менее, группа интересная и к прослушиванию, как минимум, дебютный миньон все же рекомендуется. Но «Lucem Ferre» - еще больше рекомендуется. -/10

IXXI «Elect Darkness» (2009).

Парни из Ondskapt записали, а парни из Osmose взяли, да и выпустили три добрых альбома. Я бы был аккуратнее с определениями и не размахивал налево-направо флагом с надписью «блэк-н-ролл», однако что-то от него есть. Но все же пресловутый «ролл» - музыка строго раздолбайская, с песнями про алкоголь и доступных блэк-металлических женщин, здесь же как-то все сурово. По-мужски и вообще тоталитарно. И поэтому напоминает не Bewitched, а The Syre, поздний Satyricon и даже немного Darkthrone. Есть и медленные песни, и длинные, и заигрывания с чистым вокалом. Чего точно нет, так это той боли и ненависти, которыми пропитано творчество Ondskapt. Ну и слава Сатане. Значит, поживут еще. 7/10

HellLight «Funeral Doom / The Light That Brought Darkness» 2CD (2012).

Переиздание второго полноформатника и новейшего миньона малоизвестной бразильской команды... но надо же было случиться такому, что под видом третьесортного латиноамериканского дума скрывалась настоящая жемчужина, скажу больше - возможно, одна из лучших жанровых команд на современной думовой сцене! Сознательно не говорю «фюнеральной», потому что от фюнерала здесь только скорости, и то - лишь условно. А на деле это именно дум, балансирующий на грани пропасти, по одну сторону которой - Thergothon, а по другую - Candlemass, c почти «поющим», очень мягким гроулом, а также замечательными гитарными соло. Написано, что продолжительность вот этой песни - 12 песни? Странно, уже идет не первый, а четвертый трэк по счету... - именно так воспринимается альбом. Легко. Но настоящий сюрприз ждет на «бесплатном приложении». Одна замечательная песня собственного сочинения, своего рода реверанс в сторону Shape of Despair (ну очень похоже! - и этим отличается от материала, представленного на «Funeral Doom», который, как уже было сказано выше, фюнералом можно назвать лишь с натяжкой), плюс шесть каверов. Bathory, Pink Floyd, Neil Young, Danzig, Black Sabbath, Queen. И все - с чистым вокалом (который, впрочем, есть и на паре трэков самих HellLight)! Да-да, поет тот же человек, который отвечает за гроулинг, а еще - за гитарные и клавишные партии. Думаю, представляете, как надо петь, чтобы не испоганить «Heaven & Hell» и «The Show Must Go On»? Так вот, Фабио де Паула НЕ испоганил. Отменный и в чем-то неординарный релиз, который согреет черную душу любого думстера. Вот вам и Бразилия… 8,5/10

Annorkoth «The Last Days» (2013).

Не в первый раз посещает мысль, что в московском регионе и ближайших областях кузницей хорошего блэка, как ни странно, стал суровый, рабоче-промышленный Подольск. Казалось бы, там должен был родиться Стас Михайлов и парни из группы «Бутырка», а вместо этого рождаются Black Shadow и Annorkoth. В последнем случае речь идет о one-man band'е, и «бэнд» этот крайне плодовит. Что, как правило, свидетельствует о творческой импотенции. Но не в этом случае (как и не в случае, например, с Frozen Ocean). «The Last Days» продолжает линию предыдущих альбомов. Совершенно стандартный атмосферик/депрессив, в котором, правда, от искомого «депрессива» - только мелодические ходы. Настроение же не имеет ничего с суицидальным - во время прослушивания рисуются холодные, заснеженные леса, словом, это, скорее, природно-созерцательный, а не человеконенавистнический блэк. И протяжные инструментальные части, где не последнюю роль играют клавиши - верный ход, прямо-таки попадание в яблочко! Подводя итог: Annorkoth не выходит за рамки стиля, не предлагает ничего нового, но «старое» обрабатывает старательно, подавая на красивой тарелочке с вкусным Vinterriket'овским гарниром. И атмосфера - высший класс. 7,5/10

R.Nikolaenko «There's Nothing, Yet» (2012).

Первый полноформатник от плодовитого подольского (откуда еще, ага...) парня, так и не определившегося, что же он хочет донести до слушателей, и в каком стиле закрепиться. 10-минутные песни, общая продолжительность - полтора (!) часа, выдержать которые не каждому будет по силам. И дело даже не в музыке: тут нет шугейза, как на первом (и очень неплохом) EP, это скачки из депрессив-блэка в руссиш-говнорок и псевдопрог. Сначала воспринимается как некая симпатичная посредственность, но потом... появляется вокал. Этот парень не просто НЕ умеет петь. Он это делает так, что становится мучительно больно. Ушам. Вокал чистый, да. Впрочем, даже когда его нет, шедевров не случается. Совершенно любительский продукт авторства неплохо умеющего играть на гитаре человека, которому пока не по силам создать нечто цельное. 2/10

Woods of Ypres «Woods 5: Grey Skies & Electric Light» (2012).

Вот уж удивили, так удивили. Мелодик-блэк, говорите? Возможно, когда-то этот канадский дуэт и играл искомый «мелодик», однако по своем последнем - и, увы, посмертном - альбоме от «черного металла» остались лишь рожки да ножки. Ну, примерно, как на шейтановском «Nemesis» - наличие скриминга еще не значит, что это блэк. Первое впечатление: попса попсой! С реверансами в сторону Katatonia (настроение), Type o Negative (чистый вокал) и все тех же Scheitan (рок-н-ролльные шлягеры с каркающим парнем у микрофонной стойки). Очень много моментов из категории «и где это я мог слышать?», но в целом канадцам удается быть самобытными, и, несмотря на попсовость, играть очень душевную и атмосферную музыку. Простую как барабан - что тоже следует считать комплиментом. Это касается и замечательных текстов, и не слишком сложных, но цепляющих за душу гитарных соло. Есть и натуральные боевики, среди них - даже те, что натурально просятся в ротацию какого-нибудь рок-радио, есть и баллады, и достаточно медленные, меланхолично-депрессивные вещи. Особенно грустно становится тогда, когда понимаешь: ты слышишь голос ныне уже мертвого человека, ты слышишь гитару того, кто на ней больше никогда не сыграет. Дэвид Голд погиб в ДТП в 2011 году. Покойся с миром, хороший человек. Очень жаль, что мы больше не услышим твоих песен. 8/10

Vixerunt «The Atmosphere» (demo 2012).

«29 мая 2010 года состоялось выступление на True Underground Black Metal сейшене в городе Жабинка (Белоруссия). 13 августа прошло выступление в родном городе Ганцевичи». Звучит? А то ж! Но шутки в сторону, работа получилась достаточно интересной. Позиционируется она как пост-блэк, коим на самом деле и является, хотя вернее было бы добавить «атмосферик» и «депрессив». И того, и другого сполна хватает в ходе первых четырех трэков, которые и являются здесь лучшими. Потом появляется ненужный и плохой чистый вокал, темпы сбавляются, атмосферы становится меньше, да и кажется, что вдохновения - тоже. То есть, если первая часть демо-ленты - не первоклассный, но хороший, качественный atmo-DSBM, то о второй можно смело забыть. 6/10

Innzmouth «Lovecraft's Dreams» (2012).

Фюнерал-дум, примечательный, как минимум, тем, что его авторы - родом из охваченной войной Сирии. И не только «родом», там они и живут. Более того, один из них, Demon of Darkness, - видный деятель тамошней блэк-сцены, отметившийся хотя бы замечательным в своем роде Nokturnal Forest'ом. Что касается музыки, то это действительно дум, никакого «черного металла» здесь нет. «Лавкрафтианскую атмосферу» при желании можно прочувствовать, но подобрать точные эпитеты не получается. Innzmouth, какие они? «Темная» музыка, «тревожная», «похоронная»? Всего понемногу. Из-за этого немного рушится ощущение цельности финального продукта... Сыграно и записано, если что, прилично. Любителям фюнерала проходить мимо не стоит, а вот остальным - точно мимо. 6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook