tobc11TOBC «Heart of Darkness» (2011).

И снова клон Burzum. Но на сей раз клон великолепный! Альбом безвестного поляка звучит так, как будто его записывал сам Варг, причем в лучшие свои годы. Плагиатом это назвать сложно, но преемственность (назовем это так) налицо. Взять хоты бы великолепный титульный трэк. Чистой воды «Det Som Engang Var» с альбома «Hvis Lyset Tar Oss». Но все же другой. Или 25-минутный инструментал «Eternal Darkness» - ну чем не «Tomhet»? Примитивно до одури, бесспорно! Однако атмосфера такова, что, неровен час, можно впасть в темнейший транс. И из него уже не выйти. Это не калька с лучших творений герра Викернеса, это... сочиненные им вещи, но так никогда и не перенесенные на пленку или цифровые носители. И затем вдруг изданные под вывеской «TOBC». Мне проще всего воспринимать это именно так. Всем тем, кто хотел бы услышать «Hvis Lyset Tar Oss»-2, посвящается... 10/10

Zaklon «Услед змёрзламу сонцу» (2010).

Один из лучших представителей лесного/языческого блэка. Никаких «ой-люли-люли», никаких аккордеонов и женских завываний. Среднетемповая, по-настоящему темная, атмосферная музыка. Парни не боятся выдавать на-гора 11-минутные композиции, которые, к счастью, не кажутся скучными. Наличествует акустика, а также вдохновенные декламации, которые лишь добавляют перчика в это, и без того острое блюдо. Неизбежны ассоциации с Arckanum - и, если взглянуть на состав группы, удивления этот факт не вызывает: ведь движущей силой Zaklon является некий Темнарод, тот же человек, что играет «лесной фюнерал» в рамках проекта под названием Погост. Густой лесной мрак. Хорошо. 7/10

Defunctus Astrum «Черная звезда» (2009).

Очередной пламенный привет от неугомонного Темнарода. На сей раз никаких лесов и природной атмосферики. Макрокосмос и его смерть - такова основная лирическая тема. Слова достаточно легко разобрать, благо никакого скриминга нет и в помине. Блэк остается блэком, но без типичного для стиля вокала - заменой ему служат спокойные, отрешенные декламации. Музыка более чем атмосферна. Вспоминаются уральцы из Nuclear Winter, вспоминаются почему-то и шведы-оккультисты из Shadowseeds. Эти четыре не слишком длинные песни за один день я прослушал более пяти раз. Сойдет за рекомендацию? 7/10

Stielas Storhett «Expulse» (2011).

Вот и прояснилась картина с лучшим блэковым альбомом 2011 года из России. «Золото» торжественно вручается Дэмиену из мурманского проекта Stielas Storhett. А также поощрительный приз - за появление на российской земле нашего собственного Shining'а. Нет-нет, никакого плагиата или копирования. Речь, скорее, о схожести музыкального мышления. Никлас Кварфорт никогда не считался с законами, установленными неведомо кем. И, как результат, - небанальная, интересная и чернейшая музыка. С одной стороны. С другой - потоки фекалий, которые регулярно выливаются на голову шведского музыканта. С мурманским проектом та же история. Не успел выйти этот альбом, как Дэмиен отчего-то превратился в «эмо», а блэк в его исполнении - в «шугейз». Искренне надеюсь, что автору Stielas Storhett откровенно плевать на необоснованную критику и выпады закостенелых поклонников раннего Darkthrone. Ближе к делу: то, что вы услышите, нажав кнопку «play» - это блэк. Но не состоящий, увы и ах, из двух с половиной риффов. Отменная гитарная работа, легкие заигрывания с прогом, густая осенне-депрессивная атмосфера, партии саксофона, прекрасно вписавшиеся в общий концепт, многочисленные сэмплы (Тарковский?), красивые соло, недурственные эксперименты с чистым вокалом... Слабоват, разве что, скриминг. И это единственное, к чему я могу придраться. «Expulse» захватывает с первых же минут, и не отпускает до последних. Как и должно, собственно, быть с любым образчиком настоящего искусства. Пусть даже оно до сих пор называется блэком, хотя давно вышло за пределы и границы этого стиля. Мурманский Mor был дьявольски интересен. Stielas Storhett - еще интереснее. 10/10

Nachtmystium «Instinct - Decay» (2006), Nachtmystium «Addicts: Black Meddle Pt. II» (2010).

Ох уж эти эксперименты... Проект начинался как тру-блэк в его правильном понимании: откровенное зло, ненависть, сырость и фантастическая атмосфера. Словом, нечто в духе Darkthrone 93-го. К 2006-му музыка превратилась в странный, донельзя мрачный психоделический блэк, не чурающийся электроники, а к 2010-му - во что-то, отдаленно напоминающее Mortiis. Гитарный SATAN-готег со скримингом и мизантропическим душком, под девизом «Наркотикам - БЫТЬ!». Местами – почти танцы-пляски. Оригинально. Но раннее творчество этого парня мне как-то больше по нраву. 7/10, 5/10

Drowning the Light «Catacombs of Blood» (2010).

Австралийский one-man band с пугающе объемной дискографией: одиннадцать полноформатников за шесть лет - это вам не хрен собачий. Я решил ограничиться последним релизом. Вывод: парень из страны кенгуру слепил нечто, что можно назвать трибьютом всему подземному блэку. Здесь вам и «трушные» моменты, и дарктроны, и бурзумы, и «депрессив», и немного пост-рока вкупе с фортепианными инструменталами. С миру по нитке - австралийцу альбом. Вполне гармоничная и интересная работа, лишенная каких-либо откровений. 6/10

Abysmal Grief «Misfortune» (2009).

Похоронный итальянский проект. Похоронный - не значит «фюнеральный». Просто уж больно мрачна и атмосферна музыка на «Misfortune». Низконастроенные, почти что перегруженные гитары (еще чуть-чуть, и был бы стоунер), простенькие, однообразные, но крайне уместные, эффектные партии органоподобных клавиш, звон колоколов, говоряще-поющий вокал, размеренный темп, восьми- и двенадцатиминутные песни. Вот он - прекрасный лик современного дума. Из ближайших ассоциаций: Reverend Bizarre и The Equinox ov the Gods. Гиператмосферная, яркая, депрессивная работа. Оккультно-кладбищенский дум с примесью фюнерала и темнейшей готики. Очень хорошо. 8/10

Arkitekten «Vi Gar Mot Total Apati» (2009).

Вот здесь словечко «dark», пожалуй, будет как никогда уместным. Это не блэк, и не дэт. Но очень близко. Как назвать подобную, сугубо атмосферную музыку, если не «темным металлом»? Местами псевдовДУМчивым. Медленно, неторопливо парни ткут атмосферу поздней депрессивной осени, времени раздумий и всплеска суицидальных настроений. Акцентированная бас-гитара, глуховатый вокал, полуакустика.Ну чем не Shining? Это, наверное, единственно возможная ассоциация и не только музыкальная, но и атмосферная параллель. А атмосферы здесь много. Густой, вязкой. И это прекрасно. 7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook