mastershammer12Master's Hammer «Vracejte Konve Na Místo» (2012).

Кто-нибудь верил и ждал, что величайшая блэковая группа из Чехии вернется к жизни и запишет новый альбом? Я верил и ждал. Долгие годы. И случилось ожидаемое чудо: через 15 лет после «Slagry» на свет появился «Mantras». Достаточно экспериментальная, но все же, по сути своей, «жанровая» работа. Франта Сторм и другие благополучно преодолели кризис среднего возраста, обзавелись семьями и пивными животами, справили сорокалетие - отчего бы этим уважаемым в городе мужчинам не играть в свое удовольствие то, что они играли, будучи еще совсем юнцами в 80-х и 90-х? Новейший альбом - другой. Это не «Mantras» и, слава Богу, не «Slagry». Самое удивительное и самое приятное - то, что по своему духу он ближе всего к легендарному «Оккультисту» 1993 года. Нет симфонизмов, это факт. Зато есть тот самый, неподражаемый блэк, такой, каким его видят только Master's Hammer и никто более. Ударная «открывашка», далее - ожидаемая эклектика. Уже во втором трэке проявляется сдержанная фолковая составляющая, а потом найдется место и легкому налету электро-индастриала, а также толике чешской эстрады. Роскошная гитарная работа, удивительный мелодизм, присущий только этой команде, каркающий скриминг Франты... Все фирменные «фишки» на месте, и при этом - много нового. Но без переборов и перегибов. Альбом - как глоток свежего воздуха. И я верю, что он может прийтись по вкусу не только любителям черного металла... 10/10

Altar of Perversion «Adgnosco Veteris Vestigia Flammae EP» (2006).

Итальянское трио, в составе которого числятся экс-вокалист и экс-драммер Necromass. Всего два трэка - но каждый по 10-11 минут. Примитивизм во всей красе - дай бог, если в этих песнях «задействовано» более двух-трех риффов. Но, что самое удивительное, больше и не надо! Мелодика и атмосфера таковы, что могут легко ввести в гипноз. Того, кому по нраву творения Burzum и Nuclear Winter. Музыка здесь столь же сырая, но при этом лишенная даже намека на клавиши и эпические настроения. Чистое гитарное зло. Очень хорошо. 8/10

Erragal «Anthems of Isolation EP» (2011).

Как насчет иракского депрессив-блэка? Есть и такой, разумеется. Erragal, в этом плане, - одни из первых. Если не первые вообще. Музыка достаточно атмосферна - и столь же примитивна. Однако предсуицидальные настроения передает прекрасно. Единственное, что несколько удивляет - это практически полное отсутствие ритмической структуры. Барабаны вроде бы есть, но строго на бэкграунде, да и звучат они крайне редко. Бас-гитара, насколько я понял, отсутствует в принципе. Остается лишь яростный визгливый скриминг, акустика, жужжащие гитары и клавиши. 5/10

Caina «Hands That Pluck» (2011).

Friends that puke, ага. Увесистый такой, мясистый альбомец, длительностью почти два часа. На протяжении которых слушателя ждет много сюрпризов и забавных музыкальных открытий: например, как смешать депрессив-блэк и диско так, чтобы это не казалось музыкальным анекдотом. Различных жанровых инфлюенций здесь вагон и маленькая тележка: вот это похоже на Burzum, потом следует что-то в духе Shining, затем могучий инструментал, а потом - пост-рок вперемешку с тру-блэком и джазовыми партиями ударных, через какое-то время проклюнется упомянутое выше диско, позже - блюз на фоне черного металла, наконец, совершенно «космический» эмбиент. При этом авангардом и не пахнет, никакой эклектики также не замечено: альбом воспринимается как цельный продукт, пусть и крайне разнообразный. Интересная работа. С удовольствием прослушал несколько раз. 7,5/10

Obtest «Gyvybes Medis» (2008).

Вот таким должен быть настоящий pagan metal с яйцами! Без всяких «ой-люли-люли» и акустического мракобесия. Брутальная, быстрая, мелодичная музыка. С нормальным мужским вокалом, бодрым темпом, сочными гитарами. Это уже ни в коей мере не блэк. Скорее, просто heavy metal с национальным литовским колоритом. Но этот «хэви», надо заметить, - жесткий и бескомпромиссный, без соплей и хороводов вокруг костра. Вкуснейшее блюдо. 7,5/10

Vlkodlak «Proklety Kamen» (2008).

Есть еще люди в «черном» андерграунде, которые могут удивить. Фолковый акустический блэк - как вам такое? И не говорите, что «уже было». У Ajattara он вышел совсем другим. А если этот «фолковый акустический блэк» к тому же исполняется на славном чешском языке на пару с чем-то, что не поддается однозначной идентификации, напоминая одновременно и ирландский, и валлийский? Вот только Vlkodlak не из Чехии и не из Ирландии. Они из Швейцарии. И в составе группы чехов нет. Как нет и ирландцев. Словом, перед нами «бразильские викинги», отраженные в кривом зеркале Европы. Что ж, 46 минут пролетают быстро, музыканты неплохо подкованы технически, а некоторая доля самобытности несомненно услаждает слух. Вряд ли я когда-либо буду переслушивать этот альбом, но одноразовое с ним знакомство явно было позитивным. 6/10

Woods of Desolation «Torn Beyond Reason» (2011).

Неужто мы становимся свидетелями того, как в блэке зарождается новый тренд? Кибер-блэк проходили, пост-блэк тоже, «атмосферик», «мелодик» и «депрессив» - аналогично. А теперь - бурные аплодисменты! - встречайте эмо-блэк. Вернее, как его «толерантно» называют англоговорящие меломаны - shoegaze-black. Первыми на моей памяти были Hanging Garden (эти - только в плане текстов) и Alcest. В 2011-м к ним присоединился замечательный австралийский дуэт, ранее игравший мелодически богатый, в меру техничный и атмосферный «депрессив». Музыка вроде бы не поменялась - все те же тремоло и скоростная барабанная дробь, но поменялось настроение - оно теперь напрочь минорное, и не просто минорное, а с долей... ммм... предсмертной романтики, назовем это так. Добавились хоралы (или это клавиши?), а темп, в отличие от старых альбомов, ровно держится все 40 минут - без отклонений. Если вы можете себе представить «романтичный депрессив-блэк», и вам это интересно - то не проходите мимо. В качестве постскриптума позвольте процитировать текст одной из песен:

«Grey visions of today
Every sight the same
I can not break free
I think I'm gone
As though I never wake
Always drawn into descent
And my hope decays, just out of reach

Cursed through life & condemned to misery
To be left with nothing...

If only for a moment; a way out
To see the faintest glimmer amongst the dark
To mend the broken dawn so bleak
Somehow I think I'm gone

But like ashes to the wind i will fade
Namless and Forgotten
The thorn upon the withered rose
Somehow I always knew...»

7,5/10

Noidz «The Great Escape» (2008).

Претендент на «открытие года». Некоторые называют стиль этих португальцев «космическим индустриальным металлом», кто-то - ближе к истине, говоря просто: «trance metal». А ведь так и есть. Noidz - первые и пока, увы, последние, кто смешал два этих стиля в пропорциях 50 на 50, не превратив при этом вкусный коктейль в безобразную солянку. Возьмите хотя бы открывашку «Close Encounter». Типично трансовые басы, ритм... но потом в дело вмешивается металл, появляется сочная, «жирная» гитара, следом - бас и барабаны. Но трансом это быть не перестает. А заключительная «Root Sounds From Earth»? Это же вылитая «Ataegina» с Moonspell'овского «Wolfheart» - но чисто танцевальная, с соответствующими битами. А четвертый по счету трэк, «Blast Waves» - натуральный трэш-хэви с яркими вкраплениями транса. И речь, конечно, о классическом psy, а не о его попсовой евро-разновидности. Альбом великолепен. Мощный звук, фантастическое разнообразие. Да и сам коктейль смешан чертовски грамотно: никакой эклектики! Очень жаль, что в мире много «транса с гитарами», но фактически нет транса «металлического». 10/10

Сезон волка «Нечто в мае» (2009).

Российский проект. Эмбиент. Всего лишь один трэк. Но на 45 минут. Желания выключить - нет. Не утомляет. Напротив - завораживает. Мерный гудящий эмбиентальный шум, в котором переплетается множество тревожных сэмплов. Звуковой ряд к ночному кошмару, идеальный фон для жизни там, где жизни нет. «Нечто в мае» не ввергает в пучины отчаяния, не является лучшим спутником суицида, ОНО пугает. Заставляет слушателя покрываться гусиной кожей. Представьте себе In Slaughter Natives. А теперь добавьте к этому ConSono, но уберите из их музыки вокал и всю медитативность. Да и красоту образов - пожалуй, тоже. Теперь - щепотка мрака от ранних Ildfrost. Альбом, достойный быть изданным на Cold Meat Industry образца середины 90-х. 9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook