draumar10Draumar «Ein Wintermarchen» (2010).

Атмосферный блэк + природный эмбиент. Как же все это наскучило! Или нет? В данном случае ответ именно-таки «отрицательный». У Vinterriket появились талантливые последователи. Зима! Лютой зимой, когда природа пирует на останках человечества, веет от этой музыки. Часть - атмоблэк, не без оглядок в сторону Burzum, часть - меланхоличный эмбиент, да; но сверх того - не слишком сложные, но впечатляющие оркестровки, т.е. что-то новенькое в жанре. «Ein Wintermarchen» - из той категории альбомов, знакомство с которыми одним-единственным прослушиванием не ограничивается. 8,5/10

Crest of Darkness «Give Us the Power To Do Your Evil» (2007).

Симфонизмы, что цвели пышным цветом на «The Ogress», исчезли. Почти. Выглядывают периодически из-за угла, грозно порыкивая. Исчез Рой Хан. Исчезла прекрасная фемина. Музыка же, в целом, мигрировала на территорию крайне техничного блэк-дэта. Да что там, представьте себе брутальный техно-дэт в исполнении «чернушников», и поймете, что такое последний студийник Crest of Darkness. Не хотелось бы, чтобы он был последним. Хотя как знать: основному «двигателю» этого проекта, Ингару, уже 48 лет. Быстро летит время, стареют ветераны норвежского блэка! А ведь, казалось, все начиналось только вчера... 7/10

Niklas Kvarforth «15 Years of Absolute Darkness» (2011).

Никлас - после Варга, пожалуй, самая яркая и талантливая личность на современной блэк-металл-сцене. Лидер Shining успел засветиться в множестве жанровых и околожанровых проектов, каждый из которых по-своему интересен. Нашему вниманию предлагается двухдисковый сборник - 15 трэков в исполнении 15 разных команд. Однако все равно звучит это как.... натуральный сольник Кварфорта. Да, стиль меняется от песни к песне: вот откровенный «депрессив», а вот - клон Shining, и еще один, и еще, следом - балладный тру-блэк, потом - чернейший авангард, позже - ДСБМ с уклоном в электронику, и так далее, и тому подобное. Но настроение везде одно, атмосфера везде одна: смерть через боль и отчаяние. Отлично. 9/10

Demonaz «March of the Norse» (2011).

Вот и дождались. Первый сольный полноформатник бывшего гитариста Immortal, который из-за болезни гитаристом быть перестал. Но его фирменный каркающий скриминг остался при нем, правда сейчас он подозрительно похож на странное каркающее пение. Которое, однако, прекрасным образом гармонирует с музыкой, представляющей собой блестящий микс из викинг-наследия Bathory и творчества все тех же Immortal (образца «Diabolical Fullmoon Mysticism» и «At the Heart of Winter»). Не мрачно, но атмосферно, хоралы кажутся вполне уместными, а почти хэви-металлическая мелодика вкупе с роскошными гитарными соло воспринимаются на ура. Словом, это то, что могли бы играть сейчас Демоназ с Аббатом в рамках «Бессмертных». И это намного интереснее, ярче, искреннее «All Shall Fall», да и всех, пожалуй, альбомов Immortal, выпущенных ими с конца 90-х. Браво! Напоследок - интересный факт. Как думаете, кто за барабанами? Тот самый человек, что играл на них в ходе записи «Diabolical Fullmoon Mysticism». Вся старая гвардия в сборе. 8,5/10

Urgehal «Ikonoklast» (2009).

Практически идеальный образец современного норвежского блэка, сыгранного в старом стиле. Такое встречается редко. То мешает слишком «чистый» звук, то желание окунуться в 90-е бьется о чугунный гранит реальности из-за того, что исполнители просто не могут «поймать» ту, _настоящую_, истинно норвежскую атмосферу - в результате кажется, что слушаешь клон Darkthrone 93 года, да только клон этот совершенно бездушный. В случае с Urgehal все не так. Злобно, гиператмосферно, то быстро, то медленно. Только черные краски. При этом - отменная работа гитариста, а в финале неожиданно объявляются фортепианные партии, окончательно сжигая слушателя на этом дьявольском костре. На пару с Funeral Winds эта группа - лучшая среди тех, кто играют в 2000-х по канонам 90-х. 9/10

Swallow the Sun «Emerald Forest and the Blackbird» (2012).

От новейшего альбома одной из лучших финских думовых команд глупо было бы ожидать чего-то сверхординарного: благо, если бы они оставались теми, кем были. Так и случилось. Почти так. Нет, совсем не так. Знакомая мелодика, все тот же великолепный гроулинг (по моему скромному мнению, лучший в жанре на сегодняшний день!), множество партий чистого вокала, немного (и слава Богу) достаточно похабного скриминга (единственное слабое место Swallow the Sun). Осенне-зимняя атмосфера, красивые звуковые ландшафты. Но что же изменилось? А то, что «Emerald Forest» - фактически балладный альбом. Почти половина его - это акустические пассажи, слегка напоминающие Opeth, приправленные спокойными декламациями и столь же спокойным, умиротворяющим чистоголосьем. Поп-музыка? Готика? Ни в коем случае. Это все еще 100-процентный дум. Ни на кого особо не похожий. Просто «слушать» этот альбом невозможно. Swallow the Sun целиком погружают слушателя в свою атмосферу, переносят в свой собственный мир. Божественно красивый, но скованный льдом. Идеальный саундтрэк для темного вечера холодного зимнего дня. 10/10

So Much for Nothing «Livsgnist» (2012).

Любопытный проект. Два парня из Норвегии играют «депрессив», но не слишком стандартный. Во-первых, никаких тремоло, ни следа тру-блэка и фюнерала. Звук - кристально чистый, темп - размеренный, никакого молотилова, а также «бурзумщины» нет и в помине. Достаточно медленно, но лаконично и по делу. Три типа вокальных партий: чистый голос, скриминг и надрывные вопли на грани истерики и полного морального (а также кишечно-желудочного) опустошения. В инструментарии, помимо традиционного супового набора, - саксофон, скрипка, труба, фортепиано и виолончель, которые используются достаточно часто. Весьма эмоциональная и, что уж говорить, строго суицидальная музыка. Параллели - с Shining и Den Saakaldte. Кстати, Никлас из Shining спел на одной из песен. Также среди гостей - люди из Urgehal, Ram-Zet, 1349 и Absu. Буду следить за дальнейшим творчеством этого ВИА. 7/10

Forgotten Tomb «Under Saturn Retrograde» (2011).

Шестой по счету альбом этой итальянской команды для многих явится сюрпризом. Разумеется, не сам факт его появления на свет. Речь о музыке. Что мы помним о том, «старом» Forgotten Tomb? Блестящий коктейль из дума, фюнерала и удивительно мелодичного депрессив-блэка. С чистейшим звуком. Сыгранного на пять с плюсом. То есть, уже что-то новенькое. На «Under Saturn Retrograde» этого «новенького» - еще больше. Теперь итальянцев уже сложно определить в концлагерь под названием DBM, хотя они и раньше-то не слишком вписывались в жесткие рамки черного суицидального металла. Первая песня - и челюсть пробивает пол к соседям этажом ниже. Это же натуральный мелодик-дэт! Да, напрочь лишенный соплей, с блэковым скримингом, жесткий, достаточно брутальный. Но все же МДМ! Дальше - больше. Дыры в полу множатся одна за другой: и благодаря каверу на песню Игги Попа, и благодаря многочисленным вкраплениям чистого вокала а-ля Moonspell, например на «Joyless», что явно претендует на звание одного из главных хитов этого альбома. Хиты и блэк-металл? Докатились? Опопсели? Продались? И, вообще, доколе? Нет, таких вопросов не возникает. Ровно тогда, когда музыка в колонках сменяется тишиной, рука невольно тянется к кнопочке «play». Еще разок. И еще. Удивительно гармоничный продукт. В нем нашлось место и вполне трушному блэку. И депрессиву. И думу. И мелодик, прости Господи, дэту. И «мунспеллу». И «пэрадайз лосту» на пару с Игги Попом, да-да. Но солянкой, странным винегретом это блюдо назвать не получится. Ровный, цельный, законченный, чертовски интересный и яркий альбом. А главное: почерк итальянцев узнается безошибочно. Так держать. 9/10

Beyond the Dream «In the Heart of Nothing» (2011).

То, что я называю поп-блэком. Правда, сами музыканты и поклонники стиля предпочитают эпитеты вроде «gothic» и «dark», но мы-то с вами знаем, что обыкновенно за ними кроется ;-). Здесь - плотная стена звука, клавиши, помноженные на клавиши, но не в духе вялых симфонизмов, а скорее на манер синтезаторного зла а-ля Gloomy Grim, плюющийся романтической ненавистью скриминг, и много-много гитар. Несколько песен вполне претендуют на то, чтобы называться хитами. А еще - капелька Samael. Моя единственная претензия - к продолжительности альбома. Beyond the Dream действительно хороши, но в один прекрасный момент их становится СЛИШКОМ много. 7/10

Lullaby «Lucifer» (EP 1992).

Экая загадочная птичка с неведомых озер дьявольских предместий. 92-й год. Блэк цветет и пахнет. В Норвегии. Но не в Бразилии. И в исполнении злобно настроенных юнцов. Не хрупких дам. Вы правильно подумали: Lullaby - это проект некоей девицы, свято верующей в мощь сатанинского кулака. На этом минике - пять трэков. И все они до крайности странные. Одна, максимум две минуты. Нет, не грайндкор. Немного клавиш, оккультных заклинаний, простых как коленка, но симпатичных гитарных гармоний в духе старого итальянского блэка а-ля Mortuary Drape. И ВОКАЛ. Он выведен на первый план. Зря. Это пошептывание в паре с порыкиванием лучше было бы не записывать вовсе. Нелепая, но забавная работа. 4/10

Dotsfam «Зеркала» (2011).

Для тех, кто не в курсе: «Dotsfam» - ничто иное, как «Многоточие», сиречь проект талантливых столичных рэпперов под новой, англоязычной вывеской. Пока на их счету всего два альбома, и если «Zombusiness» был практически идеальной работой, большинство трэков с которой намертво оседали в памяти, цепляли приятной мелодикой и, благодаря поэтической составляющей, заставляли задуматься о состоянии того социума, частью коего мы все являемся, то «Зеркала» - альбом противоречивый. С одной стороны, здесь есть, как минимум, два крепких хита - «Узники быта» и «Выбор 2010». Плюс «Кукушка» - вольный римейк песни Цоя, от которой здесь остались рожки, да ножки, что лично я считаю однозначным «плюсом». Кроме того, текст этой песни - по сути, квинтэссенция мыслей и настроений, которыми Рустам (Руставели) и его друзья делятся со своими слушателями. А также - истинное зеркало современной российской реальности. НО. Видно, что Dotsfam стали жестче, резче, злее. Это отражается не только в еще более ядовитых текстах, но и в музыке - прежний мелодизм утерян, местами сэмплы натурально бьют по ушам, в паре трэков появились тяжелые гитары. «Zombusiness» мне все-таки ближе, не говоря уже о том, что «Зеркала» проигрывают ему по количеству действительно ярких песен. Тем не менее, новый альбом очень неплох. Скорее, хорош. И Dotsfam по-прежнему остаются единственной российской рэп-группой высшего пилотажа. И по части музыкального наполнения, и по части образных, жестоких и бьющих в цель стихов. 7/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook