septicfleshmassSeptic Flesh «The Great Mass» (2011).

Первое знакомство - первое впечатление: пошаговое повторение того, что мы слышали на предпоследнем релизе греков. Поначалу именно это и расстраивает: понять и принять «The Great Mass» у меня получилось попытки эдак с пятой. До этого казалось, что ничего нового Спирос и компания в свое творчество не привнесли, а потому лучше еще раз переслушать «Communion». Действительно, никаких прорывов не случилось, но, и вправду, нужны ли они? Вместо того, что демонстрировать миру некий «прогресс», эти парни просто переиграли диск 2008 года, максимально его улучшив и сбалансировав. «Переиграли» - разумеется, условно. И что же мы слышим? Яростный дэт с плотным, сочным звуком. Плюс отменные «симфонизмы». Плюс заходы в готику и дум. Замечательный чистый вокал, как мужской, так и женский - при том, что номером один по-прежнему является роскошный гроул Спироса. Главная неожиданность: местами на поверхность этих лавкрафтианских волн выплывает... типичная для «Esoptron» мелодика. Браво. Идеальный альбом. Который приведет в восторг не всех, и не с первого раза. 10/10

Vizant «Vasilevs Vasileon Vasilevon Vasilevondon» (2009).

Могучий православный ДУМ из Черногории. Музыка особо не примечательна, звук и уровень игры - вполне нормальный. Что выделяет эту команду из серой толпы думстеров-проходняков, так это вокалист. Суровый парень гоп-бандитского вида совершенно не умеет петь. Но это редкий случай, когда вокал-мимо-нот - очень даже в кассу. Сразу представляется эдакий мрачный монах, извергающий из своей закаленной проповедями глотки очередную пламенную речь Во Имя Господа Нашего Иисуса Христа. А уж черногорский язык в сочетании с христианской лирикой и вовсе заставляет биться в экстазе: «Я сам човек яко грешим», «ЧЕКА ТЕ ВАТРА!», «Зато сам не постоим без тебе», «Йер моле уши чую, и мои оче те виде». Ну это же прекрасно! Как прекрасен и образ самих ребят: эдакий православный христолюбивый рэкет. Рекомендуется любителям редкостей и людям с хорошим чувством юмора. 4/10

Beltaine's Fire «The Weapon of the Future» (2007).

Крайне странный рэп. По сути, от хип-хопа здесь только привычная читка. Весьма неплохая, к слову. А вот инструментарий... Классических битов вы не услышите. Да и сэмплов нет в принципе. Вместо этого - сплошь живые инструменты. Да какие! Помимо бас-гитары и барабанов, это банджо, скрипка и мандолина! В результате, получается дикий коктейль из кантри, кельтского фолка и... рэпа. Ушел искать под столом отвалившуюся челюсть. -/10

Lantlos «.neon» (2010).

Alcest - вовсе не единственный проект, в который вовлечен месье Neige. Правда, по большей части, в других командах он уже не творец, не композитор, а всего лишь вокалист. При этом, и Forgotten Woods, и Alcest, и Lantlos неуловимым образом похожи. По настроению, по атмосфере, по подаче материала. На этом альбоме много блэка и мало пост-рока, и это основное его отличие, скажем, от «Ecailles de Lune». Песни преимущественно короткие - всего-то шесть трэков, да менее сорока минут! Чистого вокала - меньше, яростного, визгливого скриминга - больше. Причем, в обеих «дисциплинах» Neige на раз уделывает... свой основной проект, где чистоголосье кажется слабым звеном. А что же сама музыка? Тремоло, бластбиты, низконастроенные, жужжащие гитары. А потом - акустика и ритм-секция, со всеми потрохами иммигрировавшая в страну под названием «блюз-рок». Тремоло, бластбиты, низконастроенные, жужжащие гитары. А потом - пост-рок и немного красивейшего, лиричного прога. Прекрасное сочетание, никакой эклектики! Атмосфера, искренность, чувства, эмоции... Эту музыку надо не просто слушать. Оно достойна того, что впитать ее своей кожей, позволить ей проникнуть в свой разум. Грустно, талантливо, красиво. Если бы Opeth образца «Damnation» и «Deliverance» играли блэк, если бы Porcupine Tree, Burzum и God is an Astronaut записали совместный альбом, это звучало бы именно так. 9/10

Nargaroth «Spectral Visions of Mental Warfare» (2011).

Что-то щелкнуло в голове у заслуженного деятеля немецкого тру-»депрессива», и он переключился на... эмбиент. Примитивный, гудящий, монотонный и бесконечно атмосферный. Сразу вспоминается и Burzum, и немецкий клон Варга - Кристоф Циглер на пару с его Vinterriket'ом. В «Спектральных видениях...» часто всплывают гитары, и «просто эмбиент» превращается в «блэк-эмбиент». Вокала - по-минимуму. Очень редко слышатся злобные похрюкивания. Впрочем, это и правильно - лучше, когда такая музыка избавлена от скриминга и иных проявлений вербально-вокального дара того или иного музыкального деятеля. Забавный момент: в одной из композиций поклонники творчества Жана Мишеля Жарра услышат до боли знакомые мелодии. Итог: хороший продукт, пусть и нетипичный для Nargaroth. Но пусть следующим будет очередной «Black Metal ist Krieg». 7/10

Demiurg «Slakthus Gamleby» (2010).

За барабанами - Эд Варби. У микрофона - Рогга Йоханссон. А партии гитар и клавишных - на совести «соловушки» нашего, Дэна Свано. Ждете поп-прога а-ля Nightingale? Ждите дальше. Ведь не зря же сказано: запевалой в этой команде является Рогга. Парень из Paganizer, Putrevore и Bloodgut. Словом, наш человек. Дэтовой закалки. Не буду преувеличивать, говоря, что под банальным и немного смешным названием «Демиург» возродились легендарные Edge of Sanity. Не тот состав, да и музыка не та. Но близко! Вернее всего будет назвать «Slakthus Gamleby» своего рода миксом из творческого наследия упомянутой выше легенды шведского дэта и... Scar Symmetry. Сочный гроулинг, жесткие гитары - никаких компромиссов!, бодрый темп. И вместе с этим - много чистого вокала, и мужского (увы, не в исполнении Свано), и женского, проговые клавиши и потрясающая мелодика. Конечно, этот альбом - не шедевр. Но если вам очень хочется услышать нечто вроде «Purgatory Afterglow», только с поправкой на реалии 2000-х, то Demiurg - самый верный вариант. 7,5/10

Samael «Lux Mundi» (2011).

Швейцарцы снова удивили. Второй раз подряд. Первый случился, когда вышел «Above». Мы-то на тот момент привыкли, что Samael играют космоготический индастриал, мало где пересекающийся с металлом. И уж тем более, с блэком. Однако на «Above» был представлен именно блэк. Стопроцентный. Яростный, быстрый, жестокий. Словно парни вспомнили свое «темное» прошлое. Плох был альбом лишь тем, что ни одна песня с него не оседала в памяти. Та же беда - и на «Lux Mundi». Альбом мощный, что и говорить. Только ни капельки не похожий на предшественника. Это возврат не к блэковым корням, а к «дарковым» - образца «Passage». Натурально, большинство трэков чуть ли не копируют «Jupiterian Vibe» и прочие хиты давно минувших лет. Жесткий, колючий вокал а-ля «околоскриминг», море, нет - океан клавиш и электроники. При этом все сурово и по делу. Никаких раммштайнов, упаси боже, никаких «Solar Soul». Но проблема осталась: а именно, альбом можно крутить хоть пять раз кряду (что и было сделано), однако запомнить хоть одну мелодию - задача непосильная. Итого: «Passage» номер два, но без следа былого величия и композиторского таланта. 6/10

Shining «VII: Fodd Forlorare» (2011).

Этого альбома я ждал, пожалуй, еще больше, чем «Падшего» от Burzum. Не удивляйтесь, для меня Shining - №1 на современной «черной» сцене. И, судя по обсуждению на профильных форумах, не для меня одного. Если вы ждали сиквела «Klagopsalmer», то именно его вы и получите. Кварфорт не стал углубляться в эксперименты, но и топтаться на месте - не в его стиле. Поэтому, в отличие от новейшей работы Septic Flesh, мы получили не копию того, что было раньше, а логичный прогресс в рамках разумного. Эта музыка - по-прежнему «депрессив» в кубе. Она искренняя на все 666 процентов. Но это совсем не тот «депрессив», к которому мы привыкли. Помните, что я говорил о творчестве Lantlos (подсказка: сайд-проект Neige из Alcest)? Здесь - похожая картина. Только без всякой меланхолии. Ни следа светлой грусти. Только мрак и отчаяние. Однако и новейший продукт авторства Кварфорта хочется сравнить с Opeth. Чистоголосья стало много. На самом деле много. Партии акустических гитар и гитар дисторшированных на сей раз делятся в пропорции 40 на 60. Нет, Никлас не ударился в «шугейз». И «пост-рок» - тоже не про него. Просто его музыка стала еще более искусной, еще более сложной, еще более темной... и еще более личностной. Альбом, который хочется причислить к лучшим в блэке за все время существования стиля. 10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook