morbidangel11Morbid Angel "Illud Divinum Insanus" (2011).

Всякое желание следить за творчеством этой именитой команды пропало еще десять лет назад. После невообразимо скучного, унылого, бессмысленного альбома на букву "G". В смысле, "Gateways to Annihilation". Последовавший за ним "Heretic" был не лучше. А потом Азагтот и его товарищи прекратили студийную деятельность на долгих восемь лет. "Да и черт с ними" казалась единственно правильной мыслью. Но нет, Morbid Angel оказались живее всех живых. И, вернувшись из ниоткуда, выпустили новый альбом. Который тут же получил убийственную критику. Оценки варьировались от нуля до сорока по шкале из ста баллов. То есть, все не просто плохо. А хуже некуда. Неправда. "Illud Divinum Insanus" играет в колонках уже четвертый ряд кряду. И не надоедает. Более того, кажется, это лучший альбом Morbid Angel со временем "Domination". Хотя дэтстеры наверняка в шоке. И вот почему. После мрачного интро следует песня под названием "Too Extreme". Однако экстремальной ее назвать сложно. Ибо это не дэт. А если и дэт, то балансирующий на грани с жестким индастриалом, или даже EBM. Combichrist - знаете таких? Morbid Angel образца 2011 года звучат похоже. Но вот стартует трэк за номером три - и мы слышим старый добрый дэт азагтотовского разлива. Но недолго. Пятая песня, "I Am Morbid", и седьмая, "Destructos Vs. the Earth / Attack", представляют собой все тот же микс дэта и EBM, причем с уклоном в последний. И что самое забавное, это - в отличие от "открывашки" - натуральные хиты. Весь альбом выполнен в таком же духе - старый M.A. сменяется "новым", и vice versa. К гитарам прибавляется электроника, Дэйв Винсенс сменяет рык на чистоголосье и "придэтованное" пение. И это здорово! Почему? Да потому, что "морбидам" удалось найти себя в новом для них стиле, и кроме того, выпустить самый интересный и разнообразный альбом за всю свою историю, под завязку напичканный и отменным дэтом, и отменным EBM. Ноль? Сорок? Сто! 9/10

3,14... «Неизбежность» (2009).

Азербайджанский дум. Уже необычно. А если добавить, что первый полноформатник этого ВИА еле умещается аж на двух дисках? Плюс странное, почти «матерное» название. К прослушиванию приступал с опаской, не ожидая ничего хорошего. Однако парни из Баку справились с поставленной перед ними задачей: материал вышел на диво ровным и вполне пристойным в рамках стиля. Качественный гроул сменяется приятным чистоголосьем, а то и вовсе проникновенно-меланхоличными декламациями, звук - вполне нормальный, не хуже чем у большинства коллег из Европы, песни длятся целую вечность, но не надоедают, так как они чертовски атмосферны и в меру разнообразны. Из сторонних влияний упомяну, пожалуй, эмбиент - его здесь немало, правда он здорово приправлен тем же думом образца середины 90-х, что и делает его абсолютно удобоваримым. Качественный, душевный релиз, который, впрочем, будет интересен лишь поклонникам стиля. Причем, того стиля, каким он был 15 лет назад. Я сильно скучаю по тем годам, по старому My Dying Bride и старой Anathema, а поэтому - извольте получить 7,5 из 10.

Before the Rain «Frail» (2011).

Эти итальянцы - одни из лучших представителей современного дума, в музыке которых, однако, находится немало места и для жанровой ностальгии. Гроул и чистый вокал, длиннющие композиции, меланхолия и светлая грусть. Темп - не слишком быстрый, хотя и фюнеральным его не назовешь. Клавиш - минимум. Первая ассоциация (и она же - последняя): Mourning Beloveth. Вот только ирландцы куда мрачнее. И, пожалуй, самобытнее. На мой взгляд, такие работы в рамках стиля куда более уместны, чем бесконечные проговые эксперименты Novembers Doom и откровенная «опетовщина» в музыке других, не менее достойных команд, которая («опетовщина», а не музыка) считается нынче тем, чем следует кормить слушателей, жаждущих дума 2000-х. 8/10

My Dying Bride «Evinta» (2011).

MDB никогда не были теми, кому эксперименты и саморазвитие кажутся дороже привычных мелодических структур. В сторону их бросило лишь однажды, когда вышел «процентный» альбом. То, как показало время, был разовый эксперимент. Надеюсь, что и «Evinta» останется таким же. Несмотря на то, что уже вышло два диска, и на подходе третий. Да-да, вы не ослышались, это трехдисковый альбом. И металла на нем нет. Даже самого легчайшего. Это неоклассическое переосмысление творческих наработок англичан. Плюс чуть-чуть электроники, органично вписавшейся в оркестровое полотно. За вокальные партии отвечает не только Аарон, но и оперная певица с ангельским сопрано. Ни следа гитар и барабанов - только мягкие, лиричные, почти что фоновые симфонизмы, слегка напоминающие творчество Elend «срединного» периода. За аранжировки, к слову, отвечает Джонни Модлинг, один из талантливейших клавишников современности (Bal-Sagoth), ранее уже работавший с My Dying Bride, в том числе и на альбоме «34.788%...». Впечатление от «Evinta» неоднозначное. Сильная работа - несомненно. Интересный эксперимент - безусловно. Но вслушиваться в этот альбом в ходе первого с ним знакомства - увы, нет никакого желания. Это красивый, неоклассический фон. Но если я захочу услышать нечто подобное, то выберу тех же Elend. Их музыка - ярче, мелодичнее, богаче. 6/10

In Flames «Sounds of a Playground Fading» (2011).

In Flames образца 2000-х хороши только тогда, когда в плеере играет одна, максимум две песни. Целиком же альбомы просто не воспринимаются. Скучно и «ни о чем». Так было раньше. Все металкоровые годы именитой шведской команды. Новейшая работа - приятное исключение. Альбом слушается целостно, не успевает надоесть. 13 песен, более 50 минут. А кажется, что семь и тридцать. Мощнейшая открывашка - и пошло-поехало. Музыка стала еще более мягкой, и не просто попсовой, а откровенно приторной, но в данном случае это «плюс». Исчезло даже подобие скриминга - теперь есть вокал чистый и вокал слегка хрипловатый. Появились, удивительное дело, и хиты. К таковым я бы отнес титульный трэк, а также некое подобие «эпика», украшенного партиями струнных («A New Dawn»), и последнюю, тринадцатую песню («Liberation») - даже и не металлическую, а натурально поп-роковую околобалладу, которая так и просится в эфир MTV. Этот релиз - явно не для ушей тех, кто до сих пор с удовольствием крутит в плеере «The Jester Race» и «Whoracle». Его аудитория - любители гипермелодичного металкора. «Sounds of a Playground Fading» может прийтись по вкусу даже тем, кого повергает в ужас все, что тяжелее Nickelback. Да, In Flames теперь играют в другой лиге. Но, в отличие от «Come Clarity» и «A Sense of Purpose», это - отменный альбом. 7,5/10

Energoblock «Divine Exile» (2011).

Столичный one-man band. В смысле, из Москвы. Парень заслуживает уважения, ибо рубит драйвовый, сочный EBM на грани с dark electro. И называет все это «индастриалом». Пусть, нам-то что? Главное, что на альбоме присутствуют и мощные, злые клубные боевики, и эмбиентальный chillout, и нечто мелодичное, в духе Front Line Assembly и In Strict Confidence. При этом налицо яркая индивидуальность - вряд ли «Divine Exile» можно спутать с альбомами коллег по жанру. Ах да, сэмплы и звук - выше всяческих похвал. Отлично-отлично, например. 8/10

Helrunar «Sol I - Der Dorn im Nebel / Sol II - Zweige der Erinnenrung» (2011).

На просторах Сети неоднократно говорилось: это pagan metal. Что несколько смущало. С одной стороны. С другой, - сплит с Nachtmahr (проект-близнец Sun of the Sleepless) был всячески приятен ушам, и никакого «пахана» там замечено не было. И действительно - на новом двойном альбоме звучит совершенно другая музыка, которую я бы охарактеризовал как смесь олдового норвежского блэка и... даже не «депрессива», а натурального, мрачного дума. Образца середины 90-х. Представьте себе коллаборацию раннего Satyricon (только уберите оттуда все «языческие» фишки и соответствующие распевы) и, скажем, Mourning Beloveth на пару с Void of Silence (минус чистоголосье, вместо гроула - мощный, суровый скриминг). 10-минутные песни и общий хронометраж, равный аж полутора часам, нисколько не напрягают - альбом слушается на одном дыхании, а после первого с ним знакомства, хочется пустить его по второму и третьему кругу. Придраться не к чему: придумано, сыграно, записано, спето все так, что пальчики оближешь. Очень вкусный релиз. 8,5/10

Leper «End Progress» (2009).

Безумные-безумные канадцы. Первый трэк - сырой и суровый блэк. Но при этом весьма техничный. Его и дальше будет много. Но уже в ходе второй песни парни из Leper озадачат слушателя хорошей дозой хумппы и ска. А потом - грайндкором. Вперемешку все с тем же блэком, слишком трушным, чтобы быть чем-то иным, и слишком сложным, чтобы быть «канадским дарктроном». Мягко говоря, странный релиз. Но знаете, что самое забавное? В нем не чувствуется ни грамма эклектики. То есть, эти безумцы прекрасно знают, что делать и как это делать. Что ж, эксперименты - всегда хорошо. Во всяком случае, когда они остаются музыкой, не превращаясь в идиотский хаос, чья единственная цель - поразить слушателя нестандартностью мышления, как это было в случае с норвежским Shining. Не могу сказать, что этот альбом мне безумно понравился. Но он смог приятно удивить. 6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook