vinterriket09Vinterriket «Horizontmelancholie» (2009).

Эксперимент? Или новый путь и новый Vinterriket? Покажет время. А пока - извольте насладиться необычным миксом из акустики, мерных клавишных переливов, чистого вокала и барабанов. Первые и, пожалуй, самые верные ассоциации: ульверовский «Kveldssanger» и поздний Empyrium. Или так - Agalloch без тяжелых гитар и скриминга. «Природный» эмбиент в паре с дарк- и нео-фолком. Нестандартно, красиво. Завораживает, увлекает. Как и все без исключения работы Vinterriket. Но эта - другая. Притом что узнать фирменный почерк Кристофа Циглера не составляет труда. Роскошный альбом, однако, надеюсь, с блэком на этом не покончено. 8,5/10

Стахановцы «Шахта слабаков не терпит» (2011).

Удивительно, но этот альбом продержался в моем плейлисте не менее трех дней. На metalarea стиль указан как «блэк-трэш». Не верьте, никакого черного металла здесь нет. А вот хэви и трэша - хватает сполна. Плюс краткие заигрывания с Oi! и дэтом. Проект, если посмотреть на названия песен, кажется исключительно шуточным, однако действительно ли эти ребята из Томска стебутся над самими собой и окружающими? В ходе прослушивания неоднократно ловишь себя на мысли: вполне возможно, парни искренне поют осанну шахтерам, разбавляя свои вирши легким юмором. А что, почему бы не быть патриотическому шахтерскому металлу? :-))) Заглавный трэк, «Вася», «Начальник шахты» и «Ниже ада уголь есть» - натуральные хиты. Сыграно и записано на диво неплохо. В результате, мы получили команду, которая ничем не уступает Рогатым трупоедам и Воинам Сиона. А стеб это или нет – уже не суть важно. 6,5/10

Altan Urag «Made in Altan Urag» (2006).

Чрезвычайно интересный проект. Говорят, у себя на родине, в Монголии, эти ребята очень известны. К сожалению или к счастью, мир не ограничивается одной лишь Монголией, и в мире этом об Altan Urag мало кто знает. Печально, ведь это первоклассный фолк-рок, в котором много первого и мало второго. Фолк, тем более, монгольский, что добавляет музыке шарма и нестандартности на фоне бесконечной псевдоирландской клоунады и латиноамериканских страданий. Конечно, будет варган. Будет и скрипка, и горловое пение. А в плюс к нему, в одной из песен - роскошный женский голос. Абсолютно чистый, сильный. Подача - нечто среднее между советской эстрадой (в лучшем понимании этого слова) и олдскульным хард-роком. Однозначный хит. Но и другие песни не хуже, просто они более аутентичны и атмосферны. От кратеньких зарисовок до натуральных эпиков. Мелодичных, красивых и слегка меланхоличных. Из традиционных для современной «трансконтинентальной» музыки инструментов: фортепиано, бас-гитара, барабаны, перкуссия. Мощный, необычный, в чем-то уникальный релиз. Может быть, в Монголии так играет каждый второй ВИА. Но мы-то об этом не знаем. И у нас есть Altan Urag. С нетерпением жду знакомства с другими релизами этой команды. И, при своей нелюбви к фолку в любых его проявлениях, ставлю 7 из 10.

Depressive Years «Failing to Confront Suicidal Thoughts» (2009).

Одно из многочисленных открытий в «депрессивном» поджанре. Бесконечно длинные песни (девять, двадцать, десять и двенадцать минут), часть из которых, благодаря внушительным партиям акустики, можно было бы назвать и балладами. В качестве вокального аккомпанемента – безумный визг, живо напоминающий немцев из Sterbend. Атмосфера создана поистине гениальная: словно проникаешь в мозг безнадежно больного выродка, запертого в четырех стенах «профильной» лечебницы и мечтающего только об одном – о смерти, избавлении, пусть и самом мучительном. Шизофреник-психопат (именно так зовут создателя Depressive Years) смог сделать то, что ранее удавалось немногим (тем же Sterbend, а также Shining и Silencer). Записать не просто альбом, а натуральный саундтрэк к отчаянию, безумию и смерти посредством суицида. 9/10

Forgive Me «Jerusalem - The Rhyme of the Deceased EP» (2011).

Фантастика. Ну что, скажите, можно ожидать от иорданского (!) one-man band'а? ОК, дуэта, благо в качестве приглашенного вокалиста здесь фигурирует египтянин (!). Очередной дозы примитивного блэка с претензией на «депрессивность», записанного в подвале криворукими музыкантами? Да, это ДБМ. Но ДБМ близкий к тому, чтобы стать современной классикой жанра! Мелодика - от фюнерал-дума, манера пения - явно вдохновлена визгом герра Викернеса. Всеобъемлющая печаль, вселенская тоска - такова атмосфера, которой буквально пропитан этот однопесенный «миник». Никакой ненависти, черноты и тьмы - только грусть. Музыка достаточно примитивна, но ее не назвать непрофессиональной. Клавишные партии и партии фортепиано, умеренные заигрывания с акустикой, а также декламационные вставки - как нельзя кстати. Шикарная работа. Если бы Katatonia середины 90-х играла депрессив-блэк, то, полагаю, это звучало бы именно так. На диске - только один трэк длиною 15 минут. За последние четыре часа я прослушал его порядка 10 раз. 10/10

Type V Blood «Warld» (2011).

Российская сцена тоже умеет удивлять. Редко, но метко. Никогда не слышал о Type V Blood (как вариант - T.V.Blood). Но факт остается фактом: существуют с начала 90-х, выпустили два альбома. И получите третий. Профессиональный по всем статьям - опыт дает о себе знать. В таких случаях принято говорить: «работа европейского уровня». В качестве стиля заявлен «industrial metal». Не уверен. Хотя, если называть все, что представляет собой симбиоз металла и электроники, «индастриалом», то вполне может быть. На самом деле, металла здесь очень мало. От него лишь немного гитар, удивительно мелодичных гитарных соло, резко контрастирующих с общим музыкальным полотном, да гроулинг и околоскриминг, характерный для EBM. А вот электроники - много. Это и забавный сплав индустриального Samael с вышеупомянутым EBM в «Ready to Collapse», и транс в «Supersonic Cabaret», и дикий коктейль из Prodigy и Infected Mushroom в открывашке - «Corebyte». Звук - то, что надо, сэмплы и электронная часть в целом - на твердую пятерку, гитары - аналогично. Вот разве что над вокалом немного стоило бы поработать: причем это касается как гроула, так и чистого голоса. Но - не критично. Интересная, небанальная работа. Я заинтригован: каким окажется второй альбом этой команды? 7/10

Fleshgod Apocalypse «Oracles» (2009).

Мощно, зло, неординарно - это лишь малая часть эпитетов, которые можно отнести на счет Fleshgod Apocalypse. Грайнд? Наверное. Потому что это уже за гранью брутал-дэта. Барабанщик поражает - такого скорострельного и фантастически техничного киборга еще поискать! Вокалист хорош, но в пределах жанровых шаблонов: качественный утробный рев. Басист, гитаристы, пианист - ни к кому из них нельзя предъявить какие-либо претензии. Играют как Боги. Ну, почти как Боги. А зачем здесь пианист, спросите вы. А затем, что это не просто грайнд. Он густо замешан... на классической музыке, коя искусно вплетена в ультрабрутальный мелодический каркас этого альбома. Нет-нет, о симфонизмах а-ля новейший Septic Flesh речи не идет. О «дэте с клавишами» - тоже. Это невозможно описать. Это надо слушать. Представьте себе: умный, гипертехничный и при этом запредельно жестокий, но мелодичный грайнд. И классика. Шедевр. Второй альбом уже в Сети - и он будет «номером один» в очереди из новых релизов, ждущих своего часа в моем плейлисте. 10/10

Ungod «Cloaked in Eternal Darkness» (2011).

Одни из пионеров немецкой блэк-металл сцены. Отрадно видеть, что они все еще в строю. Новый альбом не сильно отличается от более ранних работ Ungod (увы, крайне немногочисленных), и это хорошо. Иногда быстрый, иногда среднетемповый блэк. В меру хороший звук, злобненькая атмосфера, никаких сторонних инфлюэнций. Разве что под конец появляется некая эпичность и звучащий на бэкграунде чистый «героический» вокал. Ungod никогда не записывали шедевральных альбомов. Но всегда держали марку. Новый диск их славное имя не посрамил. 7/10

Black Hate «Years of Solitude» (2011).

Лето. В небе - раскаленный огненный шар. Солнце не дарует жизнь. Оно отнимает ее. Выжигает чувства, уничтожает плоть, высушивает душу. И остается лишь издать последний вопль отчаяния. Такой, от которого поморщились бы все планеты солнечной системы. Настолько он яростен, настолько искренен. Black Hate - не тьма, и не ненависть. Это именно последняя стадия опустошающего отчаяния. Мексиканский one-man band делает все, чтобы слушатель проникся его идеями, его мыслями и чувствами на сто процентов. Ему это удается. Весь альбом буквально источает из себя горечь; это даже не музыка, это саундтрэк к последним минутам отвратительной и пустой жизни, полной боли, мучений, бесконечных провалов и темных-темных дней. Лидер и единственный музыкант Black Hate умеет удивлять: все песни с этого альбома удивительно мелодичны. Почти нет тремоло. Много фортепианных партий, буквально вынимающих душу. Много акустических переборов. Много просто гитар - мелодичных, понятных, гармоничных. То есть, музыку не назвать хаосом, это не зло, воплощенное в яростном звуковом штурме. И над ней реет вокал. ТАКОГО скриминга я не слышал давно. Мексиканец буквально выплевывает свои внутренности, исторгая из глотки совершенно нечеловеческие вопли, услышь которые посторонний человек, сосед по лестничной клетке - и жди в гости наряд полиции. Если и это тоже искренне - то мне становится немного жутко от одной мысли о том, что за существование ведет автор Black Hate... Феноменально мощный релиз. 10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook