theatrersdes11Theatres des Vampires «Moonlight Waltz» (2011).

Давным-давно, когда трава была зеленей, а пиво более пенным, эти ребята играли фантастически неинтересный готик-блэк, нудно вещая редким слушателям о прелестях вампиризма. Траву скосили, пиво выпили, а музыка «Театра вампиров» стала намного более удобоваримой, превратившись в невероятно попсовый готик-блэк с примесью электронной чумы. Бодро и хитово. Таким я запомнил альбом «Suicide Vampire» 2002 года. Последовавший за ним «Vampyrisme» также был неплох. Если не сказать больше. Прошли годы. Смеркалось. (с) А Theatres des Vampires стали менее электронными, но более готиШными. Окончательно потеряв собственное лицо и превратив некогда симпатичную музыку в странный суповой набор из малосольных огурцов, йогурта, человеческих фекалий и прокисшего пива. Единственная приметная вещь на новом альбоме - это «Carmilla». Более-менее неплохо слушается и балладный кавер «Figlio della Luna». Остальное - за пределом моего понимания. Балом здесь правят клавиши, но назвать их партии интересными или богатыми язык не поворачивается. Аранжировки напоминают творчество начинающих симфо-гото-блэкстеров, отчаянно копирующих кого только не лень. Звук далек от идеала. Бесконечно далек. Так и чудится неофитство, так и пахнет неплохой подвальной студией. Удивительно: раньше эти ребята звучали куда более профессионально. Но Бог с ним, со звуком. И с мастерством тоже. И с хитами. Вернее, с их отсутствием. Главная проблема этой работы - воКАЛ. Милая девочка у микрофона попросту не умеет петь. Тоже странная метаморфоза - раньше ее голос звучал вполне удобоваримо. Теперь же это хриплое мяуканье только раздражает, так и хочется посоветовать даме бросить курить, либо перестать изображать из себя аудио-шлюху. До конца «Вальс полнолуния» я дослушать не смог. Простите меня. 0/10

Beherit «At the Devil's Studio 1990» (2011).

Первый альбом легендарного финского дуэта, который выплыл на свет Божий только через 21 год после того, как был записан. Знаете, иногда, разгребая домашний хлам, можно найти крайне любопытные вещи. Так случилось и с барабанщиком Beherit... А значит, можно хорошенько поностальгировать. Грязный, быстрый, сырой дэт-блэк, для тех времен - натуральный брульянтЪ. Да и сейчас это сатанинское месиво слушается неплохо. Что удивительно, «At the Devil's Studio» кажется более цельной и профессиональной работой, чем первый официальный диск Beherit, вышедший в 1991 году. Хотя звук наверняка основательно «подчистили». 26 минут чистого Зла. Очаровательно. 7/10

Cold Haze «Eight Rules» (2011).

Украинский проект, ставший приятным открытием. 30 с небольшим вкуснейших минут: основа - металкор, плюс щепотка ню-металла, в качестве соуса - транс. Сварена эта похлебка мастерами своего дела. Разве что вокал иногда кажется слабоватым, впрочем, это совершенно не раздражает, как и легкий акцент в англоязычных трэках. Как металлические «части», так и электроника - на пять с плюсом, аналогично и звук. Сочный, аппетитный. Разве что не хватает ярких хитов. Но и при их отсутствии альбом слушается «на ура». 7,5/10

Feigur «II, Desolation» (2010).

Могучий «депрессив». Скорости - чуть медленнее среднего, но вовсе не фюнеральные, хотя и близки к ним (за редким-редким исключением). Вокал - визгливый скриминг на грани тотального отчаяния и душевного коллапса. Гитары - удивительно мелодичны. Никаких тремоло, вместо этого - приятные уху гармонические структуры. Словно это и не блэк вовсе, а натуральный дум а-ля Mourning Beloveth. Атмосфера схожа с той, что несет в массы «ктулха» и его соратники из Nocturnal Depression. Тоска, грусть, полное разочарование в современном мире людей. Суицид - но со слезами на глазах, а не с пеной у рта. Прекрасная работа. 8,5/10

Within Temtptation «The Unforgiving» (2011).

Ну что, друзья мои. Голландцы приготовили самую настоящую бомбу. Никогда не был поклонником этого коллектива, их ранние альбомы вгоняли меня в сон, а потому о самом существовании Within Temptation я предпочел забыть. На много лет. Вплоть до лета 2011-го, когда неожиданно захотелось услышать что-то откровенно попсовое, предпочтительно с женским вокалом, и обязательно - с приставкой «металл». Пришлось вспомнить о Шарон ден Адель и ее коллегах. Ба, да они уже на Roadrunner? Неплохой скачок вверх по карьерной лестнице. Приготовившись к заунывной симфо-готике, нажимаю кнопку «play», и... После сколь короткого, столь и дурацкого интро следует... самый натуральный хард-роковый боевик. Нет, конечно «Shot in the Dark» - это металл. В котором, впрочем, мало гитар и фантастически много клавиш. Но вокальные мелодии - будто родом из АОРа и мелодик-харда. Натуральный хит! За ним - еще один. И еще. Правда, точь-в-точь копирующий небезызвестную “Wicked Game”. Затем голландцы несколько сбавляют обороты и дают крен в околобалладный gothic metal (не забывая, впрочем, и о хард-роке), при этом вторая часть альбома по качеству материала и запоминаемости слегка уступает первой. Что не меняет факта: «The Unforgiving» - один из лучших альбомов 2011 года в рамках «тяжелой попсы». И пусть фанаты «готики» и «того, НАСТОЯЩЕГО Within Temptation» плюются, сколько угодно. 10/10

Nostalgie «As Life Disappears... EP» (2011).

Тот же случай, что с коллегами из Dhampyr: «I Want More!» - как пелось в одной из песен The Sisters of Mercy. Четыре песни? Хочется, чтобы их было, как минимум, вдвое больше. Ибо продукт интереснейший. Канадец и родственные ему французы играют depressive black metal, однако здесь не нашлось места отчаянию и вскрытым венам. Скорее, пронзительная тоска и грусть - именно такова атмосфера на данном «минике». Не чураются парни и экспериментов с другими стилями, в частности, теми, что, казалось бы, никак не сочетаются с DBM. К примеру, в ходе третьей песни неожиданно всплывает совершенно блюзовая гитара. Именно на ней и держится этот трэк. Странный эксперимент - но удачный. В остальном, если не считать некоторых огрехов записи и игры, это крайне приятный образчик меланхолично-фюнерального блэка. Если вам нравятся творения Nocturnal Depression, настоятельно рекомендую также ознакомиться с Nostalgie. Тем более, что это более чем «родственные» проекты ;-). 7,5/10

1/16 «Порнозвезда» (2010).

Украинский трип-хоп. Нет, украинский пост-рок. Нет-нет, украинский прог. Или все вместе? Ответ легендарному «Mezzanine», выполненный на том же, фантастически высоком техническом уровне. «Лысый садится в лодку, лысый садится в лодку, лысый садится в лодку». Тексты, кажется, позаимствованы из наркотического трипа - но потом приходит понимание: здесь в них полностью отсутствует смысловая нагрузка, они - лишь еще один инструмент в этой безумной палитре звуков. И женский голос, и мужской - они дополняют мелодические линии, не существуя в отрыве от них. Инструменты - только живые. Плюс немного электроники. Барабаны, гитара, бас. Хитрые сбивки, интересные, нестандартные песенные структуры. Эти люди не просто хорошо играют. Они играют блестяще. Но не музыку для музыкантов. Они ткут атмосферу, которой хочется покориться, несмотря на то, что она медленно разрушает мозг. Да, это украинский «Mezzanine». С элементами прога и мощным влиянием пост-рока. Почти гениальная работа. 9,5/10

Winter Funeral «Benis les tenebres, o mon ame» (2001).

Говорят, это одни из сильнейших представителей французского «депрессива». Не знаю, не знаю... Французы очень редко стреляют удачно, чаще – в молоко. Winter Funeral – тому ярчайший пример. Крайне скучный и заунывный эмбиентальный тру-блэк на фюнеральных скоростях, частенько превращающийся в монотонные акустические переливы в сопровождении женского голоса, неспешно вещающего про всякую грусть космических масштабов. Достаточно минорно, но зевать приходится так, что челюсть сама собой раскраивается надвое. В трэш. 1/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook