kypck11Kypck «Ниже» (2011).

Знаете, чем хороша эта команда? Нет, не тем, что финские думстеры поют по-русски. Цепляет, в первую очередь, сама музыка. По скоростям и настроению это же, черт возьми, почти фюнерал! Беспросветная чернь. Атмосфере позавидовали бы и многие «депрессивщики». Мне воображение рисует грязные кварталы окраинной Москвы образца 80-х, бараки в небольших региональных городах, темные улицы, грязь в тусклом свете фонарей - грязь под ногами и грязь в душах. Ясное дело, не обошлось без самых натуральных хитов. «Это моя улицаааа... Аллея Сталинааааа». Черт его побери, этот припев в голове поселяется сразу – и намертво! Очень хорошая, гиператмосферная, интересная и самобытная работа. Лучше первого альбома – что уже говорит о многом. 8/10

Ajattara «Murhat» (2011).

Как? КАКом кверху. Атмосфера ушла, осталась только колючая злоба. Темп - средний, скриминг - булькающе-кашляющий, фразы даже не поются, а произносятся как-то... отрывисто, звук - выше всяческих похвал, клавиш - нема. В общем, старая добрая Ajattara, вот только... чего-то не хватает. Наверное, дело в том, что музыка стала абсолютно бездушной, лишенной чувств, эмоций, атмосферы. Вообще всего. И на выходе – блэк, сыгранный и спетый машинами. Спасибо, но 23-й век еще не настал. 5/10

Unleashed «As Yggdrasil Trembles» (2010).

Альбом из тех, в которые надо «вслушиваться». Первое знакомство меня оставило равнодушным, даже промелькнула мысль: «Сдулись ветераны. Совсем». А потом - второй круг, третий. Да, это немного не тот Unleashed, к которому мы привыкли. Он более зрелый, не побоюсь этого слова - умный, многослойный и разноплановый. Не «брутал», не «шведский дэт первого разлива», а в меру сложная и чертовски интересная музыка. Не оголтелая злость, не ярость и секир-башка, а вдумчивое осмысление собственного музыкального наследия. Хотя, ясное дело, это по-прежнему «смертельный металл». Только немного другой. 7,5/10

Wallachia «Ceremony of Ascension» (2009).

Спустя десять лет после замечательного дебютника неожиданно грянул второй альбом. Если кто помнит, первенец представлял собой могучий атмосферный дэт с заходами в эмбиент, тематика было строго трансильванской (и плевать, что группа из Норвегии). А ЭТО... ну и солянка! То - бац! - чистой воды МДМ, то - бац! - мелодик-блэк, то - бац! - натуральное «симфо», а потом – ху*к-ху*к-еще-хомяк - и здравствуй, готег-металл. Разнообразие - оно, конечно, хорошо. Но не в таких пропорциях. А более всего обидно, что от старой (и уникальной в своем роде) Валлахии не осталось ровным счетом ничего. -/10

Raate «Sielu, Linna» (2007).

После великолепного дебютника, слепленного по лекалам «Hvis Lyset Tar Oss», финны на-гора выдали не менее впечатляющий, но более самобытный альбом. Две песни с вокалом и пять «концептуальных» инструменталов, рисующих перед глазами слушателя бесконечное царствие зимы. Настроение соответствующие: здесь нет мрака и депрессии, лишь отстраненный, колючий... и убаюкивающий холод. Темп - исключительно размеренный, очень много клавиш; на выходе - не «suicidal», а самый натуральный «forest black», по-прежнему отчетливо базирующийся на «золотых» альбомах авторства Burzum. Ближайшее сравнение предсказуемо - Vinterriket. Разве что Raate менее эмбиентальны и еще более атмосферны. Блеск. 9/10

Obehag «Bekaennelser Fraan Ett Svartnatt Sinne» (demo 2009).

В количестве более одной песни творчество этих шведов вызывает ухмылку: «Что, все так и было задумано?!». Визг на пределе человеческих возможностей, бухающие и лязгающие барабаны, выдвинутые на передний план, гитары, задвинутые в задницу самой Преисподней, и немалая продолжительность песен. Такое впечатление, что парни решили переплюнуть всех и вся, выдав ЧИСТОЕ ЗЛО. Но получилось, скорее, мальчишество а-ля «хочу быть самым true из всех пингвинов». Впрочем, это, как минимум, забавно. 5/10

Todestoss «Abwegnis 121» (2010).

А вот это точно шутка. Не зря на metalarea данный проект обозвали «караоке-блэком». Три сомнительных личности родом из Германии плевать хотели на мелодии, атмосферу и всё прочее. Вокалист орет так, будто так его насаживает на кол сам Цепеш, причем делается это буквально «поперек» музыки - совершенно атональной и не имеющей, в общем-то, ничего общего с таким понятием как «музыка». Гитары - мимо нот, барабаны - туда же, и над этим реет мерзотный антивокал. Моих сил хватило лишь на несколько, с позволения сказать, «песен». ТАКОГО «депрессива» НАМ точно не надо. 0/10

Deicide «To Hell With God» (2011).

Бентон и его камрады, по сути, всегда играли одно и то же, а потому от этой команды никто никогда не ждал сюрпризов. Рубят скоростной, техничный дэт, не лишенный толики мелодизма - ну и пусть рубят. «To Hell With God» - другое. Нечто новое для Deicide. Скорости - все те же, вокал Глена по-прежнему узнаваем, звук - кристально чистый (что тоже привычно), но... появилась новая фишка. Соло. Много-много гитарных соло. Фантастически техничных и столь же... мелодичных. В результате, слушаешь и не веришь своим ушам: такое впечатление, что это старый добрый Deicide, но с Ингви Мальмстином в качестве гитариста и Arch Enemy в качестве основного источника вдохновения. Очень неожиданно, не слишком понятно, но скорее хорошо, чем плохо. В конце концов, на брутал-дэте свет клином не сошелся. Интересно, как воспримут эту работу давние поклонники творчества Бентона... 8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook