burzumfallenBurzum "Fallen" (2011).

И вот оно снова. Казалось бы, еще только вчера мы слушали новейший альбом Варга, как следом - его двойник. Да-да, именно так, ведь отличий между "Belus" и "Fallen" - минимум. И плохо, и хорошо. С одной стороны, душа спокойна - Викернес явно не собирается поставить крест на "черном металле" и вернуться в эмбиентные дали, с другой - основной минус предыдущей его работы в полной мере режет уши и на "Павшем". Речь, конечно, о клавишах. Помните те примитивные, но гиператмосферные пассажи, без которых "Hvis Lyset Tar Oss" не был бы Хвисом-Лисетом-Таром-Оссом? Уверен, и здесь небольшое вкрапление "кнопок" в типично варговском стиле превратило бы просто хороший альбом в новый шедевр от иконы стиля. Но нет. Если не считать кратенького вступления и некоего подобия инструментала, венчающего альбом, никаких синтезаторов - гитары правят балом. Гитары чертовски знакомые: взять хотя бы четвертый трэк с этого альбом - чистой воды "Jesu Dod"! Разве что в новом прочтении. В остальном - это продолжение "Belus" с некоторыми нововведениями. К примеру, практически в каждом песне слышится чистый вокал. Что-то новенькое! К счастью, он не выведен на первый план и его не слишком много; "к счастью" - потому как Варгу прекрасно удавался визг и прекрасно удается скриминг, но вот петь "человеческим голосом" он, увы, не обучен. Что еще? На "Fallen" куда больше атмосферы и разнообразия, он более ладно скроен, а главное - здесь царит совершенно иное настроение. Эдакая светлая грусть - совершенно нехарактерная для блэка, и уж тем более - творчества Burzum, которое никогда не отличалось депрессивными нотками, однако и позитивом не блистало. Знаю, жду, надеюсь, что в следующем году Варг обрадует нас новым альбомом, уже третьим по счету после выхода из тюрьмы. И хотелось бы, чтоб он представлял собой сиквел "Павшего". Но с клавишами. И тогда, вполне возможно, мы услышим новый "Det Som Engang Var" или "Filosofem". А больше ничего и не надо. 7/10

Shadowseeds "Dream of Lilith" (1996).

Совершенно уникальный проект, ведомый шведским оккультным писателем, который в свое время отметился написанием текстов для Therion. Что это? Дум? Готика? Блэк? И то, и другое, и третье. Наверное. Со 100-процентной уверенностью стиль охарактеризовать невозможно. Shadowseeds - сами по себе, и единственное сравнение, которое приходит в голову - ранний Equinox ov the Gods. Вдохновенные декламации, гулкие барабаны, удивительные гармонии, вовсе не техничная, но интересная, неординарная работа гитариста. Атмосфера идеально соответствует московской осени - промозглой, холодной, серой. Раз услышав, запоминаешь надолго. И уж точно ни с кем не спутаешь. Чего стоят хотя бы первых три песни: "Dream of Lilith", "The Hidden God" и мрачный инструментал "Kalis Moon". Удивительная музыка, с которой стоит ознакомиться буквально всем... кто ценит, в первую очередь, атмосферу и самобытность. 10/10

Long Distance Calling "dmnstrtn” (2006), "Satellite Bay" (2007), "090208" (2008, Split-EP with Leech), "Avoid the Light" (2009).

Часто бывает так, что бриллианты сами падают к нам под ноги. Не ждали шедевра – а вот промелькнуло что-то яркое, блестящее, нагнулись, подобрали, повертели в руках, и… ха, так вот же оно, то, за чем стоит идти на край мира! Но меньше лирики. На упоминание об этой немецкой команде я наткнулся на просторах Рунета. Как водится, совершенно случайно. Решил послушать. Один альбом потянул за собой четыре остальных. Три с небольшим часа в ущерб работе, в ущерб всему. Я люблю пост-рок. Но очень избирательно. А если этот пост, простите, рок оказывается чем-то, что выходит за рамки даже столь «условного» стиля? Что, если в творчество God is an Astronaut добавить щепотку дума, разбавить почти что сладжевой психоделией, хорошенько поперчить прог-металлом и эмбиентом? Убрать вокал, но не забыть о нем: и пусть за злющий рев будет ответственен парень из The Haunted, а за «чистоголосье» - Jonas Renkse? Здесь слышны отголоски атмосферик-рока в духе поздней Anathema, чудятся околоджазовые структуры, препарированные с истинно «металлической» педантичностью. Ранние альбомы более суровы, последний же - легок и прозрачен, но при этом еще более атмосферен. Песня с участием парня из Katatonia, к слову, легко уделывает ВСЁ творчество команды, в которой он является "запевалой". Пожалуй, одно из открытий года. 9,5/10

Amon Amarth "Hymns to the Rising Sun" (2010).

Вот и дожили шведы до своего первого "бестника". Насколько я понимаю, никакого особенного эксклюзива здесь нет - да он и не нужен. Лично я воспринимаю этот диск, как своего рода замену всем номерным альбомам Amon Amarth, ведь на "Hymns..." представлены действительно лучшие их песни. Увы, восторг ближе к финалу сменяется разочарованием и даже усталостью; но это лишь потому, что последняя треть сборника - песни с ранних альбомов данного ВИА, на которых еще не проявилась в полной мере та блестящая мелодика и драйв, что вышибали мозг, начиная с "Versus the World". Словом, если вам не претит "шведятина" (никаких In Flames'ов, упаси Боже - но страна-производитель слышится в каждом риффе), то мои самые позитивные рекомендации. 8/10

Nocturnal Depression "Reflections of a Sad Soul" (2008).

Эта французская команда "истинна" хотя бы тем, что их лидер болен фокомелией, т.е. аномалией развития конечностей, в данном случае - левой руки, которая больше похожа на клешню. Отметина Сатаны, не иначе. Музыка представляет собой достойный подражания depressive black, сугубо минорный и меланхоличный, с множеством акустических вставок и напрочь лишенный злости и суицидальных настроений, присущих творениям коллег по жанру. Это уже не депрессия, а созерцательное отчаяние за гранью жизни и смерти. Настроение и атмосфера - выше всяческих похвал. Приятно и то, что у группы есть собственное лицо: это не 125-й клон Burzum, они творят нечто свое, за что им и спасибо. Сильная работа. 7,5/10

Beyond the Ninth Wave / Leichenstatte / Obehag / Totgeburt "Doomed to Die" (2009).

Отличный сплит, на котором представлено творчество четырех команд, играющих "депрессив", каждая из которых по-своему интересна. Номером один не только в порядке очередности, но и качества идут канадцы из Beyond the Ninth Wave. Это тот самый случай, когда музыканты явно вдохновляются работами Варга, но при этом не стесняются ваять на основе "Det Som Engang Var" и что-то свое. Вокал - неистовый визг на грани человеческих возможностей, гитары - сплошное тремоло, гулкие барабаны - на бэкграунде, клавиши - вроде бы и есть, или все же их нет? Атмосфера создается воистину монструозная: если это не идеальный саундтрэк к обряду самоубийства, то что тогда может им быть?! Leichenstatte - немцы, и этим все сказано. Единственный (но 17-минутный) трэк в их исполнении - это "депрессив" германской школы, медленный, с шепчущим вокалом, где все на своем месте, но при этом не хватает как искренности, так и болезненности. Obehag, многими презираемое трио из Швеции, также представлены одной и чертовски длинной песней, которая радует тоннами выблеванной злости, яростным визгом вокалиста и приятным уху примитивизмом мелодических структур. Что же касается Totgeburt - это, пожалуй, наиболее слабый коллектив из всех участников сплита. 25-минутная "симфония" авторства швейцарского one-man band'а представляет собой маловразумительный сплав "депрессива" и эмбиента, в который, по-видимому, следует погружаться строго в одиночестве, ночью и при свечах. У меня обстановка была иной, поэтому возможно я что-то "недопонял" и недооценил :-) В любом случае, "Doomed to Die" - прекрасный подарок всякому поклоннику современного суицидального блэка. 8,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook