morrigan2006Morrigan "Celts" (2006).

Вы любите Bathory? И я люблю. Начиная с раннего периода - когда Квортон радовал андерграундный мир кондовым блэком, скоростным, примитивным, но столь искренним и атмосферным, что "The Return..." не кажется устаревшим и на сегодняшний день. Да, мне нравится и сотворенное им уникальное виденье "викинг-металла", родившееся на "Hammerheart" и ушедшее в могилу лишь вместе с самим Квортоном. Но более всего мне по нраву "Blood Fire Death". Идеальный коктейль из яростных блэковых боевиков, 10-минутных эпиков, уникальных инструменталов, переносящий в те времена, когда меч вершил правосудие, а мужчину украшали шрамы, а не аккуратно подведенные глазки. Все старое и хорошее чаще всего возвращается. В данном случае - в виде германского дуэта под названием Morrigan. Когда-то они были известны в качестве Mayhemic Truth. Те, кто застал бум "черного металла" середины 90-х должны их помнить. Несколько демо-лент и посмертный альбом. Классные были работы. Злой, атмосферный, прямолинейный блэк. Трушный, разумеется. Но ни разу не смешной.

А потом хорошая группа умерла. Чтобы дать жизнь одной из лучших pagan black-формаций 21-го века. "Celts" - третий по счету альбом Morrigan. И он мало чем отличается от предыдущих. Это хорошо. Потому что они были практически безупречны. Это Bathory. Это "Blood Fire Death". Те же эпики. Те же хоралы. Тот же яростный скриминг. Та же "стена звука". Те же клавиши. Те же "визгливые", сверхскоростные соло. Тот же удивительный микс олдскульного блэка и современного (по меркам конца 80-х) языческого металла. И это не плагиат. Это пламенный трибьют. К примеру, я обожаю ранний Celtic Frost. Их больше нет с нами. Но есть Warhammer, играющие точь-в-точь такую же музыку. За это я готов парням из Warhammer поставить памятник. Здесь - аналогичная ситуация. Отличие от Bathory только одно: ни слова о Скандинавии и викингах. Немцы предпочли этому собственное историческое наследие. Блестящая работа. Только запомните: ничего нового в "Кельтах" нет. А также нет ни грамма того поп-паскудства, что нынче зовется pagan и viking metal'ом. 10/10

Finnugor "My Sick Files" (2007).

Проект венгерский. Но играют в нем финны. Необычно? А вы взгляните на название! Действительно, бОльшая часть музыкантов живет и работает в бывшей советской республике, однако ж лидер группы, некто Габриэль Вульф, также как и легендарный Аттила Цсихар, спевший на нескольких альбомах Finnugor, свою родную страну ради дорогой водки и чухонских снегов покидать отказывается. На счету Вульфа уже шесть альбомов, и все они выполнены примерно в одном стиле - это крайне необычный, гиператмосферный симфо-блэк, который из-за приставки "симфо" не следует равнять с попсоготикой, нет. Скорее, тогда уж с ранними Limbonic Art. Группа самобытная, ни на кого однозначно не похожая, полюбившаяся мне сразу же, с первых песен альбома 2006 года. Ценю атмосферу, факт. А здесь она истинно космическая. "My Sick Files", однако, нельзя ни в коей мере причислить к симфо-блэку. Габриэль сам признает, что альбом этот - экспериментальный. Эдакий Finnugor 2.0.

Странные симфонизмы никуда не делись, они здесь. Но вот вокал - мягче. Гитар - минимум. Их почти нет. Вместо этого: типичная для EBM, dark wave и транса электронная "подложка". Суть: невероятно мрачная музыка, на 100 процентов годная для танцпола. Представьте себе Black Heaven, всерьез заинтересовавшихся "черной" культурой и стартовавших новый проект совместно с Wumpscut и внезапно поднявшимся из мертвых Йоном Нодтвейдтом с его незабвенным De Infernali. Примерно так бы это и звучало. Да, не без косяков, да, не без ляпов. Да, не слишком ровно, не слишком гладко. Но множество недостатков здесь найдет лишь тот, кто любит искать недостатки. Я же предпочитаю музыку слушать, а не разбирать ее по косточкам. Любителям "электро-блэка" - строжайшие рекомендации к прослушиванию. 7,5/10

Siebenburgen "Revelation VI" (2008).

”Loreia”, ”Grimjaur”… Давно это было. Настолько, что я забыл о самом существовании Siebenburgen. Что ж, тем приятнее вспомнить хорошую группу. Знаете, что такое ”gothic black”? Эти парни точно знают. Гипермелодичный гитарный чёс (почти melodic death, прости Господи), миролюбиво тявкающий вокалист, множество «соляков» из мира heavy metal, приятный девичий голос, определенная доля хитовости. Всё, блюдо готово. Трушность осталась в 90-х (да и была ли она?), теперь Siebenburgen если и можно назвать блэком, то явно «метросексуальным». Знаете, в стиле Agathodaimon. Только по-своему. Альбом слушается с удовольствием, раз за разом – и, что приятно, совершенно не надоедает. Если в вашем сознании мирно уживаются такие понятия как «попса» и блэк – скушайте немного ”Revelation VI”. 9/10

Amaranthine Lament "Faceless Shadows" (2009).

One-man band из Великобритании. Никому не известный деятель андерграунда выпустил инструментальный альбом во славу Великих, имя которым: Burzum и Vinterriket. Цель достигнута: атмосфера, которой на сто процентов пропитана эта демо-лента, просто валит с ног. Колючие, грязные гитары, размеренный темп, загробное клавишное уханье, сменяющееся «природными» звуковыми ландшафтами. Отсутствие вокала, на мой взгляд, ни в коем случае не минус – без человечьего голоса ”Faceless Shadows” слушается даже убедительнее. Любителям атмосферного, депрессивного тру-блэка – welcome. Остальные проходят мимо, и чем быстрее, тем лучше. 8/10

Malveillance "Consentir a L'Absurde" (2010).

Бьюсь об заклад, вы уже давно забыли, что такое Ildjarn? Пришла пора вспомнить. Скрещиваем ”Strength and Anger” с поздним творчеством Darkthrone – и получаем Malveillance. Конечно же, это блэк. С приставкой «тру», густо замешанный на панке и олдскульном хардкоре. Двадцать песен, в среднем – не более двух минут. Четко, жестко, по делу. Атмосферный кусок социопатической ярости. Хвалю. 8/10

Profanatica "Disgusting Blasphemies Against God" (2010).

Ба, знакомые всё лица! Помните: начало 90-х, Candlelight, первые «антихристы» родом из США? В Америке тогда предпочитали дэт. Profanatica же, вдохновившись как «смертельным металлом», так и подвигами норвежских «чернокнижников», явили миру невероятно тупой, чертовски быстрый и злой блэк. Слушать это было решительным образом невозможно: в плюс этим ребятам можно было записать разве что их статус первопроходцев. Прошли годы. Смеркалось (с). «Легенды» вернулись. Все с той же музыкой. Не изменилось ровным счетом ничего. Чем быстрее – тем лучше, чем проще – тем слаще. «Перегруженные» гитары, заходы в грайнд и невероятной тоски однообразие. Для кого-то время остановилось в 1993-ом. И кому-то это нравится. Мне – нет. Предпочитаю атмосферный «олдскул», а не псевдоблэковое ”bzzzzzz”. 3/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook