509289 originalВой «Кругами вечности» (1991).

Оказывается, фюнерал-дум изобрели в России, а отнюдь не в Финляндии. Потому что до Thergothon был «Вой». Длиннющие трэки, да, похоже просто на замедленный раз в 10 дэт, но все равно воспринимается как фюнерал, не хватает разве что той самой атмосферы, либо кладбищенской, полной мрака, либо депрессивно-суицидальной, с проблесками той красоты, которой красива бритва, рассекающая вены на руках. Плюс сугубо «атмосферные» моменты, которые должны бы нагонять ужаса, да не нагоняют. Конечно, «Вой» и рядом не стояли с теми же Winter, но как осколок стиля, из той эпохи и той страны, откуда не ждали - весьма интересно. -/10

Elderwind «Волшебство живой природы» (2012).

Нет-нет, здесь не будет птичек и звуков льющейся по лесу талой воды. Атмосферный блэк, никакого позерства и «паханизма», лидер - из Екатеринбурга, вокалист и барабанщик - из Самары. Это их первый альбом, после которого был выпущен сплит с условно-легендарным ВИА Lustre. Вот на «Люстру»-то Elderwind в первую очередь и похожи. И не сказать, что это плохое сравнение, не так ли? Тем, кому нравится качественный атмо-блэк, без разницы - российский или нет, должны проникнуться. Наверное. Может быть. 6/10

Заводь «Крiзь коло i п'ять кутiв» (2013).

Что могут сыграть люди из Ulvegr, Drudkh, Astrofaes, словом харьковская бригада отнюдь не новичков в блэке? Ясное дело, что ничего плохого. Но и ожидать очередного трибьюта норвежскому блэку, или трушнятины а-ля Hate Forest не стоит, потому что не дождетесь. Это блэк-панк, техничный, очень неплохой записанный, поначалу кажущийся злобным, почти «дарктроновским», но потом, покрушив топором немало голов, невесть почему пускающийся в веселый пляс, разливая вокруг себя пиво из огромной кружки в виде черепа. Задорно, лаконично, просто, «по-чесноку». Не тот альбом, диск с которым стоит убирать на полку - а если и уберете, запылиться он не успеет. 8/10

Monumentum «Museaum Hermeticum» (1989), «Ad Nauseam» (2002).

Наглядный пример того, «как было», и «что стало». Итальянцы начинали с мутноватого, но весьма депрессивного, жесткого дума с типичным для конца восьмидесятых и начала девяностых «блеющим вокалом» (или типичным он стал позже, когда нечто подобное начали играть парни из Anathema?). Их первая запись непроста, во многом инновационна и потому интересна, но слушать и расслушивать ее решительно невозможно не только из-за ряда спорных мелодических решений, так-себе-игры, но и главным образом из-за звука, натурально режущего уши на мелкие дольки. А вот последний на сегодняшний день студийный полноформатник - великолепный dark-wave, красивый, лиричный, мрачный, интересный в каждой мелочи, с яркими песнями и множеством экспериментов, а также попросту великолепным чистым вокалом. Гениально. Но это только про «Ad Nauseam». 3/10, 10/10

Autumn's Dawn «Gone» (2014).

Что бы получилось, если бы вы с друзьями крепко выпили и решили записать совместный альбом, причем они - фанаты пост-блэка, а вы - альт-рока? А получилась бы группа с «думовым» названием Autumn's Dawn. Совершенно забыв о том, откуда и зачем в моем плейлисте взялся этот альбом, я ожидал и правда дума, но поначалу услышал что-то вроде «финской готики» а-ля Fragile Hollow и иже с ними. Но только поначалу. Потому что потом стало ясно, что если кого эта музыка и напоминает, то «альтернативные» команды, а вокал ближе всего к «Almost a Dance» ВИА The Gathering. А дальше включился пост-блэк. А потом снова «альтернатива». Так они мирно и сосуществуют друг с другом до самого финала. И знаете что? Отличный ведь коктейль. Если только у вас нет аллергии на «попсу» и смешение якобы не стыкующихся друг с другом стилей. 7/10

Whourkr «4247 Snare Drums» (2012).

Ненормальные фрацузы. Впрочем, достаточно было сказать просто «французы». Это два человека, один из них рулит маловменяемым авангдардно-думовым проектом Oxxo Xoox, другой - просто вокалист. Ну что же, это в разы лучше Oxxo Xoox, хоть и слушается не без труда. Грайнд? Ну да, он самый. И брутал-дэт тоже есть. И компьютерные барабаны, и симфонизмы, и электроника, и габба на фоне акустической гитары, и чистый вокал а-ля Korova/Korovakill, и соляки на саксофоне, и чистый авангард. Но ведь с огоньком! Да и с продолжительностью не переборщили - 35 минут в самый раз. 6,5/10

Dawn «The Eternal Forest - Demo Years 1991-1993».

Ранние записи широко известных в узких кругах шведов, которые были одними из лучших представителей мелодичного блэка 90-х из этой солнечной теплой страны. Но как видно по демо-записям, начинали они с традиционного для тех широт дэта во славу Grave и Entombed. А потом просто поменялся вокал - с гроулинга на скриминг. Блэк случился чуть позже, и на этих записях его нет. Но послушать стоит, ведь вне зависимости от стиля, отсутствия или присутствия собственного лица, Dawn всегда играли приятную музыку. 6/10

Battle Beast «s/t» (2013).

Очередные финские победители битвы команд на Wacken-фесте, при поддержке организаторов которого они и выпустили дебютник, а потом уже переметнулись под крыло Nuclear Blast. У микрофонной стойки - дама байкерской наружности с выбеленными волосами, но не смотря на фото, вы это вряд ли поймете. Вокал - типичный для heavy metal визг; Хэлфорд, Three Inches of Blood, вот это вот всё. И бодрая музыка. С клавишами, естественно, куда ж без клавиш. Есть пара хитов, вроде отличной «открывашки» «Let It Roar». Названия песен из той же оперы: «Out on the Streets», «Out of Control», «Fight, Kill, Die». В общем, старый добрый олдскул в новой блестящей обертке. Кому такое нравится - понравится и Battle Beast, кому не нравится - и близко не стоит подходить. 5/10

Пердящий в темноте «Сибирский блюз» (2012).

Очередной стеб-металлический проект, которому до Бездны анального угнетения - как до луны, да и до датчан Goat, ближе всего к которым музыка «Пердящего», - тоже. Первый трэк с чудесным названием «Зловещее мизантропическое дристалово под сосной на мистически освещенный луной снег» неплох, но его и достаточно. Дальше начинаются якобы смешные писки-визги, слово «***» регулярно повторяется в текстах, а «няшный» и производные фигурируют в названиях восьми трэков из двенадцати. Бездарно, скучно, не смешно. 2/10

Goatmoon «Voitto tai Valhalla» (2014).

Донельзя странный релиз от доселе мне незнакомой, но явно «трушной» финской бригады, состоящей фактически из одного человека, остальные - просто рабы Сатаны, и регулярно подвергаются ротациям :). Начало - достаточно легкий, почти, да простят меня Боги, веселый, околофолковый блэк. А дальше Goatmoon начинает кидать из стороны в сторону. От проникновенных медляков (блэковых, конечно) до наследия Bathory, мимо Moonsorrow - и снова в пляс с топорами. Но альбом не кажется коллекцией не стыкующихся друг с другом трэков, наоборот, слушается в один присест, возможно как раз за счет удивительного для трушников разнообразия. А несколько песен явно претендуют на то, чтобы войти в Top-100 финского блэка. 8/10

Kuolemanlaakso «Tulijoutsen» (2014).

Все, к чему прикасается фронтмен Swallow the Sun, превращается... нет, не в говно и не в золото. Скорее, в яркую монетку, а уж насколько она ценная - это надо слушать и расслушивать. В случае с Kuolemanlaakso все становится ясно буквально в ходе первых же 7-10 минут. Второй полноформатник квинтета из Куопио стал одним из лучших финских дум-дэтовых альбомов последних лет эдак пяти. Абсолютная тоска, осенне-зимняя депрессия, никаких фемин и минимум клавишных, раскатистый гроул и... рядом, буквально в паре минут от него - чуть ли не эстрада, характерная для Страны тысячи озер. Эдакий депрессив-роковый Юха Тапио. Альбом абсолютно без соплей, альбом очень темный и холодный, альбом вне трендов, альбом не то что не скучный, а трижды интересный. 8/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook