592613 originalHappy Days «Cause of Death - Life» (2CD 2012)

Как говорят те, кто слышал ранние работы Happy Days, этот парень удивительно быстро эволюционирует. От примитивного и убогого «депрессива» до «депрессива» хорошего, с узнаваемой мелодикой, способного и правда похоронить в отвратительной смеси дерьма, слез, кишок и крови. Причем двухдисковый формат не смущает и смущать не должен: «Cause of Death» - штука «эпичная», но отнюдь не скучная. Всем скорбящим по очередной потерянной любви - посвящается. Никакого сахара и соплей, все серьезно, четко и доходчиво. Надевайте наушники и берите в руку бритву - возможно она вам пригодится. 8/10

Dodheimsgard “Kronet til konge” (1995), “Monumental Possession” (1996)

Я искренне не понимаю, почему, когда говорят о классике норвежского блэка начала 90-х, регулярно забывают упомянуть с десяток команд, которые внесли вклад не меньше дарктроновского и записали альбомы не хуже “De Mysteriis dom Sathanas”, “Det som engang var” и “Pure Holocaust”. Это, конечно, Mysticum, Manes и еще несколько команд. В числе которых и Dodheimsgard со своим дебютным полноформатником, единственным по-настоящему гениальным диском в их дискографии. Это блэк, черный – чернее ночи, злой – злее самого Дьявола, буквально плюющийся ядом. Атмосферный, в меру мелодичный, чертовски для тех времен разнообразный и интересный не только своей атмосферой, интересный самой музыкой! Поверье, это интересно слушать. Под это интересно убивать и интересно умирать. А вот второй альбом – будто сборник би-сайдов. Вроде все правильно, но не цепляет. Вообще ничего, ни одна песня, ни один рифф, ни одна мелодия. Поэтому “Kronet til konge” обязателен к ознакомлению (и не верьте тем, кто говорит, что это калька с Darkthrone!), что до “Monumental Possession” – то по желанию и сугубо факультативно. 10/10, 4/10

Abhor “Igne Natura Renovatur Integra” (2001)

Скажу честно: когда-то я любил симфо-блэк. Наверное, потому что в начале и середине 90-х это было чем-то новым. Да и кому не понравится первый альбом Limbonic Art? Или гениальный Emperor’овский “Into the Nightside Eclipse”, который тоже можно назвать осколком симфонического металла? Но сейчас, в 2000-х? Нет, спасибо. Есть, впрочем, исключения. Это те парни, что любят и умеют огрызаться. У которых острые зубы и когти. И которым синтезатор нужен для того, чтобы задавать «правильный фон» вместо того, чтобы рисовать беззубые «дьявольские симфонии» для мальчиков-геев. Итальянцы Abhor именно такие. Музыка у них простая, злая, атмосферная. Орган и клавиши используются грамотно, без перекосов. Их ровно столько, сколько должно быть, они ровно там и тогда, где и когда должны быть. И на первом месте – всегда гитарный чес. За что им огромное спасибо. Можете себе представить, как бы звучали Evol, лиши их «средневековости», добавь атмосферы как у Mayhem образца “De Mysteriis dom Sathanas” и злости по образу и подобию ранних Emperor? Вот так бы и звучали. 7/10

Black Goat «XV Years of the Absolute Eclipse» (2015)

До поры до времени казалось, что Подольск - новая мекка подмосковного блэка. А вот и Серпухов подключился. Там, в принципе, недалеко. С 1999 года эти ребята успели наштамповать немало демо-лент и парочку компиляций. Это - одна из них, не полноформатник, отнюдь. Начинается все с сурового «труЪ», заканчивается почти нойзовым raw-блэком. Не сказать, что материал плохой. Для любителей подземелья - пойдет на ура, да под водочку, да под огурчик, да под расколотый череп ближайшей девственницы. Но надо понимать, что никакой Норвегией, вопреки заявлениям многих «критиков», тут и не пахнет. Отдает, скорее, Англией и Австралией, если вы понимаете, о чем я. 5/10

Сивый яр «Из тьмы вымерших деревень» (2014)

Я уже много раз это говорил применительно к тому или иному проекту, скажу еще раз: «вот таким должен быть настоящий pagan metal» (с). Без дудок и свиристелок, хоров а-ля Надежда Бабкина и воплей «За Русь правосла... простите, языческую!». Сивый яр - чистая атмосфера. Атмосфера давно ушедших времен, давно ушедших теней и богов. Перенесенная в 21-й век. В самом деле, и сейчас, если отправиться далеко-далеко от мегаполисов, в истинно языческие, энергетически сильные места, можно почувствовать на собственной шкуре, что наши боги живы до сих пор. А возможно, и кое-кто еще... Что важно, Сивый яр берет не только атмосферой. Музыка интересна сама по себе. Эмоциональный заряд просто потрясающий, но и мелодика ему не уступает. 9/10

Blackmoon «Forged in Hate & Death EP» (2014)

Нет, это не предсмертный проект Blackmoon'а из Dark Funeral, а его коллеги и соотечественники. Играющие так, будто родом не из Умео, а из самого Бергена. Где там нашли трэш люди из метал-архивов (а именно так указан стиль группы: мол, блэк-трэш) - ума не приложу. Старый добрый черный металл норвежских очертаний, злобный, простой, но отнюдь не примитивный. Это больше похоже на ранний Gorgoroth, чем на Ildjarn. Тот самый случай, когда после знакомства с EP идешь и качаешь покупаешь полную дискографию. 8/10

Mysticum «s/t», Manes «Maanens natt» (1993)

Квинтэссенция Norsk Arisk Svart Metal ТЕХ САМЫХ лет. Что у первых, что у вторых. Характерно и симптоматично, что Mysticum потом заиграли современный норго-блэк с явным влиянием индастриала и электроники (а на первом их то ли сборнике, то ли полноформатнике, то ли демо-ленте от этой радости только нарочито «забитые» барабаны), а Manes пошли еще дальше и ушли в хипстерские дали джазового экспериментального трип-хопа. Оба альбома - словно бальзам на душу на фоне техничных, но бездушных и бесконечно унылых поделок из страны фьордов и брейвиков. 9/10

Horncrowned «Defanatus (Diabolus Adventus)» (2015)

Откровение дня. А может и недели. Шустрый, яростный, сверхскоростной колумбийский блэк, с барабанщиком, который играет там быстро, что его бластбиты сливаются в единую стену звука, и гитаристом, который явно хотел бы поучаствовать в конкурсе «шредеров». В качестве источников вдохновения и основных параллелей - ранний Dark Funeral и бельгийский Unlord. Технично, зло, очень быстро, но не в ущерб мелодике. И при этом 100-процентный андерграунд. В хорошем смысле слова. Слушается на одном дыхании. 9/10

Margg «Black Sun Rising» (2014)

Любопытный проект, интерес к которому появляется с того самого момента, когда узнаешь, откуда эти двое, и где они сейчас живут. Темнить не буду: парни родом из Ирана, но нынче они прописаны в Киеве. Убежали от ислама, прибежали к майдану? К слову, иранцы-то не простые, а национал-социалистически настроенные. Впрочем, в музыке это не отражается. Музыка та - старый норвежский блэк на новый лад, если верить гитарам и барабанам - скоростной, если верить вокалу - размеренный и думоподобный. Вокал тот - по большей части чистый. Ну, почти чистый. Словно нам не поют, а читают заклинания. Результат - атмосферный, мрачный, «труёвый». И как я уже говорил - любопытный. 7/10

Nekrofeist «...Without Reserve or Regret» (2012)

Смотришь на название и думаешь, что ждет тебя первостатейный тру-блэк. Начинается и правда с чего-то похожего на блэк, только без приставки «тру». А потом внезапно случается хэви. А потом мелодик-дэт. А потом заигрывания с трэшем. А потом снова хэви и блэк. С чистым вокалом, плавно переходящим в «поющий» скриминг и обратно. Сами австралийцы из Nekrofeist называли это грув-металлом. А потом распались. И никто не знает, то было хорошо или плохо. Потому что никто вообще ничего не знает, как и сами музыканты - того, что на самом деле они хотели показать и сыграть. -/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook