599391 originalMoonblood «Of Lunar Passion & Sombre Blood» (2015).

25-й или 157-й по счету сборник неизданных вещей плодовитой блэковой команды, почему-то резко ставшей культом. Они уж давно распались, а разнообразные лейблы выискивают все новые и новые неизданные записи. Зачем это слушать - вопрос открытый. Песни по 8-10 минут, в каждой из которых, дай бог, по несколько риффов, причем это не случай Darkthrone, когда за простотой или даже сознательным примитивизмом прячется гениальность. Если вас по какой-то (не представляю даже какой) причине интересует творчество Moonblood, достаточно обойтись двумя номерными альбомами. И даже их - много. 1/10

Voivotus «7» (2013).

Лидер этого проекта (а заодно и единственный человек в Voivotus) - Владимир Климов-Лехтинен, и все, что вам надо о нем знать - то, что он из Карелии, и играет на гитаре в довольно спорном индустриально-дэтовом проекте Epoch Crysis (в рамках которого также был выпущен единственный блэковый альбом - и лучше бы они этого не делали). Так вот, Voivotus - совершенно другое. Много нойза, мало блэка, атмосферы - выше крыши. Поначалу мне казалось, что я слушаю каких-то шведов или финнов, причем ясно не последних фигурантов на «черной сцене». Залез на Metal Archives - и вот-те на. Карелия. Тот самый случай, когда сайд-проект в разы лучше основного. 6,5/10

Lugubrum «Herval» (2015).

Вполне стандартный альбом совершенно нестандартной, больной на всю голову команды. Все тот же авангардный фермерский (!) блэк с козами и саксофоном. Слушается намного лучше любого альбома Korova и Korovakill. Австрияков-авангардистов я упомянул не зря, это первейшее и вернейшее сравнение. Только у Lugubrum музыки как таковой намного больше. «Herval» - не самая яркая их работа «экспериментального периода» (как многие помнят, был и вполне себе тру-блэковый), но уж точно не худшая. Начать знакомство лучше с «Albino de Congo», а вот потом и «Herval», и прочие пойдут «на ура». Если, конечно, «на ура» пойдет «Albino». 7/10

Evig Hat «A Study of Decay» (2015).

Новость об очередном воине черного металла, который умудрился наплодить за несколько лет по 10-15 альбомов, в наше время вызывают только ехидный смешок. Сейчас любой вьюнош может купить гитары и записывать дома хоть по 100 «шедевров» в год, а затем эти шедевры выпускать на кассетах, дисках или даже винилах. 22-летний парень по имени Satan (псевдоним - оригинальнее некуда, и это еще один гвоздь в крышку гипотетического гроба) за два года (в 2014 и 2015-м) выпустил более 20 релизов! И хоть он из благословенной Норвегии, лучше бы на его творчество время не тратить - наверняка пионерия. Нет? Нет. «A Study of Decay» - отличный блэк старой школы. Песни по 2-3 минуты, и разнообразием они не блещут. Но оно здесь и не нужно. Сыграно и записано более чем пристойно. Всё же не все суперплодовитые многостаночники лепят музыку в стиле «хлам-металл». Есть и талантливые ребята, к числу которых однозначно относится мистер Satan. 6,5/10

I'm in a Coffin «One Final Action» (2008).

Два молодых человека того возраста, когда не то, что жениться - пить-то еще рано. Один белый, другой черный. Подростковой агрессии и комплексов хоть отбавляй. Никто не любит, в школе бьют, родители требуют сделать музыку потише, да еще эти прыщи на физиономии. О женщинах и говорить нечего. Так рождается депрессив-блэк. Подростковый. У двоицы из ВИА «Я в гробу» получился далеко не самый худший вариант. Плачуще-воющий скриминг многих может вогнать в ступор, но он как минимум необычен. Риффинг - так себе, зато каким-то неведомым образом юнцам удалось создать требующуюся атмосферу. И они даже более-менее умеют играть! Приятно удивлен. Возможно, со временем из них выйдет что-то подобное позднему Happy Days. 6,5/10

Sleaford Mods «Key Markets» (2015).

Британский дуэт, музыка которых вроде бы по всем формальным признакам относится к хип-хопу, но хип-хопом это язык не поворачивается назвать. Скорее, пост-панком с речитативом вместо вокала. Чернокожих тут нет, обыкновенные белые алкоголики, поэтому слух будет ласкать говорок, который можно услышать в таких фильмах как «Большой куш» и «Карты, деньги, два ствола». Простенькие электронные барабаны, бряцающая бас-гитара, едкий юмор и злая сатира в текстах. Сказал бы: «Класс!». Но, к сожалению, «Key Markets» быстро начинает утомлять. 6/10

Tantra «Death Trance Ritual» (2015).

Записывайте. Сингапур. 2015 год. Дебютный альбом. Четыре песни со смешными названиями на ОЧЕНЬ плохом английском. Сорок минут. Первый рифф в первом трэке - калька с Bathory образца «Blood Fire Death». Остальное - Норвегия и Швеция начала 90-х с поправкой на современный звук, неплохое владение инструментами и легкий, легчайший привкус депрессив-блэка. Мимо таких дебютантов проходить не стоит. 8/10

Выворотень «Заберег» (2015).

Много знаете блэковых команд из Приморья? Мне вспоминается только Ворог. Который был - да сплыл. Много-много лет назад. Помимо него есть Выворотень. Надеюсь, в прошедшем времени об этом проекте придется говорить нескоро. Потому что парень, живущий в небольшом поселке (!), играющий и записывающий все сам (возможно, именно поэтому ни на одном из его релизов нет вокала, а живые барабаны заменяет простенькая драм-машина), играет музыку, которая сразу же будит воображение слушателя, рисуя тому картины, которые удаются немногим - например, Кристофу Циглеру и Vinterriket. Только настроение тут, в отличие от «Зимнего царства», вовсе не зимнее. Весна, осень, лето. Отменная мелодика, много цепляющих, прочно запоминающихся песен - а отсутствие вокала будто бы идет Выворотню даже на пользу. Не говоря уже о том, что из-за его отсутствия «Заберег» НЕ кажется слишком затянутым, как это часто бывает с инструментальным блэком. Великолепная работа. 8/10

Zargof «Departure for the Cosmic Twilight» (EP 2004).

Как часто мы произносим фразу «такого уже больше не делают»? Я - часто. В особенности применительно к старообразному норго-блэку. На сей раз фраза будет той же, но речь отнюдь не о последователях Darkthrone. Симфо-блэк - как много в этом слове! На ум сразу приходят относительно попсовые представители стиля. Но как же Limbonic Art, Sirius и прочие? Те, кто пели про космос, и создавали такие звуковые ландшафты, что впору действительно было поверить, будто открылся портал между галактиками. А тут еще и бразильцы. Да, Zargof родом именно оттуда, откуда и Mystifier вкупе с сотнями бесталанных команд, поющих про викингов, СОТОНУ и ЗЛОЪ, и делающих это, конечно же, весьма потешным образом. Однако Zargof на своих соотечественников не похожи совершенно. Это Limbonic Art/Sirius как они есть. И именно из этого, и только из этого следует вывод, кому это слушать стоит, а кому - категорически нет. 7/10

Narbeleth «Through Blackness & Remote Places» (2015).

Уже дебютный альбом кубинского (!) one-man-band'а (!) хорошо дал понять, что никакими сигарами и солнцем с плясками тут не пахнет. А пахнет мраком и классическим норвежским блэком. На своей третьей работе Dakkar пошел еще дальше и... подчистую переиграл Darkthrone на пару с ранним Gorgoroth, вплоть до заимствования отдельных риффов. Впрочем, обвинять его в плагиате или откровенном копировании не хочется. Потому что «Through Blackness & Remote Places» всерьез тянет на то, чтобы называться одним из лучших тру-блэковых альбома не только 2015 года, но и последних пяти-семи лет. Это квинтэссенция тьмы и зла. Тьмы отнюдь не детской и зла отнюдь не наигранного. 9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook