135026 original“Mirage” (Мираж) (1990). Вырваться из душного города на выходные – святое дело. Кто-то отправляется в горы, кто-то – к морю, а кто-то, проявив немалую изобретательность, - в пустыню. А что, секс в грузовом отсеке пикапа, мчащегося на скорости под сто километров в час, за рулем которого никого нет, а на педали газа, в роли допотопного круиз-контроля, лежит ящик с инструментами – это может подарить немало незабываемых впечатлений.

Так решили Грег и его очаровательная подруга Крис. Прыгнув в старый пикап, эти двое отправляются туда, где цивилизация – не более чем далекая условность. Вскоре к ним присоединяется еще одна парочка, Трип и Мэри, а следом – брат Грега, Кайл, и его новая знакомая по имени Бэмби. Казалось бы, шанс на то, чтобы увидеть здесь хоть одну живую душу, ничтожно мал. Но вскоре на горизонте объявляется черный пикап с намертво тонированными стеклами. Первое время его водитель ограничивается лишь наблюдением.

А затем… Затем под дворником машины Грега появляется записка, обещающая скорую смерть всем шестерым. Вечером Кайл провожает Бэмби к ее машине, стоящей на краю пустыни и пропадает. Грег умрет той же ночью: незнакомец закопает его в песок и подложит к голове гранату, а тело Мэри остальные найдут утром. У девушки перерезано горло. «Джип» Трипа мертв, грузовик Грега – взорван. У двоих оставшихся в живых остается надежда только на собственные ноги, которые выведут их к городам, людям… и безопасности. 

Крайне редкий и незаслуженно позабытый хоррорманами фильм, который для меня явился практически таким же приятным сюрпризом, как и еще один «привет из восьмидесятых» - «Город-призрак». Но если тот давил, главным образом, на атмосферу, то здесь, помимо нее, силен и саспенс. Причем такой, которого в современных фильмах, пожалуй, уже и не встретишь. Тем более в малобюджетных. Авторы «Миража» определенно не располагали миллионными инвестициями, но им этого и не требовалось. Локации (да-да, натуральная американская пустыня) работают сами на себя, от актеров особых талантов не нужно – главное, более-менее соответствовать своей роли, поменьше говорить и побольше «бояться».

В качестве «машины-убийцы» сойдет старый лифтованный пикап неопределенной марки, но обязательно черного цвета. Немного денег на услуги толкового оператора, и еще чуть-чуть – автору раскроенных глоток, высушенных скелетов и разорванных голов. А вот режиссеру и сценаристу пришлось постараться. Первому – снять фильм так, чтобы он «цеплял», пугал, интриговал, увлекал. Второму – скроить сюжет так, чтобы в нем не было особых белых дыр, чтобы действие не буксовало, а зритель больше дрожал, чем смеялся. Впрочем, смеху здесь действительно места нет. Вышло мастерски.

Вы умеете снимать, вы любите хоррор, вы готовы предложить поклоннику жанра простую, но не слишком стандартную историю, вы ставите саспенс прежде дешевых «Бу!» и тонн сарделек, замаскированных под кишки? Тогда вас зовут Билл Крейн. Это имя режиссера «Миража», фильма, который получился по-настоящему эффектным, дьявольски атмосферным и в меру жестоким. Из иных плюсов: убийца, которому больше симпатизируешь, чем желаешь смерти, его личность, о которой никто из зрителей, пожалуй, не догадается, чертовски правильный "твист", и, наконец, двойная обнаженка в исполнении симпатичных девиц. Просто, недорого, ОЧЕНЬ хорошо. И придется по нраву не только хоррорманам.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook