116234 original“La morte vivante” (Живая мертвая девушка) (1982). Складировать бочки, доверху наполненные токсичными отходами в одном помещении со склепом, где покоятся трупы двух женщин – наверное, не самая лучшая идея. Но в нашем случае это именно так. И троих «расхитителей гробниц» ждет незавидная участь: в результате небольшого землетрясения цистерны с ядовитыми химикатами щедро орошают содержимым землю, возвращая к жизни одну из обитательниц склепа.

Вместо того, чтобы поживиться драгоценностями, с которыми были захоронены женщины, любители легкой наживы становятся жертвами белокурой девушки-зомби. Своими когтями она выкалывает глаза одному из мужчин и вскрывает горло другому. Третий же умирает жестокой, но быстрой смертью, упав лицом в лужу из ядовитой жидкости. Тем временем, Катрин (именно так звали покойную девушку, что неожиданно вернулась к жизни и обрела дар жестокого убийцы) возвращается в свое родовое имение.

Она так же прекрасна, как и при жизни. Никаких следов разложения. Никаких следов амнезии. Ясный разум, ясная память. Первой, кого хотела бы видеть Катрин – это Элен, ее лучшая подруга, ее кровная сестра. Ведь для настоящей дружбы даже смерть не может стать преградой, не правда ли? Девушки встретятся вновь, и одна из них, та, что никогда не была погребена в склепе, столкнется с неразрешимой проблемой: Катрин требуется кровь. Свежая, человеческая кровь. А это пиршество не может продолжаться вечно…

Что общего может быть у зомби и вампира? Легендарный французский ремесленник, автор множества уникальных в своем роде фильмов, значимая фигура еврокульта, а проще – Жан Роллен, дал свой, весьма своеобразный ответ на этот вопрос. В его прочтении живые мертвецы не являются классическими зомби, а кровососы – классическими «баффи» и «дракулами». «Живая мертвая девушка» - фильм безусловно дешевый. Но не в меньшей степени это Стиль, Жестокость, и… Красота.

Сразу оговорюсь: героиня Франсуазы Бланшар («Катрин») – внешне обыкновенный человек, она не изуродована тленом, ни в коем разе не безумна. Однако чтобы жить, ей нужна кровь – и добывает её девушка, вскрывая глотки (или что иное) при помощи когтей, которым бы позавидовал сам Раду (см. «Подвиды»). Эти моменты, все без исключения, выполнены в классическом для евротрэша стиле: качество грима и спецэффектов однозначно ужасное, но «вино» хлещет во все стороны, а плоть рвется как бумага, уродуя лица и тела – не прелесть ли? Сюжет прост и одновременно силён – брутальность лишь украшает его, при этом, не являясь в фильме «главной героиней».

Это не только зомби-фильм, не просто «вампирический» хоррор, не банальный трэш во славу «мяса», это не в последнюю (а то и в первую) очередь… драма. О любви, верности, дружбе. О жизни и смерти, наконец-таки. У Бланшар прекрасно вышел типаж существа, зажатого тисками реальности и небытия, похвалы заслуживает и работа Марины Пьерро («Элен»). Съемки традиционно для Роллена хороши, представляя своего рода поэзию, переложенную на пленку.

Много символики, завораживающая медлительность, болезненно-меланхоличная атмосфера, яркие образы, откровенный эротизм. Все то, что привычно для культового французского режиссера. Его фильмы – сильно на любителя, и «Живая мертвая девушка» не исключение. Я считаю «Гроздья смерти» и «Железную розу» шедеврами европейского низкобюджетного – и авторского! – кино. А «Озеро живых мертвецов», как минимум, неплохим трэшем. Исходя из этого, решайте – верить мне или нет, когда я говорю, что «Живая мертвая девушка» по праву считается классикой еврохоррора.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook