120125 original"Dead Space" (Смерть в космосе) (1991). Командор Кригер получает сигнал SOS с далекой планеты Фебон, где располагается научная лаборатория, занимающаяся исследованиями в рамках генетики, биологии и бактериологии. В результате небольшого столкновения с кораблями противника защитный корпус шаттла оказывается пробит, генераторы почти что мертвы – но Чип и Дейл все равно спешат на помощь! Под «Дейлом» следует понимать первого зама Кригера, очаровательного робота по имени «Жестянка».

Благополучно приземлившись на Фебоне, командор первым делом знакомится с доктором Эмили Стоун, человеком №1 среди тамошних ученых и врачей. Она уверяет, что никакой кризисной ситуацией здесь и не пахнет. Так что же, вызов был ложным? Нет, «красную кнопку» нажала одна из подчиненных мисс Стоун, опасаясь того, что искусственно выращиваемый здесь вирус, представляющий собой некую тварь, скрытую в яйцеподобном коконе, чертовски опасен не только для обитателей Фебона, но и всего остального мира.

Еще бы, это существо умеет менять свою генетическую структуру, более того, постоянно прибавляет в размерах. И в один прекрасный день оно – атаковав одну из сотрудниц – благополучно сбегает из закрытого отсека лаборатории. Встреча с «вирусом» означает верную смерть: мозг прекращает свою работу, а плоть разъедает, словно под действием кислоты. Выходит, Кригер прибыл на эту планету как нельзя вовремя – лишь ему и Железяке по силам остановить мерзкую тварь…

Где-то я это уже видел. Точно: «Запретный мир», снятый почти десятью годами раньше «Смерти…»! И первая лента, и вторая – обе являются продюсерскими работами Роджера Кормана. Разница – лишь в годе выхода на экраны (это следует понимать условно, никакого проката у «Смерти в космосе», разумеется, не было), съемочной группе и… «кровавых» вольностях авторов. Так, в этой работе главная роль досталась Марку Сингеру, герою боевиков и хорроров класса "Z", спецэффекты столь же дешевы, как и в оригинале, но их меньше, как меньше и кровушки с «шашлычком» (да что там, их почти и нет!).

Фреда Галло, снявшего «Смерть…», не назвать плагиатором – в титрах честно указано, что фильм «снят по мотивам…». Одно остается непонятным: зачем был нужен еще более низкобюджетный римейк фильма, который если и стал культом, то лишь в узких кругах дешевой, откровенно трэшовой космофантастики? Но бог с ними, с причинами. Что насчет следствия?

Фильм получился достаточно неплохим. В действии ему не занимать, монстр одинаково очарователен и отвратителен (типичный продукт восьмидесятых!), а уж юморных моментов – целое море, взять хотя бы одну из начальных сцен, в которых разворачивается действо, более приличествующее не космическому «жутику», а «Суперметаллическому человеку-монстру против планеты живых чудовищ-бластеров». Словом, результат – идентичен тому, что случилось в результате «пересъемок» «Гуманоидов из бездны». Оригинал много лучше, однако и «номер два» вполне неплох. Правда, лишь в глазах тех, кто понимает, ЧТО это за кино, и на кого оно рассчитано.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook