127037 original“And Soon the Darkness” (И наступит тьма) (2010). Отправляясь на велотурнир в Аргентину, двое юных американок Стеффани и Элли даже и думать не могли, что эта авантюра выльется в авантюру еще более рискованную: а именно, в путешествие по латиноамериканской глуши вдвоем, без сопровождения, не зная толком испанского, и с практически пустыми кошельками. Однако страна эта кажется вполне спокойной и дружелюбной, поэтому, остановившись в маленькой гостинице на краю тихого сельского городка и отправившись на ночь глядя в местный кабак, подруги чувствовали себя в полной безопасности.

Первый тревожный звоночек прозвучал после знакомства с одним из местных, неким Хосе: поняв, что Элли не собирается провести с ним ночь, парень пришел в ярость и попытался было силой вломиться в номер в девушкам. Спасение пришло в лице странного американца по имени Майкл, проживающего в той же гостинице. Хосе исчез. А наши героини проснулись следующим утром и поняли, что их автобус, единственный автобус, курсирующий между этим городом и переправой с Парагваем, ушел. Невелика беда – день можно потратить на поездку к Villa del Lago, где, говорят, стоит полюбоваться сказочными пещерами и водопадами.

Хозяйка гостиницы тщетно пытается отговорить девушек от поездки, и… немного солнечных ванн близ миниатюрной «ниагары», а затем – ссора, и Стеффани уезжает. Через некоторое время она получает СМСку от подруги: «Прости, увидимся в ресторане». Но в ресторане Элли не будет. Ее вообще нигде не будет. Словно под землю провалилась. В отчаянии Стеффани пытается найти подругу, еще не зная, что за судьба ей уготована, и насколько опасными могут быть эти поиски…

За такие прологи, как в этом фильме, следует убивать. Немедленно, без суда и следствия. Если бы не эти несколько минут, в дебютной работе Маркоса Эфрона могла бы таиться мощная загадка. И правда, что могло случиться с Элли? Местные «реднеки»? Монстры, обитающие в пещерах? Сельские каннибалы? Да что (и кто) угодно. Ан нет, нам с самого начала дают понять, что следует ожидать нечто в духе «Хостела», «Глуши», «Испытания» и «Туристас». Не ходите, дети, в Аргентину гулять – там живут злые люди, промышляющие киднепингом юных и аппетитных американок с последующей их продажей в рабство. Обидно. Сюжетную интригу зарубили на корню.

Это главный минус фильма. Остальное (хромающая логика и полное отсутствие реализма) – вполне привычно для жанра и особо не раздражает. Как не удивляет и сам факт путешествия в незнакомую страну, без мужчин, денег и оружия. Аргентина, конечно, край вполне цивилизованный и не слишком криминальный, однако и в самой безопасной стране мира двух девушек, путешествующих по сельской глуши, может ждать какая угодно судьба. Нет, не подумали. За что и поплатились. Ну да ладно, перейдем к плюсам. Снят фильм шикарно. Безукоризненно. Подбор цветов, локации и работа камеры, пейзажи – от прекрасно-убаюкивающих до безжизненно-холодных.

Атмосфера хороша, хорош и саспенс. Словом, господин Эфрон умеет снимать, что он с блеском и доказал этим фильмом. Другой вопрос, что крепкая режиссура и роскошная «картинка» - далеко не все, что требуется качественному, крепкому триллеру с атмосферой чистого хоррора. Неплохо было бы присовокупить к этому и вменяемый сюжет. И «нарисовать» адекватных персонажей, чтобы молодым звездулькам наподобие Амбер Херд («Добро пожаловать в Зомбилэнд», «Отчим», «Все парни любят Мэнди Лейн») было кого играть. И уж тем более, с британским фильмом 1970 года, римейком которого является «Тьма», фильм Маркуса не выдерживает никакого сравнения. 

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook