490350 original“Dracula Untold” (Дракула) (2014). В 1442 году турецкий султан забрал в рабство тысячу мальчиков из Трансильвании с целью воспитать их не только воинами, но и первоклассными убийцами, которые бы сражались на благо Османской империи. Одним из них был Влад Цепеш, которого позже за его жестокость в бою прозвали «Колосажателем». Пройдя через бесчисленные сражения и поразив не одну сотню врагов, он вернулся на родную землю, где через некоторое время стал князем, женился на прекрасной Мирене, которая подарила ему сына Ингераса. Мир в те времена был понятием крайне шатким, и однажды счастливые спокойные дни закончились и для народа Трансильвании. Это произошло накануне Пасхи, когда Влад и несколько его воинов обнаружили в ручье близ замка Дракулы шлем турецкого лазутчика. В поисках приспешников султана Мехмета они дошли до горы и странной пещеры, полной черепов и человеческих костей. Там обнаружился и кое-кто живой. Еще человек, но уже не человек.

Как позже рассказал Владу один из монахов, это был смертный, однажды продавший душу Дьяволу в обмен на бессмертие. Цепеш вернулся в замок, но буквально на следующий день к нему в гости пожаловали посланцы султана с требованием не только выдать им стандартную дань, но и тысячу мальчишек, включая Ингераса – такой будет плата за то, что люди Влада якобы уничтожили отряд разведчиков Мехмета. Как только приходит время отдать сына, Цепеш делает ход конем и рубит в клочья весь немногочисленный отряд турков. Теперь Трансильвания обречена. Если только князь не придумает что-то… из ряда вон выходящее. И он придумывает. Отправляется в ту самую пещеру, встречается там с вампиром и пьет его кровь, что делает Влада не только бессмертным, но и наделяет его фантастической силой, достаточной для того, чтобы вскоре в одиночку уничтожить османское войско…

Когда в дело вступают деньги, искусство заканчивается, и начинается мейнстрим. А уж плохой или хороший, это как получится. Боссы Universal неоднократно заявляли о перезапуске своих многочисленных франшиз, посвященных классическим монстрам: Франкенштейну, Дракуле, Человеку-Волку. С оборотнями сложилось и правда неплохо – фильм с Бенисио дель Торо оказался фантастически красивым и атмосферным хоррором. А вот с трансильванским вампиром случилась досадная промашка. Никакой атмосферы, да и с «красивостями» беда, несмотря на то, что снималась эта лента в Северной Ирландии, чьи пейзажи по эффектности могут поспорить с норвежскими или новозеландскими. Все остальное либо плохо, либо совсем плохо. Я прекрасно понимаю, что это чистейший Голливуд, комикс от плоти комикса, не имеющий никакого отношения к роману Брэма Стокера и истории реально существовавшего Влада Цепеша.

Но представьте на секундочку, что бы получилось, если бы байопик, посвященный жизни Авраама Линкольна, снимали авторы российской комедии «Горько!», вряд ли могущие отличить Оклахому от Алабамы. Если уж вы делаете фильм, хотя бы условно основанный на ряде исторических событий и/или вплетаете в повествование реально существовавших людей, да и людей далеко не последних для своей эпохи, можно хотя бы заглянуть в Википедию. Но помните, что я говорил про деньги? На кой черт читать про то, как выглядели, как жили и как умерли реальные Цепеш с Мехметом, когда благодарные «попкорновые» зрители и так «схавают», да еще скажут спасибо. И ведь «схавали», и ведь благодарны. В этом плане «Дракула» 2014 года мало чем отличается от «Ван Хельсинга», но тот фильм хотя бы намеренно был трэшем. Черт с ней, с историей, и с тем, что Влад никогда не был трансильванским князем, а властителем Валахии, совершенно другой области в современной Румынии; двигаемся дальше.

Актерская игра безобразна, и ведущую скрипку надвое рвут Люк Эванс, корчащий из себя Стэтэма, и зловеще-готичный Доминик Купер, в очередной раз – после «Жажды скорости» – удивляющий страшным непопаданием в роль. А все остальное – типичный комикс. Картинные позы, избитые фразы, взятые из учебника «как снять Терминатора по мотивам Достоевского», комичные бои, белоснежные волосы и зубы, чистенькие костюмы, гламурные турки, оружие из совершенно другой эпохи, монастырь, который вмещает весь народ ЦЕЛОЙ страны (неужто и правда Трансильвания когда-то была похожа на Ватикан или Сан-Марино?), вампир, будто вышедший из семейного хоррора, весьма посредственная компьютерная графика. Продолжать можно бесконечно. При этом много раз вспоминая о «Черной смерти», «Соломоне Кейне» и других наполовину «фэнтэзийных» хоррорах, где, несмотря на их комиксовую суть, все хорошо было и с типажами, и с гримом/спецэффектами, и с атмосферностью.

Но что толку ругать фильм дебютанта Гэри Шора, на фоне которого даже «Заговор вампиров» от Asylum, космический «Дракула 3000» и граничащая с бездарностью экранизация знаменитой книги, окончательно похоронившая карьеру Дарио Ардженто, кажутся не такими плохими, если зритель уже проголосовал рублем и долларом. При затратах в 70 миллионов долларов (хоть я и не понимаю, на что была потрачены эта чудовищная сумма) «Дракула» собрал в прокате по всему миру более двухсот миллионов. Значит, быть сиквелу. Я его смотреть не буду. Это тот же Я – который несколько раз с удовольствием пересматривал «Ван Хельсинга» и «Хеллбоя», который получил истинное удовольствие от «перезапуска» «Человека-волка», который с интересом хрумкал чипсами под голливудского «Франкенштейна» с Аароном Экхартом, сражающегося с горгульями на фоне странной пародии на парижский Нотр-Дам. Словом, дело не всегда в Голливуде. Дело иногда в режиссере, сценаристе, актерах и продюсере. Или во всех вместе.

2/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook