113575 original“13Hrs” (13 часов) (2010). Сара Тайлер возвращается домой. Из Штатов – в британскую глубинку. Позади – вечно бодрствующий мегаполис, впереди – сонное и пьяное царство сельского поместья. В котором живут мать и отчим Сары, а также трое ее братьев, регулярно выпивающих с экс-бойфрендом нашей героини и его грудастой подругой, развлекающей парней в прокуренном полумраке близлежащего гаража. Электричества в доме нет. Да и прочих удобств вроде бы тоже – поместье в процессе ремонта, который, как известно, можно лишь приостановить, но не закончить.

Тем временем, небеса забывают о милости, сменяя ее на гнев: грядет самая натуральная буря. Молодежь перебирается из темного гаража в еще более темный, холодный дом, и быстро трезвеет – их взору является окровавленный, изуродованный труп Данкана, старшего в семье Тайлеров. Труп? Стопроцентный! Кто мог это сделать? Нет ответа. Однако чудес не бывает – этой ночью грядет кошмар. Собственно, он уже начался. Забаррикадироваться к одной из ванных комнат – это вариант. Но лишь временный.

Главное: в доме объявился незваный гость, и это НЕ человек. И он вовсе не вегетарианец. По-видимому, ему нужно мясо. Человеческое мясо. 

Британский хоррор – как много в этом слове!.. Разве не так? Причем, обыкновенно восторженные рецензии – стандартная реакция не только на новые творения Маршалла («Спуск»), Смита («Изоляция»), Бассетта («На страже смерти») и Бойла («28 дней спустя»), но и на низкобюджетные творения молодых (и не очень) кинематографистов родом с Туманного Альбиона. Кто такой Джонатан Гленденинг? Лично я такого не знаю. Но у этого режиссера получился действительно неплохой хоррор. “Creature feature”, “monster movie”, слэшер – в этом коктейле нашлось место многим поджанрам.

Представьте себе: ночь, британская глубинка, старый-старый дом, минимум действующих лиц. И монстр, их преследующий. Кто такой, что такое? Но разве это имеет значение? А если и имеет – то почему бы не узнать ответ очень и очень нескоро? Краткая «презентация» главных героев, затем – только действие. Признаться, я чуть не поперхнулся пивом, осознав, что «лирика» резко закончилась минуте эдак на двадцатой. Потом – кровь, убийства, атмосфера, немногочисленные диалоги, темные коридоры, и чуть-чуть статики.  Сюжет «Тринадцати часов» прост как «киндер-сюрприз» - всегда знаешь, чего ожидать, а форма этого «яйца» – вовсе не кубик Рубрика.

Но, как говорят, краткость – сестра таланта. По аналогии – простота фильма идет ему лишь на пользу. Тем более что его вовсе не отличает трэшовость или дешевизна а-ля SyFy.

Пересматривать «13 часов» я бы не стал. Но разовый просмотр доставил разовое удовольствие. Во всяком случае, первые две трети фильма. 

Если вам интересен британский хоррор-кинематограф, а также сюжеты, ключевыми словами к которым являются «ГМЛ», «старый дом» и «чудовище» - то… вас здесь ждут. Только, будьте добры, забудьте о потоках крови, классных спецэффектах и обнаженных англичанках. Авторы «Тринадцати часов» предпочли этому экшен и саспенс (впрочем, есть и легкое «мясцо»). А плохо это или хорошо, решать только вам. Мое мнение: хороший середняк. Как обед в столовой госпредприятия: в меру вкусно… но домашняя еда в разы лучше.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook