421296 original"Plaga Zombie: Zona Mutante: Revolucion Toxica" (Всеобщее зомби бедствие: Зона мутантов: Токсическая революция) (2011). На один из приграничных аргентинских городов обрушилась натуральная зомби-эпидемия, и уже через 48 часов все его жители были инфицированы инопланетным вирусом, превращающим людей в живых мертвецов. Выжить и остаться при своих, то есть нормальными людьми, удалось лишь троим: студенту-медику Биллу Джонсону, его соседу по общежитию, начинающему рестлеру Джону Уэсту, и их общему другу, слегка ненормальному математику по имени Макс Гиггс.

Их родной город, тем временем, был закрыт на карантин силами ФБР, однако это не помешало распространению эпидемии – трупы стройными рядами двинулись на восток, вглубь страны. Но перед тем как улицы окончательно опустели, Джон чуть не стал жертвой инопланетян, заваривших всю эту кашу: хоть им и не удалось его похитить, боец принял другой облик, растеряв при этом всю свою былую силу.

Он и Билл, вздохнув с облегчением, собирались было остаться дома, потихоньку наводя порядок и очищая асфальт от кровавых клякс, но Макс очень невовремя нарушил эту пост-апокалиптическую идиллию. По его расчетам, если зомби и дальше будут действовать с тем же размахом, уже через 48 дней они поработят всю планету. Единственный выход – найти и уничтожить их корабль-матку. Как? У математика созревает гениальный план.

Необходимо отловить одного-единственного животрупа, начинить его порохом и отправить прямо в логово к гуманоидам: «троянский зомби» просто подорвет летающую тарелку, зависшую над очередным мегаполисом, и вторжение на Землю можно будет считать неудавшимся. Легко сказать, да непросто сделать, особенно, если учесть, что Джон потерял всякую веру в себя, а сам Макс слишком привязался к своему зеленолицему питомцу…

К третьей и финальной части аргентинская зомби-сага окончательно превратилась в комедию. Об этом свидетельствуют некоторые поведенческие особенности живых мертвецов: например, слегка гниловатый мальчишка обязательно пожалуется слегка гниловатому папе на то, что Уэст выкинул его из-за руля «джипа», где он пробовал себя в роли водителя, изображая фырчание двигателя. Другие зомби в перерывах между поеданием кишок не прочь заняться более рутинными делами – как вариант, развесить на крыше дома только что выстиранное белье.

Не смогли Пабло Парес и Пауло Сория пройти мимо новомодного тренда по очеловечиванию прямоходящих трупов: сначала Макс сажает бомжа-подростка на цепь в собачью будку, но затем проникается к нему симпатией и воспитывает как собственного ребенка. Ребенок, в свою очередь, всегда готов обрадовать «папу», приготовив ему сочный гамбургер (без мяса).

Что до Джона, то он повторяет путь многих своих коллег из второсортных боевиков про мастеров кунг-фу – только призраку его покойного друга удается вернуть рестлера на путь истинный, убедив его вновь начать занятия на ринге. Ну а когда надо как-то отвлечь внимание десятков голодных зомби, Уэст откроет зонтик и с радостью споет им песенку про героев.

Сюжетная особенность первых двух частей при этом никуда не делась: под личиной обыкновенных мертвецов часто скрываются самые натуральные «элиены» с миндалевидными глазами. Бюджет, как и раньше, скуден настолько, что в России на эти деньги можно было бы купить лишь десяток ящиков дешевого пива – но все же он, со времен первого фильма, обошедшегося аргентинским трэшмейкерам в целых 120 (прописью: СТО ДВАДЦАТЬ) американских долларов, немного вырос. И смотрится фильм ничуть не хуже, чем другие зомби-хорроры, снятые за 200, 300 и 500 тысяч.

С гримом кому-то повезло, кому-то не очень, причем, что характерно, чуть ли не половина «зеленолицых» - прилично татуированные мужики с длинными волосами; похоже, массовку набирали в рок-клубах. С вырванными внутренностями и оторванными руками-ногами проблем никаких, но все «кровавости» настолько безобидны, что не скривится и младенец. Воспринимать происходящее серьезно не то, чтобы «не надо», а просто нельзя – но так и было задумано.

Как микробюджетный комикс с инопланетянами и зомби, черным юмором, песенками, отсылками к киномусору восьмидесятых и троицей клоунов-супергероев. Вот только с комедией явно переборщили – часто она заканчивается, и начинается дурацкий балаган. Тем, кто хочет приобщиться к «культу», я бы все же рекомендовал «Чуму зомби» 2001 года, а этот фильм – лишь тем, кто уже видел первые две части.

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook