102485 320“Spettri” (Призраки) (1987). Во время прокладки новой линии римского метро по вине рабочих рушится одна из подземных стен, открывая проход в коридор, ведущий к древнему склепу. Археологи во главе с профессором Ласки склонны видеть в этом фантастической важности открытие: ведь порог этого коридора не переступала нога человека уже более 2000 лет!

Находка – могила именитого римлянина, принесенного в жертву богу зла, но, уверен Ласки, под гробницей есть кое-что еще. К тому же, проход в катакомбы был завален намеренно – чтобы оградить тайну подземелий от людского любопытства… или чтобы оградить мир от того, что покоится в склепе?

Странности не заставляют себя долго ждать: двое молодых людей, отбившихся от экскурсии по катакомбам, становятся свидетелями появления жуткого ветра, обрушающего землю и камни, а взору винодела, спустившегося в подвал близ раскопок, открывается вздыбившийся земляной пол, разрываемый огнем. Мужчина погибает по воле несчастного случая – но такого уж ли «несчастного»?

Следом один из археологов, спустившись в подземелье, обнаруживает комнату с фресками и человеческими костями, а за ней – помещение, добрую половину которого занимает древний саркофаг; рядом – странное оружие, похожее на когтистую лапу с четырьмя «резцами». Ученые даже и не подозревают, на ЧТО они наткнулись в ходе раскопок. Вернее, профессору Ласки знакома страшная легенда, которая может быть напрямую связана с находкой. И если она верна, вход в эти катакомбы должен быть вновь закрыт. Навсегда. Иначе…

Невероятно медленный, тягучий фильм родом из Италии 80-х, одну из главных ролей в котором сыграл Дональд Плезенс, а спецэффектами занимался Серджио Стивалетти. Уже этих двух имен достаточно, чтобы привлечь к фильму интерес, не правда ли? По-своему он действительно неплох. Во всяком случае, в глазах поклонника «восьмидесятнического» кино.

Актерская игра оставляет желать лучшего (Плезенс здесь – что мебель), сюжет пестрит ляпами и гигантскими черными дырами, герои совершают массу истинно бредовых поступков, действие – медленнее похоронного марша, а часть актеров и сценарных линий – вообще не пришей кобыле хвост! Все так. Но есть один плюс, который нивелирует множество минусов. Это – гиператмосферное кино. Блестящий эмбиентальный саундтрэк, темные катакомбы и клубы дыма, древняя гробница и страшное проклятье родом из дохристианской эпохи… Все эти нехитрые «радости» бьют точно в цель.

К тому же, «Призраки» - стопроцентная Италия. Это чувствуется в каждом кадре. Та Италия, которую мы потеряли много лет назад. Определенно радует и достаточно высокий уровень спецэффектов, и очаровательным образом обезображенные трупы, и немалое число смертей, и обнаженка в исполнении «мисс Дания», а то, что монстра, орудующего в подземельях, во всей красе нам так и не покажут – так это однозначно «плюс».

«Призраки» - своеобразный и во многом слабый фильм, который, однако, может привести в (умеренный) восторг любителей хоррора, в первую очередь ценящих мощнейшую атмосферу, а уже потом – все прочее. Ну а фанатам италоужаса и вовсе не следует проходить мимо.

6,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook