94813 320”Horror” (Ужас) (2002). Однажды наркоман – всегда наркоман. Эту простую истину подтверждают пятеро подростков во главе с Лаком. Друзья покидают гостеприимно приютившую их клинику, убив одного из охранников, и неспешно направляются к старой ферме преподобного Сало. Почему именно туда? Ответ лежит на поверхности: «божий человек» не только обещал приютить молодежь в случае, если им понадобится временное убежище, но и «подогнал» Лаку качественные «грибочки».

Настолько качественные, что один из парней по прибытии на ферму в буквальном смысле меняет цвет, превращаясь из обыкновенного homo sapiens в некий гибрид из пустоглазого зомби и хорошенько замороженного трупа. Добравшись до дома, Лак в очередной раз «ловит» дьявольские глюки: парню чудится, что двое людей в спальне на втором этаже – вовсе не люди, а злобно хихикающие тыквы, качающиеся в воздухе. Непорядок. Тыквам здесь не место. Результатом – два трупа. Правда, мир не сильно потерял от этих смертей: погибший был психопатом-проповедником, верующим в скорый Апокалипсис и проклинающим Бога, погибшая – его наркоманкой-женой.

В доме есть и третий человек – дочь безумной пары, которая регулярно общается с призраком преподобного Сало, своего дедушки. Неудивительно, ведь она тоже плотно сидит на наркотиках (спасибо родителям!), а потому ее мир, мягко говоря, весьма причудлив. То «нечто» под кроватью, то кукла с плавящимся лицом и драгоценным камнем на месте одинокой глазницы. Как вариант: собственное отражение в зеркале, в котором девушка видит уродливого демона с гниющим лицом. Думаю, вы поняли, куда попал Лак и его друзья. В этом доме пятерку молодых людей ждут невероятно увлекательные часы, которые подарят им то, что не под силу никаким галлюциногенам…

«Меня зовут Кевин. Мы хотим тебе помочь. Как тебя зовут?», - не правда ли, эта фраза прекрасно гармонирует с процессом упаковки трупов в полиэтилен? «Расширяющие сознание вещества» играют в «Ужасе» не последнюю роль: складывается такое впечатление, что режиссер этой ленты, Данте Томаселли, не понаслышке знаком с действием определенного рода наркотиков. К слову, четырьмя годами позже мистер Томаселли снял замечательный, на мой взгляд, «жутик» - «Песочницу Сатаны», фильм, подкупающий своей атмосферой, диковатыми образами монстров в человеческом обличье и нешуточным накалом страстей. У этого парня определенно есть свой почерк, он чувствуется и в «Ужасе».

Ленте странной, представляющей собой бесконечную вереницу отвратительных кошмаров, связующим звеном между которыми служит весьма условный сюжет. Посмотреть есть на что – уверяю вас. Душеньку любого хоррормана, не чурающегося знакомства с откровенно дешевым жанровым кино, определенно согреют орды «симпатичных» зомби, блестящий грим, почти что осязаемая атмосфера ночного кошмара, из цепких лап которого вырваться невозможно – ибо этот сон не закончится никогда. Грамотно «выстроенные» съемки в пустом, мрачном доме посреди нигде, и в темном лесу близ него также выполнены в лучших традициях жанра. Не надо искать в «Ужасе» потаенный смысл или зашифрованное послание, ведь ни того, ни другого здесь нет.

Эти 70 минут – чистой воды визуальное пиршество для глаз того, кто предпочитает коктейлям из ужаса его крепчайший концентрат. У Томаселли получился действительно страшный, действительно эффектный и действительно атмосферный фильм, лишенный всякого подобия логики, но снятый ТАК, что о пресловутой логике даже и не хочется вспоминать. Редкий случай, когда название фильма на 100 процентов отражает его суть.

8,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook