86221 320"Mutants" (Мутанты) (2009). Человечество встретило свою смерть. Вирус неизвестного происхождения уничтожил практически все население Земли. Зараженные превратились в психопатов, одержимых жаждой крови и каннибализмом. Среди бесчисленного количества нелюдей остались и единицы нормальных homo sapiens. Соня (медик, передвигающаяся на машине «скорой помощи», отчаянно пытающаяся спасти тех немногих, что еще не превратились в отвратительных мутантов) – одна из них. Единственная ее надежда – мифическая военная база под названием «Ноэ». Именно туда, по слухам, стекаются те, кого пощадил всепожирающий вирус.

Теперь их трое: Соня, ее возлюбленный Марко и чернокожая женщина при камуфляже и автомате. Их путь лежит через заснеженные горы, по пустынным шоссе. Мимо бесконечных домов, в которых скрываются безумные, больные уроды. В ходе визита в один из этих милых коттеджей спутница Сони и Марко погибает, а сам Марко получает тяжелые ранения. В машине нашей пары заканчивается бензин, и Соня находит пристанище в брошенном госпитале, чьи коридоры давно обжиты ледяными ветрами. Марко – с ней. Ни жив, ни мертв. Инфицирован. И скоро он начнет меняться – на глазах той, что носит его ребенка… Вопреки собственному желанию и ее надеждам.

Что такое французский хоррор, мы знаем – брутальность на грани возможного. А что насчет зомби? Вернее, драмы на тему, столь любимую многими хоррорманами? Я помню британские фильмы – «Я – зомби», «Тени мертвых» – где главным были не разложившиеся тела, не поедание внутренностей, а психология. Того, живого человека, что медленно превращается в чудовище. Не контролирующее себя, испытывающее жуткий, животный голод. Французы, впервые для себя, создали нечто подобное.

Может ли смерть разрушить любовь? Старая тема, нашедшая в этом фильме свое новое прочтение.

Живые мертвецы, опустошенная планета, всепрощающая любовь и самопожертвование. Знакомые слова и образы, не слишком хорошо сочетающиеся друг с другом.

Впрочем, в «Мутантах» в одно целое превращается то, что единым целым в принципе быть не может. Минималистичный, скудный на события фильм, отнюдь не упивающийся собственной жестокостью. Никаких параллелей с Ромеро. Скорее, с «Некромантиком», французским же “Trouble Every Day” и упомянутым выше «Я – зомби». Название не должно ввести вас в заблуждение – эта лента не о зомби, не об ужасающих последствиях вируса, перекроившего Землю на новый лад, эта лента – о любви. Глубокое, психологически жестокое, преисполненное трагизма кино. При должном настроении – способное вывернуть душу наизнанку.

Бывает, что фильм кажется мерзопакостным в своих подробностях – и таким он и остается в памяти. Этот – очищает. Через боль, через грязь, через кровь. «Я скоро вернусь, любовь моя» – как понимать эти слова, сказанные безумцем в мире, который сошел с ума?

10/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook