79836 320“Calvaire” (Испытание) (2004). Марк Стивенс зарабатывает себе на жизнь пением и сопутствующими ему перфомансами. Нет, не подумайте, никаких казино и модных клубов. Его аншлаги проходят в домах для престарелых, его поклонницы – похотливые уродливые старухи.

Но работа есть работа, а благо на дворе канун Рождества, самое время стричь капусту. Не прерываясь даже на краткий отпуск, Марк без устали колесит по стране. На пути к очередному пункту назначения его фургон застревает посреди глухого леса – и, слава богу, на глаза Стивенсу вовремя попадается один из местных, некто Борис.

Этот странный хмырь сопроводит нашего героя на ближайшую ферму, где Бартэл, хозяин примостившейся там гостиницы, не только предоставит гостю свободный номер, но и вызовется починить захворавший двигатель его машины. На следующий день, после сытного завтрака Стивенс собирается немного прогуляться – и получает строгий совет от Бартэла: ни в коем случае не уходить далеко, и уж тем более – не забредать в соседскую деревушку. Почему? Потому.

Марк нарушит запрет – и первым, что он увидит, будет компания реднеков… трахающих свиней. Жители окрестностей лишь внешне похожи на обыкновенных людей. Но непрост и Бартэл. Кто такая Глория, и почему ею должен стать Марк? Это не концерт, мистер Стивенс. Это отдельный маленький мир, порожденный грязью и извращенным сумасшествием. И выхода отсюда нет.

Как известно, русский слон – родной брат финскому слону. Так и здесь: перверты везде одинаковы. Во всяком случае, если их девиантность отягощена тотальным уединением и первобытно-деревенским существованием. И ладно бы за дело взялись какие-нибудь болгары, не сильно искушенные в извращениях, так нет же – «Испытание» снято франко-бельгийско-люксембургским триумвиратом. А эти ребята знают, что делают.

Вспомните «Кровавую жатву», «Границу», «Шайтан», «Что ни день, то неприятности» и «В моей коже» - фильмы, которые стилистически и визуально достаточно близки к «Испытанию». А уж если пересмотреть «Душу» (“Vinyan”), ленту, которую Фабрис ду Вельц снял четырьмя годами позже этого кинозверства – все становится на свои места.

Ясно, откуда в кадре присутствует столько откровенной психопатии, откуда это неспешное повествование, взрывающееся фонтаном ужаса и зрительского омерзения в последней своей трети, не слишком стандартный сюжет, «обыденная» жестокость, унылые пейзажи, болезненная атмосфера, абсолютная беспощадность по отношению к главным героям, серо-зеленые полутона, заполняющие экран, артистизм, более присущий фильмам Михаэля Ханеке.

Тошнотворная, безумная, больная работа. Снятая по-настоящему талантливо. История про уродов и людей – за вычетом людей. Отдельные эпизоды из этого фильма могли бы стать современной классикой хоррора – да вот незадача, это не хоррор.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook