64271 320“The Abandoned” (Заброшенный дом) (2006). 1966 год. Россия. Вернее, то, что сейчас зовется Россией. Небольшой, бедный хутор на краю девственно чистого озера. Семья, чей скромный обед прерван адским грохотом извне. Это грузовик. Старый монстр, из радиатора которого валит пар. Двигатель мертв. Как и водитель – молодая женщина, рядом с телом которой исходят на крик два крохотных ребенка: мальчик и девочка. Так началась эта история, получившая продолжение спустя 40 долгих лет.

Тогда, когда в Россию прилетела американка по имени Мэри Джонс. Она здесь, чтобы разобраться с документами, оставшимися после смерти ее российских родителей, и вступить в права наследования. На старый заброшенный дом, находящийся в серой, темной глуши, пугающей своей абсолютной безжизненностью. Дальние соседи умоляют Мэри: «Беги!..». Впрочем, люди ли это? Или призраки самих себя?

Единственное человеческое лицо – мрачный и молчаливый тип, Анатолий, который на своем древнем грузовике довозит нашу героиню до пункта назначения, ее нового старого дома, окруженного водой со всех четырех сторон – надежда лишь на ветхий мост, связывающий это проклятое место с миром, где хоть как-то теплится жизнь.

Вот он, хутор Кайдановских, во всей своей дьявольской красе. Ночь. Радио, извергающее дикие звуки. И внезапное исчезновение Анатолия. Теперь Мэри одна. На родной и незнакомой земле. В ужасном доме, живущем своей жизнью. Там, где ее мать отправилась навстречу смерти. Там, где она встретит своего брата, так же как и она, рожденного в 1966-ом. Там, где бродит ее собственный призрак. У Мэри очень мало времени – чтобы познать свое прошлое, на базе которого – будущего нет.

Одна из наиболее эффектных ghost story, что я когда-либо видел. И этому есть простое объяснение. Фильм снят в Болгарии, но снят испанцами. Представителями той страны, что давно вошла в первую пятерку лучших производителей хоррора. Хоррора, притом, по-настоящему жуткого, в лучшем смысле этого слова. А еще – создателями «Заброшенного дома» стали трое весьма именитых людей. Продюсер – Хулио Фернандез, режиссер – Начо Серда, сценарист – Ричард Стэнли.

Вам знакомы эти фамилии? Мне – да. (Как и фильмы вроде «Песчаного дьявола» и «Железяк» (Стэнли), «Генезиса» и «После смерти» (Серда), «Репортажа» и «Дагона» (Фернандез)). И для меня это почти что гарант качества. Лента (предсказуемо!) вышла на славу. Локации, мрачные что сам ад. Звуки, заставляющие нервно ерзать в кресле. Образы, готовые потом возродиться в худших кошмарах. Множество догадок – и ни одной правильной. Удивительно грамотное нагромождение ужасов, характерных для целого сонма поджанров хоррора. Ни секунды на передышку. Океан саспенса и жесточайшая, невероятно действенная атмосфера.

Крайне удачная музыка, немного сюрреализма и диковатых видений, блестяще отвратительный грим, наконец, кровь, и небольшой, но качественный шмат «мяса». Плюс, разумеется, интрига и достойная лучших мастеров ужаса мистерия. После этого фильм хочется забраться под одеяло со свечой – и не спать. «Заброшенный дом» увлекает и пугает. На все 100 процентов. Что от него и требуется. Испанские хорроры в большинстве своем прекрасны. Этот – один из лучших.

9/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook