53224 320«Отель «У погибшего альпиниста» (1979). В отель, носящий странное имя «У погибшего альпиниста», небольшое зданьице, расположенное в горном ущелье, прибывает инспектор полиции Петер Глебски. Странности не заставляют себя ждать. Владелец отела, некто Алек Сневар, уверяет, что он не вызывал полицейских. Учитывая то, где расположена гостиница, и то, сколь поздний час на дворе, Глебски решает не тратить ночь на дорогу обратно в участок и остается на кратковременный постой в отеле, намереваясь испробовать местное вино, славящееся своим дивным вкусом.

Сневар чертовски вежлив, а вот постояльцы… они тоже соблюдают правила этикета. Но кажутся донельзя странными – будто это и не отель, а курорт для разного рода умалишенных или, как минимум, чрезмерно «экспрессивных» и «творческих» персон. Особенный интерес у инспектора вызывает супружеская пара Мозесов и некто Олаф. Что-то с ними… не так. «Не так» означает странность, не поддающуюся разумному описанию и объяснению. Подозрение вызывает и записка, чудесным образом оказавшаяся в кармане пиджака Глебски.

Согласно изложенному в ней тексту, один из гостей отеля, Хинкус – человек, проводящий все время на крыше отеля, человек, страдающий от туберкулеза, человек, уверовавший в то, что горный воздух спасет его от смертельной болезни, - опасный террорист, готовящий убийство в стенах гостиницы. Вскоре обнаруживается, что Хинкус исчез. А Олаф мертв. Еще один из «местных», Симонэ – сознается в том, что убил госпожу Мозес, которая, по его словам, оказалась вовсе не человеком… В чемодане Олафа инспектор находит странный прибор: «либо военное, либо космическое». Похоже, на отель и его обитателей пала тень безумия.

Глебски оказался здесь совсем не зря – лишь инспектору под силу разгадать суть происходящего. Выходящую за пределы человеческого… и земного понимания.

Вы будете смеяться, но я совершенно не знаком с творчеством братьев Стругацких. Единственное исключение – вольная экранизация одного из их романов, роскошный – один из лучших! – российский хоррор под названием «Гадкие лебеди». Именно «Гадкие лебеди», не «Сталкер», в ходе просмотра которого я – будучи еще ребенком – благополучно уснул. Увы мне, невежде и паршивому знатоку классики. А теперь – ближе к делу. «Отель «У погибшего альпиниста» был снят в 1979 году в Эстонии и был нередким гостем в советских салонах видеопроката в конце 80-х и начале 90-х. Фильм по-прежнему интересен, вне зависимости от качества и культовости первоисточника.

Атмосфера и локации слегка напоминают чешский шедевр в жанре фантастического хоррора – речь о «Волчьей базе» - несмотря на то, что хоррора в «Отеле» практически нет, зато в достатке – детектива, и чуть – фантастики. Эта лента буквально пронизана сюрреализмом и фантасмагорическими образами, реальность кажется надуманной, словно за ней кроется другая – настоящая, непонятная и диковатая, что не сильно далеко от правды. Яркие образы – в наличии, а камерности – даже слишком много. Сценарий, разумеется, хорошо проработан, и, что греха таить, многослоен – в случае, если зритель не в курсе сути происходящего, начитавшись хотя бы той же Википедии, последняя треть ленты явится ему откровением.

Качество съемок и игры не подлежат сомнению – сплав российской и прибалтийской школ. Достаточно мистики и трагизма, неожиданных поворотов сюжета, да и слегка безумная атмосфера – все это играет на руку авторам «Отеля», немало постаравшимся для того, чтобы их работа была невосприимчива к временным и жанровым рамкам. Проще говоря, эта лента может принести немало удовольствия, но к этому удовольствию надо быть готовым.

7,5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook