42258 320“Creature” (Тварь с Титана) (1985). В недалеком будущем человечество все-таки покорило космос. Как минимум, Солнечную систему. И началась традиционная для людей грызня: две мультинациональные корпорации, Рихтер Динамикс и Эн-Ти-Ай, сошлись в жестокой схватке за новые межпланетные технологии и прочее добро, сокрытое вне земных недр.

Геологический спутник Эн-Ти-Ай прибывает на крупнейший спутник Сатурна, Титан. Там исследовательская группа обнаруживает саркофаг, в котором хранится тело странного существа. Должно быть, мертвого. Впрочем, так казалось лишь на первый взгляд. Капсула с чудовищем разгерметизируется, дает течь… и усевшийся на саркофаг астронавт получает памятную фотографию – последнюю в своей жизни.

Через несколько месяцев к «Конкорду», огромной космической научно-исследовательской базе, принадлежащей Эн-Ти-Ай, приближается неопознанный объект. Столкновение, взрыв – и гибнет единственный свидетель того, что произошло на Титане. Именно этот бедняга управлял спасательной капсулой, надеясь добраться до людей и обрести спасение. Не вышло.

После этого досадного инцидента руководство корпорации направляет на сатурнианский спутник команду, состоящую из ученых и военных людей, в целях определения природы странного «артефакта» и его дальнейшего сопровождения на «Конкорд». Члены экспедиции видят вовсе не то, что ожидали увидеть. Во-первых, на Титане обнаруживается один человек – живой и здоровый, бредящий о какой-то неведомой твари. Во-вторых, сама тварь. Древнее и очень голодное существо, восставшее из самой древности Сатурна. Самое неприятное: умеющее манипулировать человеческим сознанием и оживлять мертвую органику…

Это были далекие 80-е и второй по счету фильм Уильяма Мэлоуна. Того самого, что в конце 90-х подарил нам «Дом ночных призраков». Что ж, второй блин комом не вышел. Достаточно качественная вариация на тему «Чужого» и старого Sci-Fi. Враждебный космос, темные коридоры, скудное освещение, приятный глазу монстр, обнаженка и… Клаус Кински. Неплохо дела обстоят и с атмосферой, и с дешевыми локациями, и с редкими спецэффектами.

Говорить практически не о чем. Это не шедевр и не классика хоррора, но редкий случай, когда абсолютно вторичная продукция, снятая на мизерном бюджете и практически лишенная жестокости, традиционной для «космического трэша» 80-х, производит на зрителя благоприятное впечатление. Скажу больше: современные «Пандорумы» и подобные им беззубые безделицы на фоне «Твари» скукоживаются и под веселый плеск воды отправляются в недра канализации.

Мы с вами знаем, что Мэлоун способен на большее – сейчас. А для того времени – неплохой фильм хорошего режиссера. Рекомендуется фанатам «инопланетного» ужаса, ценителям «восьмидесятничества» и поклонникам бесчисленных «римейков» «Чужого». Остальные вполне могут пройти мимо, ничего при этом не потеряв.

6/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook