417217 original"Hellblock 13" (Адский корпус №13) (1999). В тюремном отсеке для смертников, известном как блок за номером тринадцать, томятся более десяти человек. Кто-то из них рвет на себе волосы, кто-то рыдает, кого-то беспрестанно рвет. Но есть среди заключенных, приговоренных к смерти, один человек, которому, кажется, совершенно наплевать на скорую встречу с электрическим стулом. Это, как ни странно, женщина, миловидная… серийная убийца по имени Тара.

От гиганта-охранника, работающего палачом на полставки, она пытается спрятать собственный дневник, да не слишком удачно: мужчина замечает в ее руках тетрадь и просит рассказать, что же в ней написано… А там – много историй. Все они о смерти и жестоких убийствах. Главная героиня первой из них – Шерри Симпсон, молодая мать двоих сыновей, Джесси и Джона, решившая избавиться от них, чтобы выскочить замуж за красавчика Боба, которому дети были поперек горла. Решение лежит на поверхности. В буквальном смысле. На поверхности… озера.

Там мисс Симпсон и топит мальчишек, после чего заявляет в полиции, что малышей похитили прямо средь белого дня из парка. Свидетелей, конечно, не нашлось. И тем же вечером, по возвращении от шерифа, Шерри падает в объятия своего любовника, уже почти мужа. Который к тому времени поменял свое мнение: он не против того, чтобы стать приемным отцом. Но дело сделано. А ночью раздается детский смех, и сначала из мертвых возвращается Джесси, потом – его младший брат. Не стоило топить деток в водах озера, которое считается проклятым…

В центре второй истории – загубленная жизнь 19-летней домохозяйки Хайди-Мэй, которая живет в убогом домишке вместе с мужем-реднеком по имени Джон-Марк. Он сильно старше нее, не расстается с бутылкой дешевого пива, водит ржавый пикап, продает водоросли, не имея с этого особого «профита», и регулярно поколачивает свою любимую – на самом деле любимую – жену. Ей даже не надо давать этой деревенщине особых поводов: например, выложила прежде времени бифштекс из морозилки, - получила в глаз.

Именно поэтому очаровательная блондинка, мечта многих мужчин, постоянно носит черные очки в пол-лица. «Сделай курицу, сделай салат…» Курицу размораживаем феном, салат кидаем в кипяток – да, Хайди-Мэй не самая лучшая хозяйка. После того, как Джон-Марк, вернувшись домой, голодный как сотня псов, обнаруживает ледяную курицу, твердую как лед айсберга, погубившего «Титаник», он в очередной раз избивает свою молодую жену, и… Ее терпению приходит конец. Светлым, теплым, солнечным днем она отправляется на аудиенцию к местной ведьме-зомби, чтобы та «решила вопрос». Но решается он совсем не так, как хотелось бы златокудрой жертве семейного насилия…

Что касается третьей – и финальной – истории, то она посвящена последнему приключению банды байкеров, промышлявших торговлей наркотиками. Последнее оно потому, что после очередной удачной сделки они решили остановиться в священном для себе месте, на кладбище, где покоится тело королевы байкеров по имени «Большая Ронда». Это ежегодный ритуал – почтить память павшей «сестры», отправившейся с седла верного «Харлея» прямиком в Вальгаллу. Короли дорог выкапывают труп, распинают его на кресте, вечером устраивает вечеринку с лесбосом и коктейлями Молотова, а потом…

Антология ужасов от «Тромы», снятая автором «Баек у костра» - если вы, конечно, помните тот давний полу-подростковый хоррор. Это две верных причины, по которым не следует ждать от «Адского корпуса №13» чего-то экстраординарного. Даже несмотря на то, что в главных ролях – если верить обложке – задействованы Гуннар Хансен и Дебби Рошон. Они тут и правда есть. Гуннар, он же – длинноволосый гигант из Исландии, он же – «Кожаное лицо» из хуперовской «Резни бензопилой», играет «Палача», а Дебби, одна из королев крика 80-х – смертницу Тару. То есть, что одна, что другой – свадебные генералы.

Что касается самих новелл, то они неплохи... ровно настолько, чтобы назвать их милым одноразовым трэшем. Но никак не новым «Калейдоскопом ужасов», даже если речь о третьей части. Вроде бы, все, что происходит на экране – оно без особого юмора, нарочитой трэшовости. Но взгляните на грим «переродившегося» Джона-Марка! Ну вылитый же тролль из одноименного итальянского фильма. Резиновые зомби-детки из первой новеллы и ее (новеллы) тотальная предсказуемость, нарочитый примитивизм – из той же оперы. Как и фраза Тары: «Будут помнить По… Лавкрафта… И меня!».

По-моему, достаточно, чтобы понять: «Адский корпус №13» - не хоррор, а страшная сказка, которая прекрасным образом смотрится в подвыпившей компании вечером 30 октября. Поклонникам «Крипшоу» и старых антологий, вроде амикусовской «Психушки», на этот фильм время тратить не стоит: дешевка, с не очень-то креативным сценарием, к тому же не сильно кровавая. Но «Трома»… Гуннар Хансен… Дебби Рошон… С целевой аудиторией все ясно, вопрос лишь в том, что часть из них посчитает эту ленту недостаточно «мусорной», а другая часть – слишком «мусорной».

5/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook