30677 320"La tumba de los muertos vivientes" (Оазис зомби) (1983). В начале зрителю показывают двух весьма аппетитно сложенных девчушек, одну из которых – бац! – хватают за ноги лапы мертвеца, схороненного в песках Сахары. Дальнейшая её судьба остаётся за кадром, однако на 100% является незавидной.

Чуть позже просторы Сахары прямо-таки переполняют искатели приключений: часть из них являются студентами, часть – кинематографистами, часть – ещё чёрт знает кем. Одни заняты лишь знакомством с местными достопримечательностями, а другие – поиском нацистских сокровищ. Всё дело в том, что какие-то сорок лет назад бойцы гитлеровской армии перевозили через Сахару награбленное золото (и не только), однако были благополучно отправлены на тот свет батальоном Союзников.

Выжил лишь один немец, который рассказал свою историю соотечественнику, - таковой (а звали его Курт) всю жизнь охотился за редкими (и дорогими) артефактами. Он уничтожил словоохотливого соотечественника, а на смертном одре, - увы, Курт был стар, - рассказал о несметных сокровищах своему сыну. Который, конечно, не преминул заразиться соответствующей лихорадкой. Золотой.

Итак, знойная африканская пустыня. Целая орда любителей денег... и экстрима. Зомби. Отряд «фрицев» не упокоился в местных песках и возжелал мести.

Больше о сюжете можно не распространяться.

А каков же фильм? Чем-то он мне напомнил легендарное «Озеро зомби» Жана Роллена. Убого? Да. Культ? Снова да.

Основные его минусы заключаются в медлительности повествования: окромя весьма бодрого пролога, до отметки в 50 минут практически ничего не происходит. Судя по всему, «Оазис зомби» был действительно снят в Африке, и это однозначно можно занести данной ленте в зачёт. Пейзажи – впечатляющие, съёмки – вменяемые. Дурные «перипетии» сюжета заставляют откровенно скучать, а «зомбей» до боли мало.

Зато когда живые мертвецы появляются, душа ликует – они именно такие, какими мы привыкли их видеть в фильмах начала 80-х. Грим, в отличие от ролленовского «Озера зомби», в меру добротный. Это не просто зелёная краска. Это и гной, и гниль, и опарыши, всё как надо. Эдакие фульчевские мертвецы, над которыми поработал далеко не самый лучший в мире спец по make-up'у. То есть, хуже, но всё равно – глаз радуется.

Художественная ценность данного фильма – нулевая, местами он дико затянут и скучен, обнажёнка здесь практически отсутствует, однако имеются шикарные пейзажи и недурственный грим мертвецов. Непритязательным фанатам зомби-трэша вполне может понравиться.

4/10

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

О ПРОЕКТЕ

Добро пожаловать в мою энциклопедию фильмов ужасов!

Здесь собрано почти три тысячи авторских рецензий на хорроры. От голливудских высокобюджетных постановок до откровенного трэша, редких и старых образцов жанра.

Это не новостной портал, но обновляется он регулярно, а о самых интересных фильмах я всегда упоминаю на заглавной странице.

Заходите почаще - и приятного чтения!

Kai Jaworski (Nekkro)

Email

Facebook